Слайд 2A. И. Куприн
"ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ"
Слайд 4Тема урока
Великая сила любви в рассказе
А. И. Куприна «Гранатовый
браслет»
«...что это было: любовь или сумасшествие?»
Слайд 5Задачи урока
(с позиции ученика)::
Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранатовый
браслет» и установить особенности авторского раскрытия темы любви;
Показать редчайший дар
высокой любви, величие пережитого простым человеком;
Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, ИЗО.
Слайд 6Самый большой дар, который ты можешь
дать или получить,- ЛЮБОВЬ.
П. Брегг
«…любовь,
для которой совершить подвиг,
отдать жизнь, пойти на мученье -
вовсе
не труд, а одна радость».
«…любовь заключает весь смысл жизни, всю вселенную».
Куприн «Гранатовый браслет»
Слайд 7
В душе померк бы день, и тьма настала б вновь,
Когда
бы на земле изгнали мы любовь.
Лишь тот блаженство знал,
Кто страстно
сердце нежил,
А кто не знал любви, тот все равно,
Что не жил...
Жан Батист Мольер
Слайд 8Любовь, любовь - загадочное слово,
Кто мог бы до конца его
понять?
Всегда во всем старо ты или ново,
Томленье духа ты иль
благодать?
Невозвратимая себе утрата
Или обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката
Иль ночь, опустошившая сердца?
А может быть, ты лишь напоминанье
О том, что всех нас неизбежно ждет?
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот?
Всеволод Рождественский
Слайд 9
Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены,
и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится
для нас с предметом нашей страсти.
Блез Паскаль
Слайд 10
Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие
корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и
даже цвести на развалинах нашего сердца.
Виктор Гюго
Слайд 11
Словно солнце горит, не сгорая, любовь.
Словно птица небесного рая –
любовь .
Но еще не любовь – соловьиные стоны,
Не стонать, от
любви умирая, – любовь !
Омар Хайям
Слайд 12
Раны от любви если не убивают,
то никогда не заживают.
Джордж Н.Г.Байрон
Слайд 13
Я Вас люблю… что делать - виноват!
Я в тридцать лет
так глупо сердцем молод,
Что каждый ваш случайный, беглый взляд
Меня порой
кидает в жар и холод..
И в этом вы должны меня простить,
Тем более что запретить любить
Не может власть на свете никакая;
Тем более что, мучась и пылая,
Ни слова я не смею вам сказать
И принужден молчать, молчать, молчать!
Слайд 14
О, многое прошло; но ты не полюбила,
Ты не полюбишь,
нет!
Всегда вольна любовь.
Я не виню тебя, но мне судьба сулила
–
Преступно, без надежд,
Любить все вновь и вновь.
Аполлон Григорьев
Слайд 15
Любовь – огонь: не светит- всё темно ,
А светит –
так сгореть не мудрено.
Восточная мудрость
Слайд 16
… ничего целомудреннее я еще не писал.
А. И. Куприн.
Слайд 17
Словарная работа.
ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в
соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того,
что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.
Слайд 18Словарная работа
Курьёзный- Представляющий собой курьез, забавный.К
.КУРЬЁЗНЫЙ - Забавный, смешной, любопытный,
представляющий собой курьез. К. случай. К. рассказ. Курьезная старушка. Он
курьезно (нареч.). рассказывает.
(Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова)
Слайд 20ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ:
1. Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе
А. И.
Куприна «Гранатовый браслет»
2.«… что это было: любовь или сумасшествие?»
(По
рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
3. Ответить на вопросы викторины