Разделы презентаций


Свободолюбивое сердце Мцыри

Задачи исследования:проследить трагическую судьбу Мцыри;выяснить, почему Мцыри так не любил монастырь;выяснить, какие черты характера не дали ему принять монашеский обет;понять, в чём Мцыри видит счастье;выяснить, что толкнуло юношу на битву с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 (страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри).
Работу выполнила
ученица 5 А класса
МОУ гимназии

№26
Шлапакова Лада

(страдающее и свободолюбивое сердце Мцыри).  Работу выполнилаученица 5 А классаМОУ гимназии №26Шлапакова Лада

Слайд 2Задачи исследования:
проследить трагическую судьбу Мцыри;
выяснить, почему Мцыри так не любил

монастырь;
выяснить, какие черты характера не дали ему принять монашеский обет;
понять,

в чём Мцыри видит счастье;
выяснить, что толкнуло юношу на битву с барсом;
выяснить, почему Мцыри не удалось вернуться на Родину.

Задачи исследования:проследить трагическую судьбу Мцыри;выяснить, почему Мцыри так не любил монастырь;выяснить, какие черты характера не дали ему

Слайд 3Этапы исследования:
прочтение и осмысление поэмы;
знакомство с критикой поэмы;
формулировка темы исследования
анализ

судьбы и характера героя поэмы Мцыри;
изучение биографии М. Лермонтова и

сопоставление её с образом Мцыри;
выводы (подтверждение достижения целей)

Этапы исследования:прочтение и осмысление поэмы;знакомство с критикой поэмы;формулировка темы исследованияанализ судьбы и характера героя поэмы Мцыри;изучение биографии

Слайд 4«Душой дитя,
судьбой монах»


Предпочтение
умереть, чем жить
в неволе


Любовь


к природе
Жажда
борьбы
Стремление
к свободе
Тоска
по Родине
Желание любить
и быть

любимым

«Цветок
темничный»

«Душой дитя,судьбой монах»Предпочтение умереть, чем житьв неволе  Любовь к природеЖажда борьбыСтремление к свободеТоска по РодинеЖелание любить

Слайд 5Монастырь – судьба Мцыри
…Однажды русский генерал
Из гор к

Тифлису проезжал
Ребёнка пленного он вёз
Тот занемог,

не перенёс
Трудов далёкого пути;
Он был, казалось лет шести…
***
…Из жалости один монах
Больного призрел, и в стенах
Хранительных остался он,
Искусством дружеским спасён.


Монастырь – судьба Мцыри…Однажды русский генерал  Из гор к Тифлису проезжал  Ребёнка пленного он вёз

Слайд 6Побег из монастыря.
И в час ночной, ужасный час,
Когда гроза пугала

вас,
Когда столпясь при алтаре,
Вы ниц лежали на земле,
Я убежал. О,

я как брат
Обняться с бурей был бы рад!
Глазами тучи я следил,
Рукою молнии ловил…
Побег из монастыря.И в час ночной, ужасный час,Когда гроза пугала вас,Когда столпясь при алтаре,Вы ниц лежали на

Слайд 7«Я видел горные хребты, причудливые, как мечты…»

«Я видел горные хребты, причудливые, как мечты…»

Слайд 8 Мцыри нежный, способный любить.

В монастыре он был одинок. И, вырвавшись из мрачных стен,

он ищет дружбы, любви.

Держа кувшин над головой,
Грузинка узкою тропой
Сходила к берегу. Порой
Она скользила меж камней,
Смеясь неловкости своей.
***
И мрак очей был так глубок,
Так полон тайнами любви,
Что думы пылкие мои
Смутились. И помню только я
Кувшина звон, - когда струя
Вливалась медленно в него,
И шорох… больше ничего.



За этим образом скрыт образ сестры, образ матери, любимой девушки.

Мцыри нежный, способный любить. В монастыре он был одинок. И, вырвавшись

Слайд 9Схватка с барсом
…И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил…
Но я

его предупредил.
Удар мой верен был и скор.
Надёжный сук мой, как

топор,
Широкий лоб его рассек…
Он застонал, как человек
И опрокинулся. Но вновь,
Хотя лила из раны кровь
Густой, широкою волной,
Бой закипел, смертельный бой!



Схватка с барсом…И первый бешеный скачокМне страшной смертию грозил…Но я его предупредил.Удар мой верен был и скор.Надёжный

Слайд 10 Юноша с горечью

сравнивает себя с тепличным цветком, вынесенным доброй рукой в сад: 


На мне печать свою тюрьма
Оставила… Таков цветок
Темничный: вырос одинок
И бледен он меж плит сырых,
И долго листьев молодых
Не распускал, всё ждал лучей
Живительных. И много дней
Прошло, и добрая рука
Печалью тронулась цветка,
И был он в сад перенесён,
В соседство роз. Со всех сторон
Дышала сладость бытия…
Но что ж? Едва взошла заря,  Палящий луч ее обжег  В тюрьме воспитанный цветок... 
Юноша с горечью сравнивает себя с тепличным цветком, вынесенным доброй рукой

Слайд 11 Уже умирая, Мцыри просит монаха перенести его

в сад, в густую траву, где "свежий воздух так душист".

В единстве с природой он хочет провести последние минуты жизни. К тому же "оттуда виден и Кавказ!" Мцыри умирает с мыслью "про милую страну", такой же одинокий, как и раньше, но гордый и непокоренный.

Когда я стану умирать
И, верь, тебе не долго ждать, -
Ты перенесть меня вели
В наш сад, в то место, где цвели
Акаций белых два куста…
Трава меж ними так густа,
И свежий воздух так душист,
И так прозрачно-золотист
Играющий на солнце лист!
Там положить вели меня.
Сияньем голубого дня
Упьюся я последний раз.
Оттуда виден и Кавказ.



Уже умирая, Мцыри просит монаха перенести его в сад, в густую траву, где

Слайд 12«Вкушая, вкусих мало мёду, и се аз умираю»

М.Ю.Лермонтов провёл скрытую параллель своей жизни с жизнью героя.


«Вкушая, вкусих мало мёду,  и се аз умираю»   М.Ю.Лермонтов провёл скрытую параллель своей жизни

Слайд 13Вывод:
Мы доказали, что Мцыри движет свободолюбие.
Только на свободе он

мог любоваться красотой природы, стремиться на родину, рисковать жизнью в

поединке с барсом, общаться с родными и близкими ему людьми, любить, одним словом, жить.
Вывод:Мы доказали, что Мцыри движет свободолюбие. Только на свободе он мог любоваться красотой природы, стремиться на родину,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика