Разделы презентаций


Презентация по литературе. И.А. Крылов. "Осёл и Соловей".

Содержание

Вопросы1. Перечислите известных баснописцев.2. Дайте определение басне.3. Что такое мораль?4. Что такое аллегория?5. Что такое олицетворение?7. Перечислите известные басни Дмитриева?6. Сколько басен написал Дмитриев?8. Назовите героев басни «Муха».9. Что высмеивает автор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературы
Иван Андреевич Крылов.


«Осёл и Соловей».
Произведения русских писателей XVIII века

Автор: Никандрова А.Д., учитель русского языка и литературыИван Андреевич Крылов. «Осёл и Соловей».Произведения русских писателей XVIII века

Слайд 2Вопросы
1. Перечислите известных баснописцев.
2. Дайте определение басне.
3. Что такое мораль?
4.

Что такое аллегория?
5. Что такое олицетворение?
7. Перечислите известные басни Дмитриева?
6.

Сколько басен написал Дмитриев?

8. Назовите героев басни «Муха».

9. Что высмеивает автор в басне «Муха»?

10. В чём особенность басен Дмитриева?

Вопросы1. Перечислите известных баснописцев.2. Дайте определение басне.3. Что такое мораль?4. Что такое аллегория?5. Что такое олицетворение?7. Перечислите

Слайд 3 Цели урока: 1. активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и

личности автора; 2. осуществление поиска необходимой информации о жизни и творчестве

И.А. Крылова; 3. формирование умений сравнивать и сопоставлять между собой героев басни «Осёл и Соловей»; находить мораль басни и объяснять её смысл; 4. формирование умений выразительно читать басню.
Цели урока: 1. активизация познавательного интереса ученика к художественному произведению и личности автора; 2. осуществление поиска

Слайд 4Иван Андреевич
Крылов
годы жизни
(1769-1844)

Иван Андреевич Крыловгоды жизни (1769-1844)

Слайд 5 Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и

Соловей» в наши дни?

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?

Слайд 6 Прочитайте статью о Крылове.
Стр. 31-33

. Ответьте на вопросы.
Как учился И.А. Крылов и

какую роль сыграла мать в его образовании и воспитании?
Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова?
Прочитайте статью о Крылове.   Стр. 31-33 . Ответьте на вопросы.  Как учился

Слайд 7Дом, где родился Крылов

Дом, где родился Крылов

Слайд 8Мария Алексеевна Крылова - мать писателя

Мария Алексеевна Крылова - мать писателя

Слайд 9Андрей Прохорович Крылов – отец писателя

Андрей Прохорович Крылов – отец писателя

Слайд 10Памятник Крылову в Петербурге

Памятник Крылову в Петербурге

Слайд 11Памятник Крылову в Москве

Памятник Крылову в Москве

Слайд 12Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий

мастерище: Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно

твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.

Осёл и Соловей

1811 год

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень яСам

Слайд 13О чём говорится в басне?
В басне говорится о том, как

Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на то, что Соловей

незнаком с Петухом, у которого, по мнению Осла, Соловей мог бы поучиться мастерству пения.
О чём говорится в басне?В басне говорится о том, как Осел, выслушав чудесное пение Соловья, посетовал на

Слайд 141 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.
2

группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное

пение Соловья?
1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам

Слайд 15Характерные черты басни
Героями басни обычно являются животные.
Часто басня построена как

диалог.
Басню отличает эзопов язык (речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и

другими приемами для сокрытия прямого смысла).
Для басни характерны такие составные части: зачин, мораль, часто встречаются повторы.
Среди изобразительно-выразительных приемов – аллегория, олицетворение, постоянные эпитеты.

Характерные черты басниГероями басни обычно являются животные.Часто басня построена как диалог.Басню отличает эзопов язык (речь, которая изобилует

Слайд 161 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.
мораль
аллегория
олицетворение
«Осёл

и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ в стихах, высмеивающий

такие человеческие пороки как глупость, критиканство, невежество .
1 группа. Докажите, что произведение «Осёл и Соловей» является басней.моральаллегорияолицетворение«Осёл и Соловей» – это краткий аллегорический рассказ

Слайд 172 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт

изумительное пение Соловья?
Живописное и выразительное описание.
Изобретательное сочетание разнообразных глаголов,

изображающих мелодические голосовые формы.
Преувеличение: «затихли ветерки, замолкли птичек хоры, и прилегли стада».
«Внимало все тогда любимцу и певцу Авроры».
2 группа. Крылов- мастер слова. Благодаря каким приёмам баснописец передаёт изумительное пение Соловья? Живописное и выразительное описание.Изобретательное

Слайд 18Как вы понимаете выражение «любимцу и певцу Авроры»?

Как вы понимаете выражение «любимцу и певцу Авроры»?

Слайд 19Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, -

троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких; описательное выражение, замена

однословного понятия многословным. Аврора – в римской мифологии богиня утренней зари.
Любимцу и певцу Авроры – это перифраз, или перифраза, - троп, выражающий одно понятие с помощью нескольких;

Слайд 20Охарактеризуйте героев басни.
Какой Осёл?
Какой Соловей?

Охарактеризуйте героев басни. Какой Осёл?Какой Соловей?

Слайд 21Прочитайте статью учебника стр. 35 – 37. Ответьте на вопрос.
Какой

случай лёг в основу сюжета басни «Осёл и Соловей»?

«Осёл и

Соловей». Художник А. Лаптев. 1944 г.
Прочитайте статью учебника стр. 35 – 37. Ответьте на вопрос.Какой случай лёг в основу сюжета басни «Осёл

Слайд 22Басня появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым.

Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в жанре басни. Один

вельможа решил лично познакомиться с баснописцем. Он вызвал его к себе и просил прочитать две-три басни. Крылов артистически прочитал несколько басен и между ними одну, заимствованную у Лафонтена. Вельможа благосклонно выслушал басни и глубокомысленно спросил, почему Крылов не переводит басни, как Иван Дмитриев? Уязвленный Крылов ответил, что не умеет, но по возвращении домой, он, задетый за живое, написал басню «Осел и Соловей», в которой излил ту желчь, что осталась от посещения вельможи.
Басня появилась на свет благодаря одной истории, произошедшей с Крыловым. Иван Андреевич прекрасно осознавал свою силу в

Слайд 23В каких строках заключается мораль басни? В чём главный смысл

басни?
Избави, бог, и нас от этаких судей.
Об искусстве часто

берутся судить Ослы-невежды, и тогда истинным и даровитым художникам – Соловьям приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле и вообще в жизни. Неправомерна ситуация, когда невежда начинает судить о делах, в которых он не разбирается, не является специалистом. Критиковать может только специалист в этой теме.
В каких строках заключается мораль басни? В чём главный смысл басни? Избави, бог, и нас от этаких

Слайд 24Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне?
Критиканство (придирчивая

критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость, необъективное поучительство.

Какие человеческие недостатки высмеивает Крылов в этой басне? Критиканство (придирчивая критика), некомпетентность, невежество, неспособность быть объективным, глупость,

Слайд 25Кто такой невежда?
Неве́жда – это малообразованный человек.
Кто такой невежа?


Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек.
Не путайте!

Кто такой невежда? Неве́жда – это малообразованный человек.Кто такой невежа? Неве́жа – это невоспитанный, грубый человек.Не путайте!

Слайд 26Расскажите о случае из вашей жизни, который подходит под мораль

басни «Осёл и Соловей»?

Расскажите о случае из вашей жизни, который подходит под мораль басни «Осёл и Соловей»?

Слайд 27 Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и

Соловей» в наши дни?

Актуальна ли басня Ивана Андреевича Крылова «Осёл и Соловей» в наши дни?

Слайд 28Придумайте своё название басне.
«Невежда»
«Глупый осёл»
«Глупый судья»

Придумайте своё название басне.«Невежда»«Глупый осёл»«Глупый судья»

Слайд 29Прослушайте басню «Осёл и Соловей». Как чтец характеризует Осла? Какими

средствами выразительного чтения он этого достигает? Какие чувства переживает чтец,

когда говорит о Соловье, услышавшем суд Осла?
Прослушайте басню «Осёл и Соловей». Как чтец характеризует Осла? Какими средствами выразительного чтения он этого достигает? Какие

Слайд 30Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий

мастерище: Хотел бы очень я
Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно

твое уменье?» Тут Соловей являть свое искусство стал: Защёлкал, засвистал На тысячу ладов, тянул, переливался; То нежно он ослабевал И томной вдалеке свирелью отдавался, То мелкой дробью вдруг по роще рассыпался.

Внимало всё тогда Любимцу и певцу Авроры; Затихли ветерки, замолкли птичек хоры, И прилегли стада. Чуть-чуть дыша, пастух им любовался И только иногда, Внимая Соловью, пастушке улыбался. Скончал певец. Осел, уставясь в землю лбом, «Изрядно», говорит: «сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно; А жаль, что незнаком Ты с нашим петухом: Еще б ты боле навострился, Когда бы у него немножко поучился». Услыша суд такой, мой бедный Соловей Вспорхнул и — полетел за тридевять полей.
Избави, бог, и нас от этаких судей.

Басня «Осёл и Соловей».

Чтение по ролям.

Осел увидел Соловья И говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище: Хотел бы очень яСам

Слайд 31Вопросы
1. Дайте определение басне.
2. Какие качества привила баснописцу мать и

как они отразились на самообразовании Крылова?
3. В чём смысл

басни «Осёл и Соловей»?
Вопросы1. Дайте определение басне.2. Какие качества привила баснописцу мать и как они отразились на самообразовании Крылова? 3.

Слайд 32Какая была сегодня тема урока?

О творчестве какого писателя мы сегодня

говорили?

Какую басню мы сегодня проанализировали?
Что высмеивает автор в басне?

Какая была сегодня тема урока?О творчестве какого писателя мы сегодня говорили?Какую басню мы сегодня проанализировали?Что высмеивает автор

Слайд 33Домашнее задание
Выучите записи в тетради.
«3» – подготовьте выразительное чтение басни

«Осёл и Соловей».
«4» - подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и

Соловей», создайте иллюстрацию к басне.
«5» – выучите наизусть басню «Осёл и Соловей».
Домашнее заданиеВыучите записи в тетради.«3» – подготовьте выразительное чтение басни «Осёл и Соловей».«4» - подготовьте выразительное чтение

Слайд 34Рефле́ксия

Рефле́ксия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика