Разделы презентаций


Презентация на тему Презентация по литературе. И.А. Крылов. "Осёл и Соловей".

Презентация на тему Презентация на тему Презентация по литературе. И.А. Крылов. "Осёл и Соловей". из раздела Литература. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературыИван Андреевич Крылов. «Осёл и Соловей».Произведения русских писателей XVIII века
Текст слайда:

Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы

Иван Андреевич Крылов.
«Осёл и Соловей».

Произведения русских писателей XVIII века


Слайд 2
Вопросы1. Перечислите известных баснописцев.2. Дайте определение басне.3. Что такое мораль?4. Что такое аллегория?5. Что такое олицетворение?7. Перечислите
Текст слайда:

Вопросы

1. Перечислите известных баснописцев.

2. Дайте определение басне.

3. Что такое мораль?

4. Что такое аллегория?

5. Что такое олицетворение?

7. Перечислите известные басни Дмитриева?

6. Сколько басен написал Дмитриев?

8. Назовите героев басни «Муха».

9. Что высмеивает автор в басне «Муха»?

10. В чём особенность басен Дмитриева?


Слайд 3
Цели урока: 1. активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора; 2. осуществление поиска
Текст слайда:

Цели урока: 1. активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора; 2. осуществление поиска необходимой информации о жизни и творчестве И.А. Крылова; 3. формирование умений сравнивать и сопоставлять между собой героев басни «Осёл и Соловей»; находить мораль басни и объяснять её смысл; 4. формирование умений выразительно читать басню.


Слайд 4
Иван Андреевич Крыловгоды жизни (1769-1844)
Текст слайда:

Иван Андреевич
Крылов
годы жизни
(1769-1844)


Слайд 5
Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?
Текст слайда:

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?


Слайд 6
Прочитайте статью о Крылове.   Стр. 31-33 . Ответьте на вопросы.  Как учился
Текст слайда:

Прочитайте статью о Крылове.
Стр. 31-33 . Ответьте на вопросы.
Как учился И.А. Крылов и какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании?
Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?


Слайд 7
Дом, где родился Крылов
Текст слайда:

Дом, где родился Крылов


Слайд 8
Мария Алексеевна Крылова - мать писателя
Текст слайда:

Мария Алексеевна Крылова - мать писателя


Слайд 9
Андрей Прохорович Крылов – отец писателя
Текст слайда:

Андрей Прохорович Крылов – отец писателя


Слайд 10
Памятник Крылову в Петербурге
Текст слайда:

Памятник Крылову в Петербурге


Слайд 11
Памятник Крылову в Москве
Текст слайда:

Памятник Крылову в Москве


Слайд 12
Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень яСам
Текст слайда:

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.

Осёл и Соловей

1811 год


Слайд 13
О чём говорится в басне?В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на
Текст слайда:

О чём говорится в басне?

В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения.


Слайд 14
1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам
Текст слайда:

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.

2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья?


Слайд 15
Характерные черты басниГероями басни обычно являются животные.Часто басня построена как диалог.Басню отличает эзопов язык (речь, которая изобилует
Текст слайда:

Характерные черты басни

Героями басни обычно являются животные.
Часто басня построена как диалог.
Басню отличает эзопов язык (речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приемами для сокрытия прямого смысла).
Для басни характерны такие составные части: зачин, мораль, часто встречаются повторы.
Среди изобразительно-выразительных приемов – аллегория, олицетворение, постоянные эпитеты.


Слайд 16
1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.моральаллегорияолицетворение«Осёл и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ
Текст слайда:

1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.

мораль

аллегория

олицетворение

«Осёл и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ в стихах, высмеивающий такие человеческие пороки как глупость, критиканство, невежество .


Слайд 17
2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья? Живописное и выразительное описание.Изобретательное
Текст слайда:

2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья?

Живописное и выразительное описание.
Изобретательное сочетание разнообразных глаголов, изображающих мелодические голосовые формы.
Преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада».
«Внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».


Слайд 18
Как вы понимаете выражение «любимцу и певцу Авроры»?
Текст слайда:

Как вы понимаете выражение «любимцу и певцу Авроры»?


Слайд 19
Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, - троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких;
Текст слайда:

Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, - троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких; описательное выражение, замена однословного понятия многословным. Аврора – в римской мифологии богиня утренней зари.


Слайд 20
Охарактеризуйте героев басни. Какой Осёл?Какой Соловей?
Текст слайда:

Охарактеризуйте героев басни.

Какой Осёл?

Какой Соловей?


Слайд 21
Прочитайте статью учебника стр. 35 – 37. Ответьте на вопрос.Какой случай лёг в основу сюжета басни «Осёл
Текст слайда:

Прочитайте статью учебника стр. 35 – 37. Ответьте на вопрос.
Какой случай лёг в основу сюжета басни «Осёл и Соловей»?

«Осёл и Соловей». Художник А. Лаптев. 1944 г.


Слайд 22
Басня появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в
Текст слайда:

Басня появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и Соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.


Слайд 23
В каких строках заключается мораль басни? В чём главный смысл басни? Избави, бог, и нас от этаких
Текст слайда:

В каких строках заключается мораль басни? В чём главный смысл басни?

Избави, бог, и нас от этаких судей.

Об искусстве часто берутся судить Ослы-невежды, и тогда истинным и даровитым художникам – Соловьям приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле и вообще в жизни. Неправомерна ситуация, когда невежда начинает судить о делах, в которых он не разбирается, не является специалистом. Критиковать может только специалист в этой теме.


Слайд 24
Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне? Критиканство (придирчивая критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость,
Текст слайда:

Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне?

Критиканство (придирчивая критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство.


Слайд 25
Кто такой невежда? Неве́жда – это малообразованный человек.Кто такой невежа? Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек.Не путайте!
Текст слайда:

Кто такой невежда?

Неве́жда – это малообразованный человек.

Кто такой невежа?

Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек.

Не путайте!


Слайд 26
Расскажите о случае из вашей жизни, который подходит под мораль басни «Осёл и Соловей»?
Текст слайда:

Расскажите о случае из вашей жизни, который подходит под мораль басни «Осёл и Соловей»?


Слайд 27
Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?
Текст слайда:

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?


Слайд 28
Придумайте своё название басне.«Невежда»«Глупый осёл»«Глупый судья»
Текст слайда:

Придумайте своё название басне.

«Невежда»

«Глупый осёл»

«Глупый судья»


Слайд 29
Прослушайте басню «Осёл и Соловей». Как чтец характеризует Осла? Какими средствами выразительного чтения он этого достигает? Какие
Текст слайда:

Прослушайте басню «Осёл и Соловей». Как чтец характеризует Осла? Какими средствами выразительного чтения он этого достигает? Какие чувства переживает чтец, когда говорит о Соловье, услышавшем суд Осла?


Слайд 30
Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень яСам
Текст слайда:

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.

Басня «Осёл и Соловей».

Чтение по ролям.


Слайд 31
Вопросы1. Дайте определение басне.2. Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова? 3.
Текст слайда:

Вопросы

1. Дайте определение басне.

2. Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?

3. В чём смысл басни «Осёл и Соловей»?


Слайд 32
Какая была сегодня тема урока?О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?Какую басню мы сегодня проанализировали?Что высмеивает автор
Текст слайда:

Какая была сегодня тема урока?

О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?

Какую басню мы сегодня проанализировали?

Что высмеивает автор в басне?


Слайд 33
Домашнее заданиеВыучите записи в тетради.«3» – подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».«4» - подготовьте выразительное чтение
Текст слайда:

Домашнее задание

Выучите записи в тетради.

«3» – подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».
«4» - подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей», создайте иллюстрацию к басне.
«5» – выучите наизусть басню «Осёл и Соловей».


Слайд 34
Рефле́ксия
Текст слайда:

Рефле́ксия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика