Разделы презентаций


Символизм. Введение в тему

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства18 сентября 1886 Париж. Газета «Фигаро» Жан Мореас «Манифест символизма» Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И много чар, И много песен
Все преходяще, есть только символ

Гете
И много чар,  И много песенВсе преходяще,  есть только символ

Слайд 2Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно

передает без искажений творческий дух современного искусства

18 сентября 1886
Париж.

Газета «Фигаро»

Жан Мореас «Манифест символизма»


Человеческое восприятие мира несовершенно, поэтому изображаемая действительность ошибочна
Тайны мира можно постичь лишь эмоционально и интуитивно
Отражением этой «высшей истины» и одновременно способом её постижения является символ-намек

Из истории символизма

Название, предложенное нами,-СИМВОЛИЗМ,- единственно подходящее для новой школы, только оно передает без искажений творческий дух современного искусства18

Слайд 3Клод Моне (1840-1926)
Вернисаж

Клод Моне (1840-1926)Вернисаж

Слайд 4совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра
изощренное сочетание

цветовых пятен
красочное богатство мира
декоратизм и растворение предметных форм
Появление

этой картины определило название нового направления в живописи импрессионизм


Impression soleil levant 1872
Впечатление. Восходящее солнце

Осень

Кувшинки (Облака) 1903

Клод Моне

совмещение чистого цвета и дополнительных тонов основного спектра изощренное сочетание цветовых пятен красочное богатство мира декоратизм и

Слайд 5«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки»
Рихард

Вагнер
Опера «Валькирия» 1876
Опера «Лоэнгрин» 1848

«Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки» Рихард ВагнерОпера «Валькирия» 1876Опера «Лоэнгрин» 1848

Слайд 6У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

У. Т. Мод «Скачка Валькирий» 1890

Слайд 7… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне?

В. Брюсов


Дорогая, о пусть стая белых, немых лебедей меж росистых ветвей на струях серебристых застыла — одинокая грусть нас туманом покрыла. От тоски в жажде снов нежно крыльями плещут. Меж цветов светляки изумрудами блещут. Очерк белых грудей на струях точно льдина: это семь лебедей Лоэнгрина — лебедей Лоэнгрина.


Андрей Белый «Серенада» 1904

… Кто с Лоэнгрином не плыл на волшебном челне?

Слайд 8Водоем 1902
Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть

и в живописи.
В. Борисов-Мусатов
Куст орешника 1905
Весна 1898-1901

Водоем  1902Бесконечная мелодия, которую нашёл Вагнер в музыке, есть и в живописи.В. Борисов-Мусатов Куст орешника 1905Весна

Слайд 9 ?

Осенний мотив 1899

Элегии в живописи


Какой вы представляете

картину с таким названием?
В чем несоответствие содержания и названия?
Какое значение

приобретает мотив осени в произведении?



нет исторической конкретности («это просто красивая эпоха»)
колорит построен на созвучии больших цветовых пятен
мягкий приглушенный цвет
мотив овала
музыкальность линий


?Осенний мотив  1899Элегии в живописи Какой вы представляете картину с таким названием?В чем несоответствие содержания

Слайд 10
Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы?
Клод

Моне
В. Борисов-Мусатов
Подумаем вместе…
Фауст и Мефистофель.

М. Врубель

Почему художники обращаются к аллегории или сюжетам вне времени?

Прометей. Г. Моро

Чем можно объяснить стремление художников уйти от конкретной формы? Клод МонеВ. Борисов-Мусатов     Подумаем

Слайд 11 Символизм – направление в европейском
и русском искусстве

1870-1910-х годов, сосре-
доточенное в основном на выражении интуитив-
но постигаемых идей

и смутных чувств и ощуще-
ний посредством символа.
Стремясь проникнуть сквозь видимую реаль-
ность мира и узреть его идеальную сущность,
символисты выразили неприятие буржуазных
ценностей, тоску по духовной свободе, предчув-
ствие мировых потрясений и вместе с тем дове-
рие вековым духовно – культурным ценностям.


Символизм – направление в европейскоми русском искусстве 1870-1910-х годов, сосре-доточенное в основном на выражении

Слайд 12
Александр Скрябин 1872-1915

«Поэма экстаза» 1905-1908
«Композиция 7»
«Маленькие радости» 1913
«Композиция

5» 1911
В. В. Кандинский

Александр Скрябин 1872-1915«Поэма экстаза» 1905-1908 «Композиция 7» «Маленькие радости» 1913«Композиция 5» 1911В. В. Кандинский

Слайд 13« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось

у нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским и литературно-эстетическим, обострением

религиозной и мистической чувствительности. Никогда ещё русская литература не достигала такой утонченности …»
Николай Бердяев
« Сейчас можно определенно сказать, что начало 20 века ознаменовалось у нас ренессансом духовной культуры, ренессансом философским

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика