Разделы презентаций


Сказки тундры

Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание любви и интереса к чтению. Задачи проекта: 1. Повысить творческий потенциал детей в процессе выполнения совместных творческих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре

народов Севера
Проект «Мини – библиотека в группе»
«Вынгы Вадако»
(«Сказки

тундры».)

Проект подготовила:
воспитатель ГБДОУ НАО
«ЦРР – детский сад «Умка».
Несговорова Г.Ю.

Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов СевераПроект «Мини – библиотека в группе»

Слайд 2 Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание

любви и интереса к чтению.
Задачи проекта:
1.

Повысить творческий потенциал детей в процессе выполнения совместных творческих работ.
2.Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.
3.Расширять представления родителей о ненецких сказках, приобщать к семейному чтению.
4.Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, познавательную компетентность детей.
5. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.
6. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.



Цель проекта: Создать условия для ознакомления с ненецкими сказками. Воспитание любви и интереса к чтению.

Слайд 3Актуальность данного проекта
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка,

завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Проанализировав ответы, на

вопросы анкеты, мы сделали вывод, что читают родители крайне редко. Чаще читают К.И.Чуковского, С.Я.Маршака и русские народные сказки. Сказки народов Севера родители не читали даже сами, не говоря уже о том, что они не читают их детям. Поэтому мы и решили взять тему проекта «Вынгы Вадако» («Сказки тундры»). В северных сказках ярко запечатлелось своеобразие жизни в столь давние времена. Зависимость человека от суровых погодных условий рождала стремление преодолеть эти тяготы (сказки «Голубика» и «Старик и его дочери»). Ну, а юмор бытовой сказки люди ценили во все времена («Смелая старуха и трусливый старик»). Хочется, чтобы домашнее чтение стало традицией. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.
Актуальность данного проекта    Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и

Слайд 4У нас в гостях
библиотекарь
п. Лесозавод

Кожевина
Анастасия Павловна.

У нас в гостях библиотекарь п. Лесозавод    КожевинаАнастасия Павловна.

Слайд 5Создание альбома с ненецкими сказками и детскими рисунками «Северный ветер

рассказывает…»

«Лепешки»
Создание альбома с ненецкими сказками и детскими рисунками «Северный ветер рассказывает…»

Слайд 6«Лебедь и ворона» (ненецкая сказка)

«Лебедь и ворона» (ненецкая сказка)

Слайд 7«Как собака себе товарища искала»

(ненецкая

сказка)
«Как собака себе товарища искала»

Слайд 8Лепка
Лепим героев ненецких сказкок «Лепешки» и «Как олененок себе друга

искал».

ЛепкаЛепим героев ненецких сказкок «Лепешки» и «Как олененок себе друга искал».

Слайд 9Герои сказки «Как олененок друга искал»

Герои сказки «Как олененок друга искал»

Слайд 10Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий для ознакомления

с ненецкими сказками, можно сделать следующие выводы. Дети “добыли” своим

трудом всю информацию, познали чудо самостоятельной, творческой работы, приобрели новые знания и умения. Но самое главное в проделанной работе мы считаем то, что, реализуя такие проекты деятельности, мы сближаем детей и родителей, приближаем родителей к проблемам воспитания и развития ребенка, повышаем педагогическую культуру родителей и развиваем познавательную и социально-нравственную деятельность детей.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял работу и наглядно видел результат своей деятельности.

Результат проектаНа основании проделанной работы по созданию условий для ознакомления с ненецкими сказками, можно сделать следующие выводы.

Слайд 11 Литература:
«Ненецкий эпос»:

избр.сказки, мифы, легенды; изд-во «ИНВА» СПб-Сосн.бор 2010.
«Сказки народов Севера»; Ленинград,

«Просвещение», 1991.
«Ненециелаханако», М.Я.Бармич. Изд-во «Дрофа» СПб, 2008.
«Ненецие «хобцоко», С.В.Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
«Зов морошковой земли», П.А.Явтысый, Москва «Детская литература», 1989.
«Рассказы и сказки о животных на ненецком языке», сост-ль С.В.Тайбарей, СПб филиал изд-во «Просвещение», 2004.
«Картинный словарь ненецкого языка», М.Я.Бармич, СПБ филиал изд-во «Просвещение», 2006.
«Фолклор коми и ненцев Ненецкого автономного округа», Сыктывкар – Н-Мар, 2009. сост-ль А.В.Панюков.
«Ребенок в детском саду» №1-2009.
Ж/л «Пунушка» 13, 14 – 2010, 5-6,7-8 – 2008, 16 (10) – 2011, 3,4 – 2007, 17(11)-2012, 15(9) – 2011, 11,12-2012.
«Оленные люди», А.Сухановский. Изд-во «СК-Россия»,2009.



Литература:   «Ненецкий эпос»: избр.сказки, мифы, легенды; изд-во «ИНВА» СПб-Сосн.бор 2010.«Сказки

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика