Разделы презентаций


С.Я.Маршак "Вот какой рассеянный"

Содержание

Психологический настрой Девиз класса: На уроке не лениться,Не болтать и не крутиться,А лишь учиться и трудитьсяВ жизни это пригодится !

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Милинская средняя школа


Открытый урок:: «Самуил Яковлев
Маршак «Вот какой рассеянный...»»


Подготовила: Абдиганиева А.А.,
учитель русского языка и литературы
Класс: 5 класс





2016-2017 учебный год
Милинская средняя школаОткрытый урок:: «Самуил Яковлев Маршак «Вот какой рассеянный...»»

Слайд 2

Психологический настрой

Девиз класса:
На уроке не лениться,
Не болтать

и не крутиться,
А лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодится

!

Психологический настрой Девиз класса: На уроке не лениться,Не болтать и не крутиться,А лишь учиться и трудитьсяВ

Слайд 3
Проверка д.з.
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата;

Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной;

Чарадейкою зимою...; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
Проверка д.з. По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата; Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу;

Слайд 4


Поэт

Поэт

Слайд 5


Поэт
Писатель


ПоэтПисатель

Слайд 6


Поэт
Писатель
Сказочник


ПоэтПисательСказочник

Слайд 7


Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец

ПоэтПисательСказочник Баснописец

Слайд 8


Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик



ПоэтПисатель СказочникБаснописецПереводчик

Слайд 9


Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург



ПоэтПисатель СказочникБаснописецПереводчикДрамматург

Слайд 10


Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург
Журналист


ПоэтПисатель СказочникБаснописецПереводчикДрамматургЖурналист

Слайд 11
С.Маршак- поэт, драмматург, переводчик, редактор, сказочник,

писатель,
баснописец, критик.

С.Маршак- поэт, драмматург, переводчик, редактор, сказочник, писатель,  баснописец, критик.

Слайд 12Второе марта Классная работа Самуил Яковлевич Маршак Стихотворение «Вот какой рассеянный... »

Второе марта Классная работа Самуил Яковлевич Маршак  Стихотворение «Вот какой рассеянный... »

Слайд 13Цели урока:
Пробудить интерес к творчеству С.Я.Маршака;
Учить воспринимать содержание произведения;
Развивать умения

правильно произносить слова и выражения из стихотворения
Рассуждать и делать выводы

по прочитанному;
Воспитание собранности и дисциплины
Цели урока:Пробудить интерес к творчеству С.Я.Маршака;Учить воспринимать содержание произведения;Развивать умения правильно произносить слова и выражения из стихотворенияРассуждать

Слайд 14

Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964

Самуил Яковлевич Маршак 1887-1964

Слайд 15

Яков Михайлович – отец С.Я.Маршака - всю жизнь

очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков

Яков Михайлович – отец С.Я.Маршака - всю жизнь очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных

Слайд 16

Мать - Евгения Борисовна Маршак была женщиной немногословной,

не любившей выражать свои сокровенные чувства. С детских лет и

на всю жизнь была она влюблена в литературу, в романы Тургенева, Гончарова, Диккенса, стихи Некрасова. 
Мать - Евгения Борисовна Маршак была женщиной немногословной, не любившей выражать свои сокровенные чувства. С детских

Слайд 17

Читатель мой особенного рода. Умеет он под стол ходить

пешком. Но радостно мне знать, что я знаком С читателем двухтысячного года.


Читатель мой особенного рода. Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я

Слайд 20Вот какой рассеянный...

Вот какой рассеянный...

Слайд 21Вот какой рассеянный С.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на

кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой

рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вот какой рассеянный С.МаршакЖил человек рассеянныйНа улице Бассейной.Сел он утром на кровать,Стал рубашку надевать,В рукава просунул руки

Слайд 22
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во

что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай

остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамваеОн ехал на вокзалИ, двери открывая,Вожатому сказал:- ГлубокоуважаемыйВагоноуважатый!ВагоноуважаемыйГлубокоуважатый!Во что бы то ни сталоМне надо выходить.Нельзя

Слайд 23
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал

их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
-

Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,Влез в отцепленный вагон,Внёс узлы и чемоданы,Рассовал их под диваны,Сел в углу перед окномИ

Слайд 24 Работа над произношением рассеянный, Бассейной, сковороду,

глубокоуважаемый, вагоноуважатый, глубакоуважаемый, вагоноуважаемый, глубакоуважатый помчался.

Работа над произношением        рассеянный,  		Бассейной, 		сковороду,

Слайд 25Словарная работа
Рассеянный(невнимательный)- аланғасар
Пятка — өкше
Сковорода- ыдыс
Помчался - тез жүгіру
Отправиться -

жөнелу, кету
Оказаться - болып шығу

Словарная работаРассеянный(невнимательный)- аланғасарПятка — өкшеСковорода- ыдысПомчался - тез жүгіруОтправиться - жөнелу, кетуОказаться - болып шығу

Слайд 26Ассоциации к слову «рассеянный»


Рассеянный

Ассоциации к слову «рассеянный»Рассеянный

Слайд 27В рукава просунул руки, оказалось это брюки

В рукава просунул руки,  оказалось это брюки

Слайд 28 Вместо шапки на ходу он надел сковороду

Вместо шапки на ходу  он надел сковороду

Слайд 29Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки


Вместо валенок перчатки  натянул себе на пятки

Слайд 30Продолжай-ка
Жил человек рассеянный на улице ....
В рукава просунул

руки, оказалось это.....
Стал натягивать гамаши, говорят ему не ....
Вместо

шапки на ходу он надел.....
Вместо валенок …….. натянул себе на пятки
Он отправился в буфет покупать себе …..
А потом помчался в кассу покупать …..
Продолжай-ка Жил человек рассеянный на улице ....В рукава просунул руки, оказалось это.....Стал натягивать гамаши, говорят ему не

Слайд 31Почему нам бывает смешно?
Мы

смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное, забавное.

Смешные случаи, смешные рассказы или стихотворения называют юмористическими.
Смешные фильмы называются комедиями.
Юмор создает хорошее настроение и делает нашу жизнь интересней.

Почему нам бывает смешно?      Мы смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное,

Слайд 32 Разминка

Разминка

Слайд 33Работа в парах

I группа II группа
1. Расскажите о жизни и

1. Расскажите о жизни и

творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
2. Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный илиотрицательный? Почему?
3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ?
4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?




Работа в парах I группа										II группа 1. Расскажите о жизни	и			 1. Расскажите о жизни и

Слайд 34Крассворд






Крассворд

Слайд 35Какие выводы по прочитанному вы сделали для себя?

Кто аккуратен, тот

и людям приятен.


Какие выводы по прочитанному вы сделали для себя?Кто аккуратен, тот и людям приятен.

Слайд 36

"Милый дедушка! Сколько же тебе лет? Есть уже

сто? Ведь ещё моя бабушка читала твои стихи, когда была

маленькой, и мои мама, и папа тоже..."
"Дорогой дедушка Маршак! Приезжай к нам в гости в Киев. Только со своей раскладушкой, а то дома может не оказаться лишней постели".
 

Письма Маршаку


Слайд 37"Дорогой Самуил Яковлевич! Где теперь живёт человек рассеянный? Может быть,

он теперь исправился? Если да, то что он теперь делает?

И как он одевается? Таня Кравцова из Ленинграда. 30 апреля 1956 года". 


"Дорогая Таня! Я очень рад, что тебе понравилась книжка про человека рассеянного. К сожалению, он ещё не исправился. Надевает на голову сапог, пишет письма огурцом, спит под кроватью. Вот он какой - рассеянный с улицы Бассейной! Где он теперь живёт, я не знаю. Он сам забыл свой адрес. А тебе шлю привет и посылаю в подарок книгу "Кошкин дом". Твой С. Маршак".


Слайд 38

"Дорогой писатель Маршак! Почему это так получается: учу

я учу уроки, а когда вызовут к доске, всегда знаю

только половину". 
Самуил Яковлевич ответил ему: "Учи вдвое больше - будешь знать всё".

Слайд 39Игра «Верно- неверно»



Если вы считаете, что вопрос верный, то

поднимите правую руку, если нет, то левую.

Игра «Верно- неверно» Если вы считаете, что вопрос верный, то поднимите правую руку, если нет, то левую.

Слайд 40Домашнее задание
Выучить отрывок стихотворения

Домашнее заданиеВыучить отрывок стихотворения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика