Слайд 1Сказка - проект
«Что за прелесть эти сказки!» (Сказка на современный
лад).
Проект выполнила ученица
5 класса «А»
ГОУ СОШ «Школа здоровья»
№ 901
Сандакова Анастасия
Руководитель:
учитель русского языка
Леонтьева Наталья Егоровна
Слайд 2ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создать свою сказку для нашего времени.
Уметь корректировать и редактировать
свои сочинения (сказки).
Владеть основными литературоведческими терминами.
Уметь составлять серию рисунков по
произведению.
Слайд 3ТЕМА ПРОЕКТА:
Сказка как жанр литературы.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:
Почему сказки всегда актуальны
и любимы?
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:
Что Вы понимаете под словом «сказка»?
Что превалирует
в сказке - правда или ложь – и почему?
Слайд 5Презентация работы
Сказки.
План сказки.
Схема сказки.
Иллюстрации к сказкам.
Слайд 6АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Сказка - один из наиболее популярных и любимых жанров
в фольклоре и литературе всех народов мира.
Сказка - не
только поэтический вымысел или игра фантазии; через содержание, язык, сюжеты и образы в ней отражаются основные культурные ценности народа, ее создавшего. Помимо объявления ценностей сказка еще претендует на поучение, однако в отличие от просто излагаемой морали (как иной раз бывает, когда рассерженные взрослые отчитывают детей) в сказочном повествовании всегда приводится обоснование, почему так надо или не надо поступать, и к чему в конечном счете могут привести эти поступки.
Сказка в нашей стране существует повсюду: в языке, наполненном мудростью фразеологических сказочных оборотов; в мышлении, ориентированном на преобладание магического над реалистическим; в праздниках, каждый из которых можно сравнить с «пиром на весь мир».
Сказка помогает нам во всем: и в радости, и в горе, и в учебе, и на празднике души.
Слайд 8
План сказки:
1.Карлсон и Малыш идут в школу.
2.Интересное приключение.
3.Первая буква «А».
4.Ах
какая сложная буква «З».
5.Быстрая буква «Б».
6.Спасение буквы «У».
7.Захваченная «К».
8.Удвоение буквы
«А»
9.Какая не простая эта «Азбука».
10.Вот и прошёл первый день в школе.
Слайд 10
Поиски букв по городу.
Карлсон и Малыш идут в школу.
Начало их
приключений.
Карлсон и Малыш получили первую букву «А» на уроке математики.
Карлсон
и Малыш получили букву «З» на уроке русского языка.
Карлсон и Малыш поймали быструю букву «Б».
Друзья встретили горько плачущую букву «У».
Буква «У» отправляется с ними.
Карлсон и Малыш видят двух людей прятавших букву «К».
Буква «К» спасена.
Карлсон и Малыш удваивают букву «А».
Из найденных букв друзья составляют слово «Азбука» и получают её в подарок.
Слайд 12Карлсон учится в школе.
Жил был Карлсон и его друг
Малыш. В этом году Малыш вместе с Карлсоном пойдут в
школу, а какие приключения их там ждут, вы скоро узнаете.
Наступило первое сентября: День знаний.
Карлсон и Малыш очень ждали этот день, и вон он, наконец, настал.
-«Карлсон, поздравляю тебя с первым для тебя днём знаний» - сказал Малыш.
-«Я так ждал его, и он настал!» - ответил Карлсон.
-«Ну что пойдём?»
-«Пойдём!»
Они взяли цветы, повесили через плечо сумки и полетели в школу.
Слайд 13 На пороге их встретила первая учительница Марья
Ивановна и пригласила их в класс. В классе было много
учеников: жираф Мелман, Шрек, слон Хортон, Пинокио, бегимотиха Глория, зебра Марти и лев Алекс. Все уселись за парты, достали ноутбуки, прозвенел звонок и начался урок. Карлсону было очень волнительно и интересно, так как это был для него самый первый урок в его жизни.
Слайд 14 Наступила перемена и все стали играть в игровые
приставки, а Карлсон и Малыш остались в классе. К ним
подошла учительница и спросила их, почему они не на перемене. Карлсон лишь тихонько вздохнул и ответил: жалко, что в школе нет приключений! Марья Ивановна лишь усмехнулась и сказала ему: «Школа кишит приключениями, для вас у меня есть одно очень интересное задание. Пропало несколько букв, и они летают по школе и городу. Их всего шесть, но получить их не так уж легко. Если вы соберёте все буквы, то у вас получится слово!». «О! Супер!» - воскликнул Карлсон. «Ну что Малыш, отправляемся в путь!»
Слайд 15Следующим уроком была математика. Карлсон понял, что не нужно летать
в облаках, а нужно действовать. Вот зашла учительница, и начался
урок. На уроке была очень интересная задачка, в которой была пропущена цифра, соответствующая букве алфавита. Первым эту задачку решил Карлсон, и у него получилась буква «А». Учительница отдала букву Карлсону, и тут же прозвенел звонок. «Здорово! Вот у нас есть первая пропавшая буква».
А
Слайд 16На уроке русского языка было очень сложно, так как ученики
должны были вставить в слово букву. Учительница хотела проверить знания
учеников. Буква была пропущена в слове «ска…ка». Нужно было вставить буквы «З» или «С». И только Карлсон и Малыш правильно вставили букву «З» и они получили её в награду.
Вот закончились уроки. Карлсон и Малыш отправились в путь за новыми буквами. Они зашли домой, положили сумки, взяли пакет с чипсами и вылетели из окна.
З
Слайд 17«Смотри Карлсон, это же буква «Б» - сказал Малыш. Давай
схватим её! Но это было не так уж легко, она
оказалась такая шустрая, что пришлось потрудиться. Но все-таки они её догнали и положили в карман. Наши герои отправились дальше.
Долго они летели. И вдруг увидели внизу большой игровой центр. А на одном из аттракционов сидела буква « У» и горько плакала. Они подлетели к ней и спросили: «Почему же ты плачешь?» «Я потерялась» - ответила буква «У». Я не могу найти свой дом, мой дом находится в слове, и я потеряла к нему дорогу. «Не переживай, мы возьмём тебя с собой!» - сказали друзья. И полетели дальше. Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Б
У
У
Слайд 18Пролетая над парком, Малыш заметил Равшана и Джимшута что-то прятавших.
Они подкрались не заметно и услышали, что они прячут букву
«К» в мешке. И тут Карлсон воспользовался своей шуткой с приведением. Они испугались и убежали, а мешок остался около лавки. Тогда Малыш достал букву «К» и они отправились дальше.
Вот им осталось найти последнюю букву, и это было не так уж просто. Но вдруг они вспомнили, о том, что им сказала учительница: «Букву можно удвоить, если произнести волшебные слова: удвоим букву вместе, и будет интересней!». И в тот же момент буква «А» появилась перед ними.
К
Слайд 19Друзья прилетели в школу и отдали буквы учительнице. Она собрала
их вместе и появилась «Азбука». Было понятно, что слово, которое
состоит из найденных букв - «Азбука».
Вот так интересно и с приключениями провели первый день знаний Малыш и Карлсон.
Слайд 20Почему сказки всегда актуальны и любимы?
Слайд 21Результат исследования
Сказки передаются из поколения в поколение. В их
основе - нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро,
милосердие, сострадание, взаимовыручка. Эпиграф из сказки «Король-ворон» гласит: «Зло живёт не только в сказке - / В жизни ходит без опаски. / Но добро покуда живо - / Сказка древняя не лжива».
Сочиняя сказки на заданную тему, учащиеся представляют своё миропонимание. Именно в сказках собственного сочинения они могут помечтать, выразить свой взгляд на ту или иную актуальную проблему и предложить способы её решения.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!