Разделы презентаций


Серебряный век Акмеизм

Содержание

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила)течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А. Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Серебряный век
Акмеизм

Серебряный век Акмеизм

Слайд 2АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила)
течение

в русской поэзии 1910-х гг. (С. М. Городецкий, М. А.

Кузмин, ранние Н. С. Гумилев, А. А. Ахматова, О. Э. Мандельштам ); провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова. «Земной» поэзии акмеизма свойственны отдельные модернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувств первозданного человека.

АКМЕИЗМ (от греч. akme — высшая степень чего-либо, цветущая сила)течение в русской поэзии 1910-х гг. (С. М.

Слайд 3Адамизм
Просторен мир и многозвучен,
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму мир

поручен,
Изобретателю имен.

Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн, и ветхой

мглы –
Вот первый подвиг. Подвиг новый –
Живой земле пропеть хвалы.
АдамизмПросторен мир и многозвучен,И многоцветней радуг он,И вот Адаму мир поручен,Изобретателю имен.Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных

Слайд 4Сергей Городецкий


Береза
Я полюбил тебя в янтарный день,
Когда лазурью светозарной
Рожденная, сочилась

лень
Из каждой ветки благодарной

Белело тело, белое, как хмель
Кипучих волн озерных.
Тянул,

смеясь, веселый Лель
Лучи волосьев черных.

И сам Ярила пышно увенчал
Их сеть листвою заостренной
И, улыбаясь, разметал
В лазури неба цвет зеленый.
14 июня 1906

Сергей ГородецкийБерезаЯ полюбил тебя в янтарный день,Когда лазурью светозарнойРожденная, сочилась леньИз каждой ветки благодарнойБелело тело, белое, как

Слайд 5Осип Мандельштам
"На бледно-голубой эмали…"

На бледно-голубой эмали,
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви

поднимали
И незаметно вечерели.

Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой

тарелке
Рисунок, вычерченный метко, —

Когда его художник милый
Выводит на стеклянной тверди,
В сознании минутной силы,
В забвении печальной смерти.
1909.
Осип Мандельштам

Слайд 6Ахматова А. А.

Ахматова А. А.

Слайд 7Николай Гумилёв 3 (15) апреля 1886, Кронштадт — 25 августа 1921,

близ Петрограда)
Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду.
Я прохожу

по пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.
Николай Гумилёв 3 (15) апреля 1886, Кронштадт — 25 августа 1921, близ Петрограда)Я конквистадор в панцире железном,Я

Слайд 8Детство
Сын морского врача. В детстве жил в Царском Селе, с

1895 — в Петербурге, в 1900-03 — в Тифлисе, где

в местной газете впервые было опубликовано стихотворение Гумилева (1902).
ДетствоСын морского врача. В детстве жил в Царском Селе, с 1895 — в Петербурге, в 1900-03 —

Слайд 9Из логова змиева,
Из города Киева,
Я взял не жену, а колдунью.
А

думал забавницу,
Гадал – своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
Покликаешь – морщится,
Обнимешь – топорщится,
А выйдет

луна – затомится,
И смотрит, и стонет,
Как будто хоронит
Кого-то,– и хочет топиться.
Твержу ей: крещеному,
С тобой по-мудреному
Возиться теперь мне не в пору.
Снеси-ка истому ты
В днепровские омуты,
На грешную Лысую гору.
Молчит – только ежится,
И все ей неможется,
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над счастью, богом заклятою.


Из логова змиева,Из города Киева,Я взял не жену, а колдунью.А думал забавницу,Гадал – своенравницу,Веселую птицу-певунью.Покликаешь – морщится,Обнимешь

Слайд 10«Письма о русской поэзии»
«его оценки всегда по существу; они выявляют

в кратких формулах самую сущность поэта» (В. Я. Брюсов).

«Письма о русской поэзии»«его оценки всегда по существу; они выявляют в кратких формулах самую сущность поэта» (В.

Слайд 11Объявив новое направление — акмеизм — наследником символизма, закончившего «свой

путь развития», Гумилев призывал поэтов вернуться к «вещности» окружающего мира

(статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913). Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» (1912). Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит».
Объявив новое направление — акмеизм — наследником символизма, закончившего «свой путь развития», Гумилев призывал поэтов вернуться к

Слайд 12Война
Я конквистадор в панцире железном,
Я весело преследую звезду,
Я прохожу по

пропастям и безднам
И отдыхаю в радостном саду.

Как смутно в небе

диком и беззвездном!
Растет туман... но я молчу и жду
И верю, я любовь свою найду...
Я конквистадор в панцире железном.

И если нет полдневных слов звездам,
Тогда я сам мечту свою создам
И песней битв любовно зачарую.

Я пропастям и бурям вечный брат,
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.
ВойнаЯ конквистадор в панцире железном,Я весело преследую звезду,Я прохожу по пропастям и безднамИ отдыхаю в радостном саду.Как

Слайд 13СМЕРТЬ
Нежной, бледной, в пепельной одежде
Ты явилась с ласкою очей.
Не такой

тебя встречал я прежде
В трубном вое, в лязганье мечей.

Ты казалась

золотисто-пьяной,
Обнажив сверкающую грудь.
Ты среди кровавого тумана
К небесам прорезывала путь.

Как у вечно жаждущей Астреи,
Взоры были дивно глубоки,
И неслась по жилам кровь быстрее,
И крепчали мускулы руки.

Но тебя, хоть ты теперь иная,
Я мечтою прежней узнаю.
Ты меня манила песней рая,
И с тобой мы встретимся в раю.
СМЕРТЬНежной, бледной, в пепельной одеждеТы явилась с ласкою очей.Не такой тебя встречал я преждеВ трубном вое, в

Слайд 14«Капитаны»
На полярных морях и на южных, По изгибам зеленых зыбей,

Меж базальтовых скал и жемчужных Шелестят паруса кораблей.

«Капитаны»На полярных морях и на южных,   По изгибам зеленых зыбей,   Меж базальтовых скал

Слайд 15— Кто является главным героем этого стихотворения?

— Почему главный герой

не один капитан, а капитаны?
— Как выглядит герой произведения?
— Какими

качествами характера наделил Н.Гумилёв своего героя-капитана?
— Определите художественное пространство стихотворения.
— Найдите в стихотворении “цветовые” слова. Почему их там много?
— Как построено стихотворение Гумилёва? Что мы замечаем, если разобьём его на маленькие картинки?
Рифма, размер.

— Кто является главным героем этого стихотворения?— Почему главный герой не один капитан, а капитаны?— Как выглядит

Слайд 16Итак,
Раскройте смысл понятий "акмеизм", "адамизм".
На какие традиции русской литературы

опирается акмеизм?
В чем вы видите отличия символизма и акмеизма? Что

у них общего?
Итак, Раскройте смысл понятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика