Разделы презентаций


"Природа и человек " лирика Есенина

Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к природе имеет важное значение в произведениях Есенина.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Природа и человек в лирике С. Есенина
Гречишкина Галина Анатольевна учитель

русского языка и литературы.
МОБУ Тыгдинская СОШ»

Природа и человек в лирике С. ЕсенинаГречишкина Галина Анатольевна учитель русского языка и литературы.МОБУ Тыгдинская СОШ»

Слайд 2Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в

лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать, что любовь к

природе имеет важное значение в произведениях Есенина.

Образовательная цель: дать понятие как связаны человек и природа в лирике С.Есенина; показать напевность его стихотворений; показать,

Слайд 3Спит ковыль. Равнина дорогая.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь
Никакая

родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
 
Знать, у всех

у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси-
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси?
 
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя,
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля
Спит ковыль. Равнина дорогая.Спит ковыль. Равнина дорогая,И свинцовой свежести полыньНикакая родина другаяНе вольет мне в грудь мою

Слайд 4Поэт как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на

мгновенье, оторвитесь от вашей суеты сует, посмотрите вокруг себя, на

окружающий нас мир земной красоты, послушайте шелест луговых трав, песнь ветра, голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, возвещающую рождение нового дня, на звездное ночное небо.
Поэт как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, оторвитесь от вашей суеты сует, посмотрите

Слайд 5Отговорила роща золотая
-Какая основная мысль стихотворения?
-Какое значение параллелизмов и сравнений?
-Каков

образ рощи и дерева в контексте стихотворения?
-Обратите внимание на образ

лирического героя, его отношение к жизни и смерти.

Отговорила роща золотая-Какая основная мысль стихотворения?-Какое значение параллелизмов и сравнений?-Каков образ рощи и дерева в контексте стихотворения?-Обратите

Слайд 6Прочитайте самостоятельно стихотворения:
«С добрым утром», «Вот уж вечер», «Роса», «Весенний

вечер», «О красном вечере, задумалась дорога», «Зеленая прическа»

Прочитайте самостоятельно стихотворения:«С добрым утром», «Вот уж вечер», «Роса», «Весенний вечер», «О красном вечере, задумалась дорога», «Зеленая

Слайд 7Выделить в процессе обсуждения и анализа основные черты природного мира

лирики Есенина, приемы его художественного воплощения (подтвердить цитатами из стихотворений):
Природное

бытие как божественное литургическое действо;
Движение как основной признак природного бытия;
Чередование различных состояний природного мира;
Уподобление растительного мира животному;
«Очеловечивание» природы;
Диалогическая «обратная связь» между человеком и природой.

Выделить в процессе обсуждения и анализа основные черты природного мира лирики Есенина, приемы его художественного воплощения (подтвердить

Слайд 8Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью

белой?
Или что увидел? Или что услышал? Словно за деревню погулять

ты вышел.
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу, Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий, Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил, Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же кленом, Только не опавшим, а вовсю зеленым.
И, утратив скромность, одуревши в доску, Как жену чужую, обнимал березку.

Клен ты мой опавший, клен заледенелый, Что стоишь нагнувшись под метелью белой? Или что увидел? Или что

Слайд 9Почему стихи Есенина так легко ложатся на музыку?
-Как подчиняет

музыка слова?
-Какова исполнительская манера?

Почему стихи Есенина так легко ложатся на музыку? -Как подчиняет музыка слова?-Какова исполнительская манера?

Слайд 10Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».
1 строка –

о чем говорится? Существительное;
2 строка – какое (какая)? Прилагательное;
3 строка

– как? Наречие
Например:
Природа в стихах Есенина
Задумчивая, как ива у пруда
Душевно.

Составьте хокку на тему: «Природа в стихах Есенина».1 строка – о чем говорится? Существительное;2 строка – какое

Слайд 11Метод 5 пальцев.
Обведите свою руку и напишите
Мизинец- что нового

узнали;
Безымянный – чему научились, работая в группе
Средний – каким было

преобладающее настроение в группе
Указательный – чем я помог другим?
Большой – как эти знания мне помогут в моей жизни.
Метод 5 пальцев.Обведите свою руку и напишите Мизинец- что нового узнали;Безымянный – чему научились, работая в группеСредний

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика