Разделы презентаций


Сочинение - описание по картине Т.Н. Яблонской Утро

Содержание

Татьяна Ниловна Яблонская (1917—2005)Известный российский живописец. Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сочинение – описание
по картине
Т.Н. Яблонской
«Утро»
Новик Н.Г, учитель ГБОУ

АО «Вычегодская СКОШИ»

Сочинение – описаниепо картине Т.Н. Яблонской«Утро» Новик Н.Г, учитель ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

Слайд 2

Татьяна Ниловна
Яблонская
(1917—2005)
Известный российский живописец.
Яблонская изображает на

своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых, любит писать

детей. Ей принадлежат такие картины, как: «Хлеб», «Весна», «В парке», «Возвращение с работы» и другие.



Фотография Яблонской Т.Н.

Татьяна Ниловна Яблонская (1917—2005)Известный российский живописец. Яблонская изображает на своих полотнах обыкновенных простых людей, их труд, отдых,

Слайд 3
Живопи́сец – художник, занимающийся живописью.
Жи́вопись – изобразительное искусство – создание

художественных образов красками.

Живопи́сец – художник, занимающийся живописью.Жи́вопись – изобразительное искусство – создание художественных образов красками.

Слайд 4

«Враг близко» 1945

«Враг близко» 1945

Слайд 5

«Хлеб» 1949


«Хлеб» 1949

Слайд 6

«Весна» 1951



«Весна» 1951

Слайд 7





«В парке»

«В парке»

Слайд 8

«Летом»



«Летом»

Слайд 9






«Весна в парке» 1959




«Летний

день» 1978
«Лето» 1965


«Зимой на ферме» 1979


«Весна в парке» 1959   «Летний день» 1978«Лето» 1965«Зимой на ферме» 1979

Слайд 10

1949 год. «Село Летава.
Возвращение с работы»


«Сбор огурцов» 1966

1949 год. «Село Летава. Возвращение с работы» «Сбор огурцов» 1966

Слайд 11

«Лён»
1977

«Лён»1977

Слайд 12




«Гаянэ»





«Гаянэ» 1960



Портрет дочери
«Девочка с сачком»
(дочь Лена)

Максимов Константин
«Портрет Яблонской
Татьяны

Ниловны»
1952

Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

«Гаянэ»«Гаянэ» 1960Портрет дочери«Девочка с сачком» (дочь Лена)Максимов Константин«Портрет Яблонской Татьяны Ниловны» 1952Портреты дочерей. Худ. Яблонская Т.Н.

Слайд 13




«На окне - весна» 1954


«Цветы на окне» 1960

«На окне - весна» 1954«Цветы на окне» 1960

Слайд 14




«Колокольчики» 2005

«Весной» 1979

«Колокольчики» 2005«Весной» 1979

Слайд 15





Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница

учит нас видеть прекрасное в том простом и обыденном, что

нас окружает и что мы далеко не всегда замечаем.

Картина «Утро»(1954 год)- это рассказ о красоте наших будней. Художница учит нас видеть прекрасное в том простом

Слайд 16



-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?

Опишите девочку, подберите эпитеты.
Девочка (какая?) …, …, … её движения

…. На девочке … и … .

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? Опишите девочку, подберите эпитеты.Девочка (какая?) …, …,

Слайд 17



Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена

ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и взлетит. На девочке

белая майка и тёмные трусики)
Статный – стройный
Изящный – красивый, лёгкий

Девочка статная, стройная, лёгкая, её движения изящны, она вся устремлена ввысь, кажется, сейчас оторвётся от пола и

Слайд 18


«Утро» 1954


Где происходит действие картины?
А какая это комната?


Что мы в ней видим?


Описание картины

«Утро» 1954Где происходит действие картины? А какая это комната? Что мы в ней видим?Описание картины

Слайд 19


«Утро» 1954

Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и

света.
Ую́тный –удобный, приятный.
Описание картины

«Утро» 1954Комната – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.Ую́тный –удобный, приятный.Описание картины

Слайд 20







Как обстановка картины характеризует её хозяйку?
Чистоплотный –опрятный, содержащий себя

в чистоте.

Как обстановка картины характеризует её хозяйку? Чистоплотный –опрятный, содержащий себя в чистоте.

Слайд 21







-Как изображены окно, стены, дверь на балкон?
-Каков общий вид

комнаты?

-Как изображены окно, стены, дверь на балкон? -Каков общий вид комнаты?

Слайд 22


«Утро» 1954

Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы;

выступ в передней части здания над окном, дверью.
Кашпо - декоративная

ваза для маскировки цветочного горшка.
Эстамп - оттиск, отпечаток картины на бумаге с печатной формы (на камне, металле, дереве), выполненной самим художником.

Лексическая работа

«Утро» 1954Карниз - перекладина над окном, на которую вешают шторы; выступ в передней части здания над окном,

Слайд 23


Материалы к сочинению:
Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка,

много воздуха и света, светло-желтые с сероватым оттенком, под окном

батарея центрального отопления, выходит на балкон, уютная, кашпо с цветами резеды, дугообразное, оклеены обоями или покрашены краской, рама белая, стеклянная, карниз над окном, на стене эстамп, светлая, цветы на балконе и над дверью, толстые, высокое, бежевые, арочная, большая.


Материалы к сочинению:Высокие, просторная, выходит на северо-восток, двухстворчатая, оградительная решетка, много воздуха и света, светло-желтые с сероватым

Слайд 24


Материалы к сочинению:
Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама

белая, под окном батарея центрального отопления, карниз над окном
Стены –

высокие, толстые, светло-желтые с сероватым оттенком, бежевые, оклеены обоями или покрашены краской, на стене эстамп, кашпо с цветами резеды
Дверь – двухстворчатая, стеклянная, арочная, выходит на балкон, оградительная решетка, цветы на балконе и над дверью.
Комната (общий вид) – большая, просторная, уютная, светлая, много воздуха и света.

Материалы к сочинению:Окно – высокое, дугообразное, выходит на северо-восток, рама белая, под окном батарея центрального отопления, карниз

Слайд 25



- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?
Мебель

(стол ,стул ):
Стол (круглый, обеденный, покрытый скатертью, льняная скатерть

с бахромой, на столе глиняный кувшин, тарелка-хлебница, накрытая салфеткой, нож, чашка).
Стул (легкий, овальное сидение, прямоугольная изогнутая спинка, круглые тонкие ножки, на стуле аккуратно сложена школьная одежда девочки).




- А что мы можем сказать о мебели (обстановке) ?Мебель (стол ,стул ): Стол (круглый, обеденный, покрытый

Слайд 26



- А как изображены  на картине кровать, пол ?
Кровать –

деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким утренним солнцем.
Пол –

паркетный, «в ёлочку», блестящий, натёртый до блеска, светло-жёлтый, чистый, длинные тени на полу говорят о раннем утре.






- А как изображены  на картине кровать, пол ?Кровать – деревянная, низкая, ещё не убрана, освещённая ярким

Слайд 27

Описание комнаты (упражнение №224)


1. пол: паркетный;
2. потолок: высокий, абажур под потолком;
стены: эстамп

на стене, в кашпо цветы резеды, отрывной календарь, батарея центрального отопления, абажур под потолком;
4. окна: большие окна аркой, открытая стеклянная
дверь на балкон, оградительная решётка, карниз
над окном, выход на балкон;
5. мебель: деревянную кровать, круглый большой стол, льняной скатертью, длинной бахромой, в глиняном графине, прикрыть салфеткой.
Описание комнаты (упражнение №224) 1. пол: паркетный;2. потолок: высокий, абажур под

Слайд 28

Материалы к сочинению
1. пол: паркетный, залитый солнечным

светом;
2. стены: толстые, бежевые, эстамп на стене, в кашпо
вьющийся плющ;
3. окна: высокое, дугообразное, рама белая, под окном батарея центрального отопления, большие окна аркой, открытая стеклянная дверь на балкон, оградительная решётка;
4. мебель: деревянная кровать, круглый большой стол, льняная скатерть, длинная бахрома, глиняный
графин, хлебница, салфетка;
5. комната: светлая, с высокими потолками, большая, просторная, уютная, много воздуха и света.
Материалы к сочинению1. пол:

Слайд 29

-Как вы думаете, какова основная идея картины?

Красота обыкновенной жизни, художница учит нас видеть

прекрасное в простой обстановке, в обыденных вещах, окружающих нас, радоваться жизни, как радуется ей девочка, словно взлетающая ввысь.

-Как вы думаете, какова основная идея картины?    Красота обыкновенной жизни, художница

Слайд 30

План сочинения-описания

I.Татьяна Ниловна Яблонская — известный

мастер живописи.
II.Утро.
III. Девочка.
1. фигура девочки, её внешний вид
2. поза

девочки
IV. Комната девочки:
1.помещение;
2.мебель;
3.украшения.
V.Впечатление от картины.
План сочинения-описанияI.Татьяна Ниловна Яблонская — известный мастер живописи.II.Утро.III. Девочка. 	1. фигура девочки, её

Слайд 31

Примерное сочинение.
Перед нами картина Т.

Н. Яблонской «Утро». На ней художница изобразила утро девочки. Комната наполнена ярким солнечным светом. Лучи утреннего солнца освещают юную героиню картины, и все, что окружает ее в этой комнате.
На переднем плане изображен круглый стол, а на нем готов завтрак: хлеб в тарелке, масло, кувшин с молоком.
В центре картины мы видим девочку, делающую зарядку, а потом она пойдет в школу, потому что на заднем плане картины стоит стул, а на нем школьная форма и пионерский галстук. Позади девочки еще не заправленная после сна постель, с пуховым одеялом и подушкой.
На бледно-желтой стене висит декоративная тарелка с росписью гжель-птицы. Между окнами старинного типа висит кашпо. Веточки и листочки цветов переплелись и образуют красивую зеленую арку.
Двери на балкон открыты. И с улицы комната наполняется звуками, красками и настроением утреннего города.
Картина светлая, радостная. Мне она понравилась. От того, как начнется твое утро, так и пройдет весь день. Глядя на картину «Утро» у девочки будет все хорошо.
 

Примерное сочинение.  Перед

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика