Слайд 1Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»
4 класс
Слайд 2Василий Григорьевич Перов в детстве носил фамилию Васильев, но за
успехи в чистописании учитель дал ему прозвище Перов, которое со
временем стало фамилией художника. Детские и юношеские годы Перова, когда он воочию видел беспросветную нужду крестьян, оставили неизгладимый след в его памяти. Эти впечатления оказали большое влияние на формирование его взглядов и убеждений.
Когда молодой художник Перов впервые задумался над тем, каким будет его искусство, в художественной среде считали: “крик, смех, стон, страдания – явления, недоступные для живописи”. Но Перов стремился показать именно страдания одних и сытую тупость и жестокость других, показать, как страдает народ под игом помещиков, попов, полицейских. Каждая его картина – крик боли и протеста.
Слайд 3В старину, когда еще не было автомобилей, люди ездили на
лошадях. Наиболее быстрой была езда на тройках. В коляску или
сани запрягали трех лошадей. Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником”, а две по бокам – “пристяжными”.
Перов назвал свою картину “Тройка”. Только изобразил он на ней особую упряжку: трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой.
Слайд 51. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?
2.
Почему художник решил ее написать?
3. Какое время года изображено на
картине?
4. Какими вы видите детей?
5. Чем они заняты?
6. Что выражают их лица?
7. Влияет ли на настроение картины в целом изображение ненастных погодных условий?
8. Кто решил облегчить их нелегкий труд?
9. Какие краски преобладают в этой картине и почему?
10. О чем рассказывает эта картина?
Слайд 6Словарно-орфографическая подготовка.
1. Какое время года изображено на картине?
2.Что тянут трое
ребят?
3. Какими вы видите детей?
Средний мальчик – “коренник” в
“тройке”. Он постарше, ему лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже.. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим. Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя.
На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Мальчику, видимо, нет и десяти лет.
Примерно такого же возраста и девочка. Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые. В них так трудно идти по скользкой дороге!
-
Слайд 7Используй с л о в о с о
ч е т а н и я и
ф р а зы:
обездоленные дети; детство, лишенное счастья и радости; жгучее желание закончить работу; изнемогая от тяжести; безучастный к окружающему взгляд; фигуры детей вызывают сострадание; художник сочувствует бедным ребятишкам.
Слайд 8План
1. Какое время года изображено на картине? Какая стоит погода?
Что
тянут трое ребят?
2. Что вы можете сказать о ребятах? Кто
решил помочь детям?
Что выражают их лица?
3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка”?
Какие мысли и чувства вызывает она у вас?