Слайд 1
Учитель русского языка и литературы:
Казакевич Н.Г.
Обобщение и систематизация знаний по
теории и истории литературы
8 класс
Слайд 3
Его творчество – вершина английского Возрождения и мировой драматургии. Что
касается его судьбы, то здесь много противоречий, загадок, тайн.
Слайд 4Наиболее любимая и сокровенная тема его творчества – крестьянский ребенок,
его судьба. Образ женщины, матери всегда вызывал у него теплое,
благодарное чувство.
Слайд 5Его творческий путь начался с рассказа «Макар Чудра». Герои ранних
его произведений – гордые, сильные, свободолюбивые, одинокие люди.
Слайд 6Врач по образованию, он воспитывал себя всю жизнь, воспитывал братьев
и сестру, воспитывал и читателя, нравственные качества на примере своих
произведений.
Слайд 7Он к тебе приходит вечно новым,
Он твой путь осветит,
как звезда,
Чтобы ты, с его сдружившись словом,
С ним не
расставался никогда.
(А.Ерикеев)
Слайд 8Он понимал, что зло заложено в самом обществе. Но он
не призывал насильственно его изменить. Он хотел показать людям, как
низко они пали, и, тем самым, помочь им нравственно возродиться.
Слайд 9Его называют «отцом трагедии». Из 90 его трагедий сохранилось 7.
Слайд 10В своих произведениях он показал, что мужик – это человек,
что в народе скрыты богатые возможности, дарования. Его произведения влияли
на умонастроения современников.
Слайд 11Личность многогранная: писатель, сценарист, режиссер, исполнитель ролей. Его «чудики» –
подлинное открытие в искусстве слова.
Слайд 12Его знаменитое стихотворение, посвященное жене, звучит как стихотворение-заклинание, которое тысячи
бойцов повторяли на войне, обращаясь к любимой.
Слайд 13Судьба поэта трагическая: в 1938 г. арестован по сфабрикованному делу.
Много лет провел в ссылках, лагерях.
Слайд 14Будучи кремлевским курсантом, он защищал Москву осенью 1941 г. испытал
ужасы плена, не раз бежал из концлагерей, сражался с фашистами
в партизанском отряде.
Слайд 16Автор хотел увековечить мужественные, смелые и решительные поступки и дела,
раскрыть силу характера русской женщины в столкновении с обществом.
Слайд 17Величие произведения не в новизне сюжета, а в показе великой
любви, которая противостоит злу, утверждает красоту мира.
Слайд 18Действие легенды происходит в глубокой древности. Но в настоящем есть
следы, связанные с этой древностью – голубые огоньки, оставшиеся от
его сердца.
Слайд 19Любовь, любовь – загадочное слово.
Кто мог бы до конца тебя
понять?
Всегда во всем старо ты или ново?
Томленье духа ты или
благодать?
Слайд 20« И такова наша жизнь: сначала смешно, потом грустно»
В.Белинский
Слайд 21Образ героя называют «вечным». Он – символ гуманизма. Он побуждал
людей к сознательной и осмысленной жизни.
Слайд 22Эта повесть заставляет задуматься над страшной правдой первого года войны,
над проблемой гуманизма и антигуманизма.
Слайд 23Мир европейский и мир патриархальный лишены гармонии: всюду противоречия, которые
кончаются для людей трагически. «И всюду страсти роковые, и от
судеб защиту нет».
Слайд 25Искусство слова, позволяющее с помощью образности осваивать и активно истолковывать
жизненные процессы во всей их сложности.
Слайд 26Эта эпоха получила и другое название – Ренессанс. Ее главная
черта: человек-это ценность. Выдающиеся мастера этого времени: Леонардо да Винчи,
Рафаэль, Микеланджело, Данте, Петрарка, Шекспир.
Слайд 27Литература образцовая, наиболее значительная
Слайд 28Лирическое произведение, посвященное философским размышлениям, раздумьям над событиями жизни, окрашенное
грустным ( скорбным) чувством.
Слайд 29Сильная, исключительная личность, противостоящая обществу, ее законам и моральным нормам.
Слайд 30Лиро-эпическое произведение, для которого характерна сюжетность, выражение автором или героем
своих чувств.
Слайд 31Произведения авторов-фронтовиков, лейтенантов, написанные в 50-60-ые годы
Слайд 33«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека
есть наука самая занимательная»
А.С.Пушкин