Разделы презентаций


Символизм «Старшие символисты»

Содержание

Серебряный векЛитература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохиАктивная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие и разнообразие поэтических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Символизм
«Старшие символисты»:

Д. С. Мережковский
З. Н. Гиппиус
В. Я. Брюсов
К.

Бальмонт
Ф. Сологуб

Символизм «Старшие символисты»:Д. С. Мережковский З. Н. ГиппиусВ. Я. БрюсовК. БальмонтФ. Сологуб

Слайд 2Серебряный век
Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение

противоречий и поисков эпохи
Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические

вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие и разнообразие поэтических талантов



Серебряный векЛитература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохиАктивная литературная жизнь: книги

Слайд 3Серебряный век
Огромный интерес к поэзии – особенно к модернистским течениям:



символизм акмеизм футуризм
модернизм

Серебряный векОгромный интерес к поэзии – особенно к модернистским течениям: символизм   акмеизм   футуризммодернизм

Слайд 4Символизм –
литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное

постижение мирового единства через символы

Символизм –  литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы

Слайд 5Символ -
То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления,

идеи. Голубь – символ мира (из словаря С. И. Ожегова)
В

символизме: многозначное иносказание (в отличие от аллегории – однозначного иносказания): содержит в себе перспективу безграничного развёртывания смыслов
«Символ – окно в бесконечность»
(Ф. Сологуб)

Символ - То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Голубь – символ мира (из словаря

Слайд 6Истоки символизма: философия всеединства В.Соловьёва, его учение о Мировой Гармонии

и Вечной Женственности; учение Платона
Владимир Сергеевич Соловьёв

Платон
(428-347 гг. до н.э.)
Истоки символизма:  философия всеединства В.Соловьёва, его учение о Мировой Гармонии и Вечной Женственности; учение Платона Владимир

Слайд 7Владимир Сергеевич Соловьёв
1853-1900

Владимир Сергеевич Соловьёв1853-1900

Слайд 8В.С.Соловьёв – выдающийся философ, поэт, переводчик. Предсказал многие художественные открытия

и философские идеи ХХ века

В.С.Соловьёв – выдающийся философ, поэт, переводчик. Предсказал многие художественные открытия и философские идеи ХХ века

Слайд 9Идея всеединства В. Соловьёва
центральное место занимает абсолютная ценность Истины,

Добра и Красоты, соответствующих трём Ипостасям Божественной Троицы. Весь мир

как система обусловлен всеединством, то есть Богом.
«Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не на счёт всех или в ущерб им, а в пользу всех … истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия» (В.С. Соловьёв "Оправдание Добра").
Идея всеединства  В. Соловьёва центральное место занимает абсолютная ценность Истины, Добра и Красоты, соответствующих трём Ипостасям

Слайд 10«Положительное всеединство»
Истина
Добро
Красота

«Положительное всеединство»Истина Добро Красота

Слайд 11Красота
«Красота спасёт мир»

Ф. М. Достоевский


Вера В. Соловьёва
в

спасительную миссию КРАСОТЫ
Красота«Красота спасёт мир»           Ф. М. Достоевский Вера

Слайд 12Облик «положительного всеединства»
Воплощение вечно-женственного начала
в мистических образах:
Душа Мира

Премудрость Божия

София

Искусство – посредник в достижении «всеединства»
Облик «положительного всеединства»Воплощение вечно-женственного начала  в мистических образах:Душа Мира     Премудрость Божия

Слайд 14Вечная Женственность

Вечная Женственность

Слайд 15Вечная Женственность
Объект платонического культа и созерцательного любования
Действие, предполагающее ответное чувство

Вечная ЖенственностьОбъект платонического культа и созерцательного любованияДействие, предполагающее ответное чувство

Слайд 16Единственно верный путь поэзии – прозрение «миров иных» сквозь мнимую,

иллюзорную действительность:
Милый друг, иль ты не видишь,
Что всё видимое нами


Только отблеск, только тени
От незримого очами?
Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий –
Только отклик искажённый
Торжествующих созвучий?
Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

В. Соловьёв. 1892г.

Единственно верный путь поэзии – прозрение «миров иных» сквозь мнимую, иллюзорную действительность:Милый друг, иль ты не видишь,Что

Слайд 17Последователи В. Соловьёва – поэты-символисты
Д. С. Мережковский

З. Н. Гиппиус

Последователи В. Соловьёва – поэты-символистыД. С. МережковскийЗ. Н. Гиппиус

Слайд 18Последователи В. Соловьёва – поэты-символисты
Ф. Сологуб
К. Бальмонт

Последователи В. Соловьёва – поэты-символистыФ. СологубК. Бальмонт

Слайд 19Последователь В. Соловьёва – поэт-символист
В. Я. Брюсов

Последователь В. Соловьёва – поэт-символистВ. Я. Брюсов

Слайд 20Три сборника стихов
«Русские символисты» (1894 г.)
(Ведущим автором был В. Брюсов)
Экзистенциальные

темы:
ЖИЗНЬ

гражданские,
СМЕРТЬ социальные темы
БОГ
Три сборника стихов «Русские символисты» (1894 г.)(Ведущим автором был В. Брюсов)Экзистенциальные   темы:  ЖИЗНЬ

Слайд 21Справка Экзистенциализм (философия существования) -
мировоззрение, ставившее вопросы о том, как

жить человеку перед лицом надвигающихся исторических катастроф.
Человек несёт

ответственность за всё совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».
Справка Экзистенциализм  (философия существования) - мировоззрение, ставившее вопросы о том, как жить человеку перед лицом надвигающихся

Слайд 22Главный принцип эстетики «старших символистов» московского крыла -
«искусство для

искусства»:
«Создания искусства – приотворённые двери в вечность»
«Быть может, всё в

жизни лишь средство для ярко-певучих стихов»
В. Я. Брюсов
Одно из знаковых стихотворений - «Творчество»
Главный принцип эстетики «старших символистов» московского крыла - «искусство для искусства»:«Создания искусства – приотворённые двери в вечность»«Быть

Слайд 23Особенности эстетики «старших символистов» петербургского крыла:
Религиозно-философские поиски
В поэзии – мотивы

одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, бессилия личности, ухода от скуки

повседневности в мир фантазий:
Я – раб моих таинственных,
Необычайных снов…
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов…
З. Гиппиус

Особенности эстетики «старших символистов» петербургского крыла:Религиозно-философские поискиВ поэзии – мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, бессилия личности,

Слайд 24«Младосимволисты» (1900-е годы)
Андрей Белый (Борис Бугаев)
Вячеслав Иванов
Александр Блок

«Младосимволисты» (1900-е годы)Андрей Белый (Борис Бугаев)Вячеслав ИвановАлександр Блок

Слайд 25Андрей Белый

Андрей Белый

Слайд 26Вячеслав Иванов

Вячеслав Иванов

Слайд 27Александр Блок

Александр Блок

Слайд 28Особенности эстетики «младосимволистов»
Творчество и жизнь поэта – элементы грандиозного художественного

произведения, космического процесса
Значение имеет лишь то, что находится по ту

сторону жизни, а реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.
Особенности эстетики «младосимволистов»Творчество и жизнь поэта – элементы грандиозного художественного произведения, космического процессаЗначение имеет лишь то, что

Слайд 29Особенности эстетики «младосимволистов»
Почувствовать эти вечные сущности способен лишь поэт-теург
Язык новой

поэзии – язык символов:
«Символ только тогда истинный символ, когда он

неисчерпаем и беспределен в своём значении. Он многолик, многомыслен и всегда тёмен в последней глубине»
Вячеслав Иванов
Особенности эстетики «младосимволистов»Почувствовать эти вечные сущности способен лишь поэт-теургЯзык новой поэзии – язык символов:«Символ только тогда истинный

Слайд 30Особенности эстетики «младосимволистов»
«Взаимное соприкосновение искусства и религии», стремление «приблизиться к

Мировой Душе» (А. Белый)
Вера в обновление мира
Тема

России – одна из главных в их творчестве
Уход в мистику; наиболее яркий мистический образ – Вечная Женственность

Особенности эстетики «младосимволистов»«Взаимное соприкосновение искусства и религии», стремление «приблизиться к Мировой Душе»    (А. Белый)Вера

Слайд 31Значение символизма
Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий
Символисты придали слову

невиданную ранее многозначность, открыли в нём множество дополнительных оттенков и

смыслов
Поэзия символизма очень музыкальна, богата аллитерациями и ассонансами
Значение символизмаСимволизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытийСимволисты придали слову невиданную ранее многозначность, открыли в нём множество

Слайд 32Значение символизма
Символизм попытался создать новую философию культуры, новое мировоззрение, сделать

искусство более личностным, наполнить его новым содержанием - сделать искусство

объединяющим людей началом
Значение символизмаСимволизм попытался создать новую философию культуры, новое мировоззрение, сделать искусство более личностным, наполнить его новым содержанием

Слайд 33Что такое символ?
Что , по мнению поэтов-символистов, является целью искусства?
В

чём отличие творческих принципов младосимволистов от эстетики старших символистов?




?
?
?

Что такое символ?Что , по мнению поэтов-символистов, является целью искусства?В чём отличие творческих принципов младосимволистов от эстетики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика