Разделы презентаций


Презентация : "От анализа текста к сочинению. Алгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ."

Содержание

сформировать умение работать над сочинением по прочитанному текстуЦель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1От анализа текста к сочинению
Алгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ

От анализа текста к сочинениюАлгоритм написания сочинения в формате ЕГЭ

Слайд 2сформировать умение работать над сочинением по прочитанному тексту
Цель

сформировать умение работать над сочинением по прочитанному текстуЦель

Слайд 3 Чтобы

уметь хорошо сочинять,

потребно учение, острый разум,
здравое рассуждение, хороший
вкус, знание свойств русского
языка и правил грамматики и,
наконец, истинное о вещах
понятие …
Н.И.Новиков, 1770г.

Эпиграф

Чтобы уметь хорошо сочинять,

Слайд 4 Формулировка проблем исходного текста. (1балл)
Комментарий к сформулированной проблеме исходного

текста (2)
Отражение позиции автора исходного текста (1)
Формулировка собственного мнения по

проблеме и его аргументация (3)


Алгоритм выполнения задания «С»

Формулировка проблем исходного текста. (1балл)Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (2)Отражение позиции автора исходного текста (1)Формулировка

Слайд 51. Прочитать текст и определить его тему.

Тема – это то, о чем повествуется,
что описывается, -

предмет речи

Последовательность действий

1. Прочитать текст и определить его  тему.   Тема – это то, о чем повествуется,

Слайд 62. Четко и лаконично сформулировать проблему
(К-1)

Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения

(Толковый словарь)

Последовательность действий

2. Четко и лаконично сформулировать проблему (К-1)   Проблема – это сложный вопрос, требующий изучения, разрешения

Слайд 7 сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная,

острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная…

Проблема может

быть
сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, экологическая, философская, политическая, идеологическая, социальная,

Слайд 8 Проблема может быть

сформулирована двумя способами:

Проблема может быть      сформулирована   двумя способами:

Слайд 9Проблема чего? – Одним словом или словосочетанием:
Одиночества
Милосердия
Экологии
Взаимоотношений «отцов и

детей»
И т.д.

1.

Проблема чего? – Одним словом или словосочетанием:ОдиночестваМилосердияЭкологии Взаимоотношений «отцов и детей»И т.д.1.

Слайд 10В форме вопроса:

Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс

быть человечным?
Необходимо ли милосердие в нашей жизни?
Возможно ли органичное сочетание

в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал?
И др.

2.

В форме вопроса:Что важнее – закон или совесть?Может ли прогресс быть человечным?Необходимо ли милосердие в нашей жизни?Возможно

Слайд 11
Коснуться какой-либо проблемы.
Уделить внимание какой-либо проблеме.
Над какой-либо проблемой думать, работать.
Какая-либо

проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.
Поставить, выдвинуть,

рассмотреть, изложить, обсудить, разрешить какую-либо проблему.

Проблема может быть сформулирована с помощью следующих речевых оборотов:

Коснуться какой-либо проблемы.Уделить внимание какой-либо проблеме.Над какой-либо проблемой думать, работать.Какая-либо проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания,

Слайд 123. Прокомментировать проблему
(К-2)
Комментарий – рассуждение, пояснительные

замечания по поводу чего-либо
(Толковый словарь)

Последовательность действий

3. Прокомментировать проблему (К-2)    Комментарий – рассуждение, пояснительные замечания по поводу чего-либо					(Толковый словарь)Последовательность действий

Слайд 13Комментировать проблему можно в два этапа
(двумя способами)

Комментировать проблему можно в два этапа (двумя способами)

Слайд 14Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как

она сформулирована:
насколько актуальна проблема;
кому и в каких ситуациях приходится

сталкиваться с подобной проблемой;
какова «история вопроса»;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.


Комментарий самой проблемы как таковой – сразу после того, как она сформулирована:насколько актуальна проблема;кому и в каких

Слайд 152. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста,

объяснение его – но
не пересказ!)
Можно:
указать на

выделенные автором разные аспекты проблемы;
обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции;
отметить изобразительные средства и синтаксические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.





2. Комментарий исходного текста, авторского отношения к проблеме (анализ текста, объяснение его – но   не

Слайд 164. Определить и сформулировать позицию автора
т.е. основную мысль текста


(К-3)
(Позиция автора должна быть определена по той

проблеме, которую выбрали как основную)

Последовательность действий

4. Определить и сформулировать позицию автора т.е. основную мысль текста (К-3)   (Позиция автора должна быть

Слайд 175. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее

2-х)
(К-4)
При этом своя позиция может не

совпадать с авторской («Трудно согласиться с автором в том, что…»)


Последовательность действий

5. Сформулировать свое отношение к проблеме, приведя аргументы (не менее 2-х) (К-4)   При этом своя

Слайд 18Факты, события.
Статистические данные.
Свидетельства очевидцев.
Ссылки на авторитетных людей, цитаты из

их трудов и произведений.
Пословицы и поговорки
Общественное мнение, отражающее общепринятые

нормы.


Сильные (логические) аргументы

Факты, события.Статистические данные. Свидетельства очевидцев.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений.Пословицы и поговорки Общественное

Слайд 19 Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию

на себя», сострадать, сопереживать ему - или отвергнуть позицию

другого, осудить его поступки, поведение и ту систему ценностей, которой он руководствуется.

Эмоциональные (психологические) аргументы:

Эти аргументы призваны заставить адресата «примерить ситуацию на себя»,  сострадать, сопереживать ему -

Слайд 20 Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами

(из жизни или литературы). Иногда яркий пример может заменить аргумент.

Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами (из жизни или литературы). Иногда яркий пример

Слайд 21 Своя позиция должна быть выражена четко, каждый

аргумент – обозначен определенными лексическими и стилистическими приемами:
Во-первых,…
Во-вторых,…
Наконец,…
Это подтверждается также…
К

этому можно добавить…
И т.д.

Своя позиция должна быть выражена четко, каждый аргумент – обозначен определенными лексическими и стилистическими

Слайд 22Яркие цитаты
Глубокие умозаключения
«Закольцованность» с началом сочинения
Заключение

Яркие цитатыГлубокие умозаключения«Закольцованность» с началом сочиненияЗаключение

Слайд 231 уровень. Написать чистовой вариант по данному тексту.
2 уровень. Подобрать

примеры аргументов из различных источников литературы и жизни к новому

тексту
Л. Лазарева
3 уровень. Написать сочинение – рассуждение на текст Л. Лазарева

Домашнее задание

1 уровень. Написать чистовой вариант по данному тексту.2 уровень. Подобрать примеры аргументов из различных источников литературы и

Слайд 24Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ

по русскому языку. Газета «Русский язык», 2006,№12 (http://rus.1september.ru/2006/12/)

Цыбулько И.П.,

Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.И., Кочеткова О.Л., Пучкова Л.И., Сокольницкая Т.Н., Степанова Л.С. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. М.:ФИПИ,2016. http://www.fipi.ru/view/sections/63/docs/376.html

Материалы кафедры преподавания русского языка и литературы АПК и ППРО (презентация)



В презентации использованы:

Нарушевич А.Г. Формулируем, комментируем, аргументируем. Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Газета «Русский язык», 2006,№12

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика