Слайд 1 Сочинение
« Путешествие на поле славы
» 5 класс
ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МБОУ СОШ № 87
Г. ХАБАРОВСКА
ЯРИНА ЕЛЕНА РЕВОЛЬДОВНА
Слайд 2 МУЗЕЙ-ПАНОРАМА
«БОРОДИНСКАЯ БИТВА»
"Музей-панорама «Бородинская битва» открыт в 1962 году, на территории
бывшей деревни Фили (ныне Кутузовский проспект).
Основу мемориального комплекса составляет изба совета в Филях, восстановленная после пожара в 1887 году, и сама панорама Бородинской битвы, завершенная Францем Алексеевичем Рубо в 1912 году.
Слайд 3 Музей-панорама
«Бородинская битва»
Слайд 5 ОТКРЫТИЕ ПАНОРАМЫ
К столетию
Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая
II, художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Работа над ней шла при участии И. Г. Мясоедова и консультанта Б. М. Колюбакина. Первоначально панорама была открыта 1912 году в специально построенном павильоне на Чистых прудах в Москве. В 1918 году панорама была демонтирована и после длительной реставрации вновь открыта к 150-летию битвы в 1962 году в здании музея-панорамы на Кутузовском проспекте.
Слайд 7Значение слова «панорама»
Слово "панорама" в переводе с
древнегреческого означает "вижу вокруг". Панорама, сочетая живописное полотно, предметный план
и особое освещение, обладает большой силой воздействия на зрителя. Длина панорамы "Бородино" по окружности 115 м, а высота составляет 15 м. Полотно представляет события, происходившие на поле битвы около полудня 26 августа (7 сентября) 1812 г.
Художник показал разгар сражения, когда "вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно" (М.И. Кутузов).
Ф.А. Рубо. Бородинская битва
Слайд 9План работы над сочинением
План работы над сочинением
1.Выбрать героя, от имени
которого будет идти повествование.
2.Отобрать факты, эпизоды, свидетелем и участником которых
было действующее лицо – автор повествования.
3.Во временной последовательности расположить отобранные факты, эпизоды в их связи с судьбой рассказчика.
4. Отобрать слова, которые необходимо использовать в сочинении.
Слайд 11Вопросы, на которые необходимо ответить в сочинении.
1.Что рассказал ветеран сражения
о событиях, предшествующих Бородинской битве?
2.О каких моментах сражения рассказал ветеран?
3.Каких
героев изобразил в своём рассказе старый солдат?
4.Как он относится к этому историческому событию?
5.Какой наказ дал ветеран своему молодому товарищу?
Слайд 13Возможное начало сочинения
Тёплая летняя ночь. У походного костра собрались однополчане.
Ничто не нарушает спокойствия. Но не привыкли сидеть без дела
русские воины. «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?» – раздаётся в тишине молодой голос. Старый ветеран, неторопливо закуривая трубку, начинает рассказ о легендарном сражении.
Слайд 16
Возможное заключение сочинения
«Да, были люди в
наше время…» – закончил старый солдат. «А вам, молодым, нужно
стремиться во всём быть достойными своих дедов