Разделы презентаций


Проект по литературе "Басни Ивана Андреевича Крылова" 5 класс

Содержание

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации. Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр

Ивлев Сергей, Климентьева Вероника,
Лопырева Надежда, Новикова Ксения,

Руководитель: Склокина Оксана Юрьевна

Проект по литературе:
"Басни Ивана Андреевича Крылова"

Выполнили ученики 5 класса: Григорьева Галина, Скляренко Петр

Слайд 2

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы,

развитие умения работать с различными источниками информации.
Развитие речи, коммуникативных

способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
Воспитание положительных черт характера на примере басен.

Цели проекта:

Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.

Слайд 3Постановка проблемы
Что такое басня?
Кто первый написал басню?
Чему

учат басни И.А. Крылова?
Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.


Постановка проблемы Что такое басня? Кто первый написал басню? Чему учат басни И.А. Крылова? Актуальность басен И.А.

Слайд 4Проектирование
«Теоретики»


«Биограф»


«Художники»


«Актеры»

Проектирование«Теоретики»«Биограф»«Художники»«Актеры»

Слайд 5Поиск информации

Поиск информации

Слайд 6Кто первый написал басню?

Кто первый написал басню?

Слайд 7 Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до

нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим

остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком.
В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека.
Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными.

ЭЗОП

Древнегреческий хромой раб Эзопа жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год).

Слайд 8Эзоп «Лисица и Виноград»

Эзоп «Лисица и Виноград»

Слайд 9Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика

XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными

для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами.

Жан де Лафонтен
(1621-1695)

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал

Слайд 10Ж.Лафонтен "Лисица и Виноград"

Ж.Лафонтен

Слайд 11Баснописцы - классики
Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.
Ж. Лафонтен


Франция, 17 в.
И.А.Крылов
Россия, 19 в.
Л. Н. Толстой
Россия, 19 в.
С.

В. Михалков
Россия, 20 в.
Баснописцы - классикиЭзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э.Ж. Лафонтен Франция, 17 в.И.А.Крылов Россия, 19 в.Л. Н.

Слайд 12Биография И.А. Крылова

Биография И.А. Крылова

Слайд 13Иван Андреевич
Крылов
(1769-1844)
Художник Карл Брюллов

Иван Андреевич Крылов(1769-1844)Художник Карл Брюллов

Слайд 14
Памятник
И.А. Крылову
в Летнем саду
в Санкт

- Петербурге
Скульптор Петр Карлович Клодт

Памятник И.А. Крылову в Летнем саду в Санкт - ПетербургеСкульптор Петр Карлович Клодт

Слайд 15Что такое басня?

Что такое басня?

Слайд 16 БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие,

выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча,

где принято выводить животных и даже вещи словесными

БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование,

Слайд 17



басни обычно пишутся в стихотворной форме;

интересный короткий занимательный

сюжет;

героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения ;

мало описаний, много диалогов;

используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие) ;

в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль ;

высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость,
жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество)

Особенности басен:

басни обычно пишутся

Слайд 18Крылатые
выражения
Ты все пела? это дело: Так поди же,

попляши!
Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на

Слона.
Спой, светик, не стыдись!
А воз и ныне там
А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь



Крылатыевыражения Ты все пела? это дело:   Так поди же, попляши! Ай, Моська! Знать, она сильна,

Слайд 19


Действующие лица:

Автор – Климентьева Вероника
Волк – Григорьева Галина
Ягненок – Ивлев Сергей

Инсценировка басни
И.А.Крылова «Волк и Ягненок»


Слайд 21


Действующие лица:

Автор – Лопырева Надежда
Свинья – Скляренко Петр
Дуб – Григорьева Галина
Ворон – Новикова Ксения


Инсценировка басни
И.А.Крылова «Свинья под дубом»


Слайд 23Игра "Сума с потерянными
и найденными
вещами"

Игра

Слайд 25По вертикали:
1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем

и щукой?
2. Что нашел петух?
3. Известный русский писатель басен.
4. Где

родился И.А.Крылов?
6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова?
По горизонтали:
3. Как называется музыкальная группа из 4 человек?
5. Что примеряла мартышка?
7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке?

р

а

к

з

р

е

н

о

к

а

в

р

р

т

т

л

о

ы

в

о

л

к

м

о

с

в

ч

к

и

и

ж

Кроссворд

По вертикали: 1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой?2. Что нашел петух?3. Известный русский

Слайд 26Заключение
«В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке

за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый твёрдой коркой. Скорлупка вкусный плод хранит.


Но … не для всех…


А коль пустой орех – кори тогда себя. Не говори же, что бесплодная Земля…»

Эзоп
Заключение«В сюжетах красочной одежды есть … орех Он в каждой басенке за внешнею обёрткой Укрыт надёжно, ограждённый

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Использованные материалы
Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки

по литературе. 5 класс. – М. : Вако, 2005.
Литература.

5 класс. Учебник-хрестоматия в двух частях. Часть 1. Авторы-составители В. Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2004.
Интернет-ресурсы:
http://it-n.ru, http://school-collection.edu.ru, http://window.edu.ru
http://kostyor.ru
http://krulov.ru



Использованные материалы Золотарева И. В., Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. – М. :

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика