Разделы презентаций


Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголь "Заколдованное место"

Цели и задачи урокаПоказать характер изображения писателем народной жизни; Выявить соотношение реального и фантастического , трагического и комического в повести Н.В. Гоголя;Организовать работу по осознанию и восприятию художественного произведения;Создать благоприятную обстановку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Н.В. Гоголь Реальное и фантастическое в повести «Заколдованное место»
Учитель русского

языка и литературы Мурзаев С.Н.
МБОУ Русско-татарская СОШ №136 г. Казани

Н.В. Гоголь Реальное и фантастическое  в повести  «Заколдованное место» Учитель русского языка и литературы Мурзаев

Слайд 2Цели и задачи урока
Показать характер изображения писателем народной жизни;
Выявить

соотношение реального и фантастического , трагического и комического в повести

Н.В. Гоголя;
Организовать работу по осознанию и восприятию художественного произведения;
Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией;
Развивать навыки анализа текста.
Цели и задачи урокаПоказать характер изображения писателем народной жизни; Выявить соотношение реального и фантастического , трагического и

Слайд 3 Николай Васильевич Гоголь
Где прошли детские годы писателя?
Как относился будущий писатель

к своей малой родине?
В какой гимназии он учился?
Каковы были его

увлечения?
Как называлась его первая книга? Какие повести вошли в нее? Какая общая тема объединяет их?
Николай Васильевич Гоголь Где прошли детские годы писателя?Как относился будущий писатель к своей малой родине?В какой

Слайд 4«Вечера на хуторе близ Диканьки»
Над сборником Н.В. Гоголь работал три

года и закончил ее в 1832 г.
В книгу вошли произведения:
«Сорочинская

ярмарка»
«Вечер накануне Ивана Купала»
«Майская ночь, или утопленница»
«Пропавшая грамота»
«Ночь перед рождеством»
«Страшная месть»
«Иван Федорович шпонька и его тетушка»
«Заколдованное место»

«Вечера на хуторе близ Диканьки»Над сборником Н.В. Гоголь работал три года и закончил ее в 1832 г.В

Слайд 5Ответим на вопросы
Кто является рассказчиком в повести?
Какие хозяйственные культуры выращивал

дед?
Чем дед угощал гостей? Куда и зачем шли гости?
Чем дед

удивил чумаков?
Ответим на вопросыКто является рассказчиком в повести?Какие хозяйственные культуры выращивал дед?Чем дед угощал гостей? Куда и зачем

Слайд 6 Мир заколдованного места
Почему дед попал на заколдованное место? Как

это произошло?
Каковы особенности заколдованного места?
Заколдованное место – место, где пересекаются

обычный и обыденный мир.
Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается. В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы
Здесь происходят страшные явления и слышаться жуткие звуки.
Звезды и месяц не горят, царит мрак, а единственный источник света – свеча на могиле.


Мир заколдованного местаПочему дед попал на заколдованное место? Как это произошло?Каковы особенности заколдованного места?Заколдованное место –

Слайд 7Жители заколдованного места
Почему дед стремиться попасть на заколдованное место?
Что случилось

в первый и второй раз?
Какие существа ему там встречаются?
Баранья голова,

Птичий нос, Медведь, Харя
Что увидел дед раскопав землю?

Жители заколдованного местаПочему дед стремиться попасть на заколдованное место?Что случилось в первый и второй раз?Какие существа ему

Слайд 8Рассказчик
Как относится автор к главному герою произведения?
Каким вам видится дед?

Какое качество подвело его?
У кого в повести наливаются красные глаза

и раздуваются ноздри?
Что оказалось в котле?

РассказчикКак относится автор к главному герою произведения?Каким вам видится дед? Какое качество подвело его?У кого в повести

Слайд 9Чем закончилось приключение деда?
Что впоследствии вырастало на заколдованном месте?
Какую роль

в произведении играет пейзаж?
Какие эпизоды оказались смешными, а какие страшными?
Что

в повести реальное, а что фантастическое? Как сочетаются реальное и фантастическое?


Чем закончилось приключение деда?Что впоследствии вырастало на заколдованном месте?Какую роль в произведении играет пейзаж?Какие эпизоды оказались смешными,

Слайд 10Какие итоги урока
Жадность и желание обогатиться без труда губительны для

души человека. Нечистая сила насмехается над дедушкой, поэтому клад не

приносит ему счастья и превращается в «сор, дрязг… стыдно сказать, что такое».
Какие итоги урокаЖадность и желание обогатиться без труда губительны для души человека. Нечистая сила насмехается над дедушкой,

Слайд 11Домашнее задание
Найдите в тексте примеры использования автором гипербол, эпитетов,

сравнений. Вспомните значение этих средств выразительности, посмотрите в словарь терминов

в конце вашего учебника. Определите их роль Выпишите по одному на каждое средство выразительности.
Перескажите от лица деда эпизоды посещения заколдованного места.
Домашнее задание Найдите в тексте примеры использования автором гипербол, эпитетов, сравнений. Вспомните значение этих средств выразительности, посмотрите

Слайд 12Источники
Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 5 клас. – М.:

ВАКО, 2009. – 416с.
Дидактический материал по литературе: 5 класс/ Иванова

Е.В. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 125 с.
http://ppt4web.ru/literatura/zakoldovannoe-mesto-nvgogolja.html
ИсточникиЕгорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 5 клас. – М.: ВАКО, 2009. – 416с.Дидактический материал по литературе:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика