Разделы презентаций


Презентация урока 10 класс Духовный смысл сказки

Содержание

Эпиграфы Настоящее есть результат прошедшего и указание на будущее.В.Г.Белинский.Для русской культуры характерен постоянный и подчас драматический диалог общего и частного сознания, социума и человека, исторической традиции и современного мироощущения.В.Г.Маранцман.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация урока

10 класс

Духовный смысл сказки.

Малобикшихская средняя общеобразовательная школа,
Канашский район, Чувашская

Республика.
Иванова З.А.


Презентация урока10 классДуховный смысл сказки.Малобикшихская средняя общеобразовательная школа,Канашский район, Чувашская Республика.Иванова З.А.

Слайд 2Эпиграфы
Настоящее есть результат прошедшего и указание на

будущее.
В.Г.Белинский.
Для русской культуры характерен постоянный и подчас драматический диалог общего

и частного сознания, социума и человека, исторической традиции и современного мироощущения.
В.Г.Маранцман.
Эпиграфы   Настоящее есть результат прошедшего и указание на будущее.В.Г.Белинский.Для русской культуры характерен постоянный и подчас

Слайд 3Фольклор… Фольклор? Фольклор!
Цели урока – исследования:
1. изучить сказку

«Курочка Ряба»: русский вариант для взрослых, русский вариант для детей,

концовки украинского и белорусского вариантов;
2. понять философский подтекст этого малого жанра, опираясь на историческое прошлое различных народов, на мифомышление; 3.постичь духовную суть сказки о курочке Рябе;
4. доказать, что золотое яйцо – основа мироздания, космоса, творения, чудо, волшебство, подарок судьбы.


Фольклор… Фольклор? Фольклор!  Цели урока – исследования:1. изучить сказку «Курочка Ряба»: русский вариант для взрослых, русский

Слайд 4Задачи урока:
1. работая в группах, формировать контекст: факты, мнения, позиции,

самоопределение учащихся, уметь задумываться над своей судьбой (урок – мастерская);
2.

понять, что народная сказка «Курочка Ряба» - диагноз нашей жизни, гимн человечности;
3. воспитывать мифологический взгляд на природу и человека: сравнить русское и западное искусство, поговорить о единой общей арийской мифологии, о корнях русского фольклора, о язычестве и христианстве в искусстве (об этом в конце урока проводится пресс –конференция).
Задачи урока:1. работая в группах, формировать контекст: факты, мнения, позиции, самоопределение учащихся, уметь задумываться над своей судьбой

Слайд 5Словарная работа
миф
синкретизм
мифомышление
обряд

фольклорный жанр
метафора
метафорическое мышление
корни мифомышления
сакраментальный


ведическая культура
оберег
мифологические персонажи
хаос
космос
мифология
обрядность
язычество

Словарная работа  миф  синкретизм  мифомышление  обряд  фольклорный жанрметафораметафорическое мышлениекорни мифомышлениясакраментальныйведическая культураоберегмифологические персонажихаоскосмосмифологияобрядностьязычество

Слайд 6Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима.

Постичь ее до конца никому не удавалось и, будем надеяться,

никогда не удастся. Василий Белов.
Стихия народной жизни необъятна и ни с чем не соизмерима. Постичь ее до конца никому не удавалось

Слайд 7Народная педагогика – продукт исторического и социального опыта народа.

Народная педагогика – продукт исторического и социального опыта народа.

Слайд 8Пасха. Мифическое яйцо.
Пасхальное яйцо дарит урожай, спасает от пожара, излечивает

болезни…
Яйца с писанками – на счастье, добро, благополучие.
Красный цвет –

цвет крови Христа.

Яйцо курочки Рябы, напитанное
мифическими соками, продолжает катиться по нашей матушке – земле.
Пасха. Мифическое яйцо.Пасхальное яйцо дарит урожай, спасает от пожара, излечивает болезни…Яйца с писанками – на счастье, добро,

Слайд 9Жанровое древо

Жанровое древо –
память жанра,

становление художественной культуры.

Жанровое древо   Жанровое древо – память жанра, становление  художественной культуры.

Слайд 10Русский вариант сказки для взрослых.

Русский вариант сказки для взрослых.

Слайд 11Варианты детских сказок: русский, белорусский, украинский.

Варианты детских сказок: русский, белорусский, украинский.

Слайд 12Кластер «Фольклор».

Кластер «Фольклор».

Слайд 13Кластер «Фольклор» (продолжение).

Кластер «Фольклор» (продолжение).

Слайд 14Русское искусство.

Русское искусство.

Слайд 15Урок в 10 классе начался. На уроке присутствуют учителя русского

языка и литературы Канашского района Чувашской Республики.

Урок в 10 классе начался. На уроке присутствуют  учителя русского языка и литературы Канашского района Чувашской

Слайд 16Кластер «Духовный смысл сказки».
В сказке «Курочка Ряба» дед- символ мудрости.

Но «Старик бил – не разбил, старуха била – не

разбила». Нет у них ключа к благу. Мышка разбила яйцо, но осколки-то не золотые. Идея сказки – благо хорошо, когда оно целое.
Курочка обещала снести простое яйцо. Мысль- живите своей жизнью. Будьте естественными. Это гимн человеку, какой он есть, схема жизненного пути человека.
Кластер «Духовный смысл сказки».В сказке «Курочка Ряба» дед- символ мудрости. Но «Старик бил – не разбил, старуха

Слайд 17 О земном устроении. Яйцо мировое. Мышь.
У нас не лев –

царь зверей, а мышка. В мифологическом сознании народов существует
связь между

мышью и музой, с мышами связано множество верований и примет. Мыши – дети матери- земли. Мыши связаны и с подземным царством. Они вещие и зловещие. А это древнейшие пласты нашей культуры, язык предков. А теперь пора сравнить варианты сказок.
О земном устроении. Яйцо мировое. Мышь.У нас не лев – царь зверей, а мышка. В мифологическом

Слайд 18Возвращение к традициям мифологической школы.

Возвращение к традициям мифологической школы.

Слайд 19Предки учат нас беречь яйцо – то, что мы имеем

от прежней культуры, жить просто, скромно в богатой России.
В «Курочке

Рябе» мало изобразительно –выразительных средств, а много действий, так как народной сказке чужды детализация действий и психологическая тонкость.
Главное в ней – действие. Эта сказка легко запоминается, может быть, потому, что она заложена в нас генетически?
Как знание о мире, как философия, как мировоззрение?
Предки учат нас беречь яйцо – то, что мы имеем  от прежней культуры, жить просто, скромно

Слайд 20Практическая работа – пресс- конференция «Русская и западная культура».
Вопросы гостя, приехавшего

из Франции:
-Почему ваши сказки чистые, непосредственные?
-Почему в ваших сказках немало

домовых, леших?
-Когда пересеклись христианство и язычество?
-Почему у вас такая мифологическая сила?
-Ваш народ может жить получше?
-А почему выбрано именно яйцо?
-Почему у ваших героев сказок всегда в душе драма?
И т. д.

Практическая работа – пресс- конференция «Русская и западная культура».Вопросы гостя, приехавшего из Франции:-Почему ваши сказки чистые, непосредственные?-Почему

Слайд 21Гость из Франции интересуется русским фольклором.

Гость из Франции интересуется русским фольклором.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика