Слайд 1Милинская средняя школа
Открытый урок:: «Самуил Яковлев
Маршак «Вот какой рассеянный...»»
Подготовила: Абдиганиева А.А.,
учитель русского языка и литературы
Класс: 5 класс
2016-2017 учебный год
Слайд 2
Психологический настрой
Девиз класса:
На уроке не лениться,
Не болтать
и не крутиться,
А лишь учиться и трудиться
В жизни это пригодится
!
Слайд 3
Проверка д.з.
По изученным стихотворениям (Сказка про короля и солдата;
Дождик, деревце и мальчик; Чудо; В лесу; Лес,точно терем расписной;
Чарадейкою зимою...; Первый снег; Детство; Лыжи; В лесу; Встреча зимы; Радости; Какой бывает снег;) составить тест или крассворд.
Слайд 7
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Слайд 8
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Слайд 9
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург
Слайд 10
Поэт
Писатель
Сказочник
Баснописец
Переводчик
Драмматург
Журналист
Слайд 11
С.Маршак- поэт, драмматург, переводчик, редактор, сказочник,
писатель,
баснописец, критик.
Слайд 12Второе марта
Классная работа
Самуил Яковлевич Маршак
Стихотворение «Вот какой рассеянный... »
Слайд 13Цели урока:
Пробудить интерес к творчеству С.Я.Маршака;
Учить воспринимать содержание произведения;
Развивать умения
правильно произносить слова и выражения из стихотворения
Рассуждать и делать выводы
по прочитанному;
Воспитание собранности и дисциплины
Слайд 14
Самуил Яковлевич Маршак
1887-1964
Слайд 15
Яков Михайлович – отец С.Я.Маршака - всю жизнь
очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных языков
Слайд 16
Мать - Евгения Борисовна Маршак была женщиной немногословной,
не любившей выражать свои сокровенные чувства. С детских лет и
на всю жизнь была она влюблена в литературу, в романы Тургенева, Гончарова, Диккенса, стихи Некрасова.
Слайд 17
Читатель мой особенного рода.
Умеет он под стол ходить
пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года.
Слайд 21Вот какой рассеянный
С.Маршак
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на
кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой
рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто -
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Слайд 22
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
- Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во
что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай
остановить?
Вожатый удивился -
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Слайд 23
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы,
Рассовал
их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном...
-
Это что за полустанок? -
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Удивился и сказал:
- Это что за остановка -
Бологое иль Поповка?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
- Что за станция такая -
Дибуны или Ямская?
А с платформы говорят:
- Это город Ленинград.
Закричал он: -Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Слайд 24
Работа над произношением
рассеянный,
Бассейной,
сковороду,
глубокоуважаемый,
вагоноуважатый,
глубакоуважаемый,
вагоноуважаемый,
глубакоуважатый
помчался.
Слайд 25Словарная работа
Рассеянный(невнимательный)- аланғасар
Пятка — өкше
Сковорода- ыдыс
Помчался - тез жүгіру
Отправиться -
жөнелу, кету
Оказаться - болып шығу
Слайд 26Ассоциации к слову «рассеянный»
Рассеянный
Слайд 27В рукава просунул руки,
оказалось это брюки
Слайд 28 Вместо шапки на ходу
он надел сковороду
Слайд 29Вместо валенок перчатки
натянул себе на пятки
Слайд 30Продолжай-ка
Жил человек рассеянный на улице ....
В рукава просунул
руки, оказалось это.....
Стал натягивать гамаши, говорят ему не ....
Вместо
шапки на ходу он надел.....
Вместо валенок …….. натянул себе на пятки
Он отправился в буфет покупать себе …..
А потом помчался в кассу покупать …..
Слайд 31Почему нам бывает смешно?
Мы
смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное, забавное.
Смешные случаи, смешные рассказы или стихотворения называют юмористическими.
Смешные фильмы называются комедиями.
Юмор создает хорошее настроение и делает нашу жизнь интересней.
Слайд 33Работа в парах
I группа II группа
1. Расскажите о жизни и
1. Расскажите о жизни и
творчестве С.Я.Маршака? творчестве С.Я.Маршака?
2. Что делает смешным героя? 2. Главный герой стихотворения Почему? положительный илиотрицательный? Почему?
3. А вы, бываете рассеянным? 3. У вас есть рассеянные друзья или Расскажите знакомые? Расскажите о них ?
4. Что такое юмор? 4. Для чего нужно юмор? Что мы называем юмористическими? Что называем комедиями?
Слайд 35Какие выводы по прочитанному вы сделали для себя?
Кто аккуратен, тот
и людям приятен.
Слайд 36
"Милый дедушка! Сколько же тебе лет? Есть уже
сто? Ведь ещё моя бабушка читала твои стихи, когда была
маленькой, и мои мама, и папа тоже..."
"Дорогой дедушка Маршак! Приезжай к нам в гости в Киев. Только со своей раскладушкой, а то дома может не оказаться лишней постели".
Письма Маршаку
Слайд 37"Дорогой Самуил Яковлевич! Где теперь живёт человек рассеянный? Может быть,
он теперь исправился? Если да, то что он теперь делает?
И как он одевается? Таня Кравцова из Ленинграда. 30 апреля 1956 года".
"Дорогая Таня! Я очень рад, что тебе понравилась книжка про человека рассеянного. К сожалению, он ещё не исправился. Надевает на голову сапог, пишет письма огурцом, спит под кроватью. Вот он какой - рассеянный с улицы Бассейной! Где он теперь живёт, я не знаю. Он сам забыл свой адрес. А тебе шлю привет и посылаю в подарок книгу "Кошкин дом". Твой С. Маршак".
Слайд 38
"Дорогой писатель Маршак! Почему это так получается: учу
я учу уроки, а когда вызовут к доске, всегда знаю
только половину".
Самуил Яковлевич ответил ему: "Учи вдвое больше - будешь знать всё".
Слайд 39Игра «Верно- неверно»
Если вы считаете, что вопрос верный, то
поднимите правую руку, если нет, то левую.
Слайд 40Домашнее задание
Выучить отрывок стихотворения