Разделы презентаций


Применение технологии развитие критического мышления на уроках литературы

Содержание

лЛучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ
«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Из опыта работы
Выполнила:

Юрасова Н.Н. , учитель русского языка и литературы
МБОУ Петрово-Дальневской

СОШ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫИз опыта работыВыполнила: Юрасова Н.Н. , учитель русского языка и

Слайд 2 л

Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы.

(Дж. Тэрбер)



Каков вопрос — таков и ответ.
(Народная мудрость)

лЛучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы.

Слайд 3Решите задачку
Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался

звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв.

Отчего почил Билл?

Чтобы найти решение, разрешается задавать любые вопросы, кроме основного, значащегося в конце текста задачки.
Решите задачкуДжон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла.

Слайд 4Проблемы, послужившие причиной обращения
к технологии развития критического мышления через чтение

и письмо:
- серьёзные затруднения в восприятии учащимися учебного материала; - невысокий

уровень развития мышления и, прежде всего, критического мышления; - неумение самостоятельно анализировать; - подход к учебной проблеме : легче узнать ответ у учителя, чем искать самостоятельно; - трудности в формулировке вопросов, которые могли бы направить мыслительную деятельность учащихся
Проблемы, послужившие причиной обращенияк технологии развития критического мышления через чтение и письмо:

Слайд 5Актуальность опыта
Критическое мышление - не отдельный навык, а комплекс навыков

и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения

ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети
являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания (говоря привычным языком, самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи). Кроме того, учащиеся должны научиться подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности
Актуальность опытаКритическое мышление - не отдельный навык, а комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе

Слайд 6Цели образования XXI века
Научиться делать

Научиться жить вместе

Научиться познавать

Научиться жить
Жак Делор

Цели образования XXI векаНаучиться делатьНаучиться жить вместеНаучиться познаватьНаучиться житьЖак Делор

Слайд 7Образовательные результаты ТРКМЧП:
умение работать с информационным потоком в разных областях

знаний;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
умение задавать вопросы, формулировать гипотезу;
умение

решать проблемы;
умение вырабатывать собственное мнение;
умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно;
умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;
способность самостоятельно заниматься своим обучением ;
способность брать на себя ответственность;
способность участвовать в совместном принятии решения;
способность выстраивать конструктивные взаимоотношения
с другими людьми;
умение сотрудничать и работать в группе.

Образовательные результаты ТРКМЧП:умение работать с информационным потоком в разных областях знаний;умение пользоваться различными способами интегрирования информации;умение задавать

Слайд 8Базовая модель ТРКМ

Базовая модель ТРКМ

Слайд 9обломовщина
Обломов
Захар
Обломовка
Приём «Кластер» (гроздья)


обломовщинаОбломовЗахарОбломовкаПриём «Кластер» (гроздья)

Слайд 10Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

Слайд 11Приём «Вопросительные слова» Причины трагедии (дуэль Онегина и Ленского)

Приём «Вопросительные слова» Причины трагедии (дуэль Онегина и Ленского)

Слайд 12Приём «6 W»

Приём «6 W»

Слайд 13Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Прием «Знаю – хочу узнать - узнал».

Слайд 14Прием «Чтение с пометками INSERT».

Прием «Чтение с пометками INSERT».

Слайд 15Прием «Двойной дневник»

Прием «Двойной дневник»

Слайд 16Приём «Трехчастный дневник»

Приём «Трехчастный дневник»

Слайд 17Прием «Дерево предсказаний»
Листья - аргументы
обоснование этих
предположений
Ствол

дерева – тема
Ветви - предположения

вероятные и возможные

Прием «Дерево предсказаний»Листья - аргументы обоснование этих предположений  Ствол дерева – тема Ветви - предположениявероятные и

Слайд 18Результативность опыта:
Внимание на уроке
Снижает утомляемость, напряжение
Самовыражение
Творчество
Социальная адаптация

Результативность опыта:Внимание на урокеСнижает утомляемость, напряжениеСамовыражениеТворчествоСоциальная адаптация

Слайд 19 Основы методики РКМЧП освещены в ряде публикаций:
1.

Дайана Халпер. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2000
2. Громова О.

Критическое мышление: как это по-русски? Первое сентября. – №2. – 2001. – с.3
3. Заир-Бек С. И, и Муштавинская И. В. Электронное сопровождение к пособию «Технология КМ».
4. Норман Анро. Думающие учителя. Руководство по обучению подростков критическому мышлению. – Изд-во «Пиппин Паблишинг,» 1997
5. Разумовская Т. В. Глобальное образование в российской школе. Завуч. – 1999. - №8 – с. 132-138
6. Развитие критического мышления. Русский язык. Первое сентября. – 2003. - №27-28. – с.2-4
Основы методики РКМЧП освещены в ряде публикаций:1. Дайана Халпер. Психология критического мышления. СПб: Питер,

Слайд 20Ресурсы Интернета
Сайт международного журнала
о критическом мышлении «Перемена»
http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ru
Фестиваль

педагогических идей
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9
Газета «Первое сентября»
http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70
Учебная программа курса «Технологии
компетентностно-ориентированного

образования:
«Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического
мышления через чтение и письмо»
С.В.Столбунова. Лекция №1. «Технология развития критического
мышления через чтение и письмо»
Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские
черепахи»
А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье»
И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы»
Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»:
«Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!»,
«Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»





Ресурсы ИнтернетаСайт международного журнала   о критическом мышлении «Перемена»http://www.ct-net.net/ru/rwct_tcp_ruФестиваль педагогических идейhttp://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9Газета «Первое сентября»http://ps.1september.ru/newspaper.php?year=2004&num=70Учебная программа курса «Технологии

Слайд 21

ТРКМЧП
Учение без мысли-напрасный труд. Конфуций
Не мыслям надобно

учить, а мыслить. Иммануил Кант Если вы мыслите ясно,
вы и писать будете ясно,
если ваша мысль ценна,
будет ценным и ваше сочинение. Джек Лондон
ТРКМЧПУчение без мысли-напрасный труд.

Слайд 22Хотите знать ответ на задачку?

Билл был

рыбкой!

Хотите знать ответ на задачку?    Билл был рыбкой!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика