Разделы презентаций


Творчество А.С. Пушкина. Пушкинский стиль

Содержание

Отношение писателя к языку во многом (если не во всем) определяет особенности и основные элементы его художественной системы. «Есть у нас свой язык; смелее!», – восклицал Пушкин. Писатель учит ребёнка чувствовать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творчество

А.С. Пушкина. Пушкинский стиль.
Презентация подготовлена
ученицей 6 «б» класса МОУ

Большемурашкинской СОШ
Немчунович Анастасией.
Консультант: учитель русского языка и литературы высшей
категории Круглова И.А.

МОУ Большемурашкинская СОШ.
Районная научно-практическая конференция.

Творчество          А.С. Пушкина. Пушкинский стиль.Презентация подготовлена ученицей 6

Слайд 2Отношение писателя к языку во многом (если не во всем)

определяет особенности и основные элементы его художественной системы. «Есть у

нас свой язык; смелее!», – восклицал Пушкин.


Писатель учит ребёнка чувствовать запах и вкус поэзии русского народа. Пушкин будит в юных сердцах любовь к художественному слову.

Отношение писателя к языку во многом (если не во всем) определяет особенности и основные элементы его художественной

Слайд 3О языке художественной прозы Пушкина можно сделать ряд выводов:
Решение

Пушкиным «проблемы славянизмов».

В языке художественной прозы Пушкин избегает всего лишнего.

Передача

целого комплекса понятий и эмоций через деталь, выраженную всего несколькими словами или одним словом.

Поразительно гармоничная «сплетенность» ее из разностильных элементов.
О языке художественной прозы Пушкина можно сделать ряд выводов: Решение Пушкиным «проблемы славянизмов».В языке художественной прозы Пушкин

Слайд 4


Исследователи выделяют такие особенности пушкинского стиля, как подчеркнутое превосходство «действия»

над «описанием» (сравнительно малое количество описаний при стремительном развертывании действия)

(«...на глагол падает максимальная нагрузка выразительности... У Пушкина выразительность достигается глаголом в большей степени, чем эпитетом»).
Исследователи выделяют такие особенности пушкинского стиля, как подчеркнутое превосходство «действия» над «описанием» (сравнительно малое количество описаний при

Слайд 5
«Каждое слово отбирается Пушкиным с максимальной тщательностью и сочетается в

предложении с другими словами с максимальной точностью».

«Каждое слово отбирается Пушкиным с максимальной тщательностью и сочетается в предложении с другими словами с максимальной точностью».

Слайд 6Там, где внимание читателя не заостряется на мелких деталях и,

тем более, на эмоционально-психологических состояниях персонажей, Пушкиным используется в основном

прием «общего» описания действия/состояния героя. Где необходимо передать лишь определенное положение героя в пространстве либо его «общее» эмоциональное состояние, чаще употребляются глаголы, во-первых, в их прямом значении, во-вторых, без каких-либо дополнительных смысловых оттенков (сидела, стояла, пела и т.п.).
Там, где внимание читателя не заостряется на мелких деталях и, тем более, на эмоционально-психологических состояниях персонажей, Пушкиным

Слайд 7Когда мы сталкиваемся с точкой зрения всезнающего автора, выбираются глаголы,

насыщенные дополнительными смысловыми оттенками (зачастую передают эмоционально-оценочную характеристику персонажа) (спешила,

припоминать, дуясь, не слыхала, затрепетала, прокрадывался и т.п.).
Когда мы сталкиваемся с точкой зрения всезнающего автора, выбираются глаголы, насыщенные дополнительными смысловыми оттенками (зачастую передают эмоционально-оценочную

Слайд 8Когда авторская речь (или речь рассказчика) перенимает определенную повествовательную манеру,

присущую тому/иному персонажу, могут широко использоваться экспрессивные слова, диалектизмы, жаргонизмы(«не

слыхала», «надобно», «душенька»).
Когда авторская речь (или речь рассказчика) перенимает определенную повествовательную манеру, присущую тому/иному персонажу, могут широко использоваться экспрессивные

Слайд 9Не случайно, говоря о языке Пушкина, мы часто употребляем слова

«гармоничный», «органический» – эти эпитеты оправдывают себя не только по

отношению к индивидуальному пушкинскому словоупотреблению, но и ко всей его художественной системе.
Не случайно, говоря о языке Пушкина, мы часто употребляем слова «гармоничный», «органический» – эти эпитеты оправдывают себя

Слайд 10Лирика Пушкина - тот принцип гармонии, стройности, полный сообразности и

соразмерности всех элементов, который столь кардинально важен для Пушкина и

в его лирике выступает открыто.
Лирика Пушкина - тот принцип гармонии, стройности, полный сообразности и соразмерности всех элементов, который столь кардинально важен

Слайд 11Если взглянуть на другие стороны стиля – на лексику, ритмику,

на систему деталей, то увидим ту же особенность : ясное,

чуткое соответствие внешних форм – внутренним, образных сил, средств – духовному, содержательному заданию. Все – мера в меру, везде – сообразность и соразмерность.
Если взглянуть на другие стороны стиля – на лексику, ритмику, на систему деталей, то увидим ту же

Слайд 12Почти в каждом стихотворении Пушкина есть эта внутренняя четкость композиционных

средств.
Пушкин всегда в душе озабочен тем, чтобы композиция, при всей

ее резкости,  была именно естественной, живой, непринужденной.
Почти в каждом стихотворении Пушкина есть эта внутренняя четкость композиционных средств.Пушкин всегда в душе озабочен тем, чтобы

Слайд 13Для пушкинской композиции  нередко характерно прямое и четкое сопоставление чисто

человеческого и пейзажного планов. Пушкин любит природу, любит ее и

в вихре, и в покое; но неизменно природа для Пушкина – напоминание о простоте, свободе, духовном пределе в самом человеке.


Для пушкинской композиции  нередко характерно прямое и четкое сопоставление чисто человеческого и пейзажного планов. Пушкин любит природу,

Слайд 14Пушкин любит стихотворение – развернутое сравнение. Ему импонирует простота, наглядность,

контрасты и действенность этой формы. Он неизменно ценит такие средства

поэтики, как рефрен :
Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,

сравнение:
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,

композиционный повтор:
На печальные поляны
Льет печально свет она.
Пушкин любит стихотворение – развернутое сравнение. Ему импонирует простота, наглядность, контрасты и действенность этой формы. Он неизменно

Слайд 15«В творчестве Пушкина были выработаны и закреплены осознанные и принятые

современниками и последующими поколениями общенациональные нормы русского литературного языка». Писатель

учит нас чувствовать запах и вкус поэзии русского народа. Пушкин будит в наших сердцах любовь к художественному слову.

Заключение.

«В творчестве Пушкина были выработаны и закреплены осознанные и принятые современниками и последующими поколениями общенациональные нормы русского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика