Разделы презентаций


Танька Ивана Бунина

Содержание

«Танька» - начало литературного пути И.А.БунинаВ 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассказ И.А.Бунина «Танька»
Урок литературы в 9

классе
Автор презентации:
Горох Н.Г.,
учитель МОУ СОШ села Ключи
Лысогорского района Саратовской

области

Готовимся к ГИА по литературе в новой форме

Рассказ И.А.Бунина  «Танька»    Урок литературы в 9 классеАвтор презентации:Горох Н.Г.,учитель МОУ СОШ села

Слайд 2«Танька» - начало литературного пути И.А.Бунина
В 1893 году в журнале

«Русское богатство» вышел в свет рассказ мало кому известного молодого

литератора из провинции И.Бунина «Танька». Именно это произведение станет для будущего нобелевского лауреата точкой отсчета начала серьезной литературной деятельности, началом литературного пути.
«Танька» - начало литературного пути И.А.БунинаВ 1893 году в журнале «Русское богатство» вышел в свет рассказ мало

Слайд 3Факты биографии
Премии:
Пушкинская премия 1 степени за перевод «Песни Гайавате»Лонгфелло.

Нобелевская премия 1933 года по литературе «за строгое мастерство, с

которым он развивает традиции классической прозы»
Факты биографииПремии: Пушкинская премия 1 степени за перевод «Песни Гайавате»Лонгфелло. Нобелевская премия 1933 года по литературе «за

Слайд 4Слово литературоведам
Исследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были

во многом несовершенны, они называют их «лирическими очерками» в первую

очередь из-за отсутствия сюжета.
Так ли это? Можно ли назвать рассказ «Танька» бессюжетным?
Определим элементы сюжета в рассказе.
Слово литературоведамИсследователи творчества И.Бунина считают, что первые его рассказы были во многом несовершенны, они называют их «лирическими

Слайд 5Элементы сюжета в рассказе
Экспозиция – история продажи лошади.
Завязка – уход

Таньки из дома.
Развитие действия – встреча Таньки с барином Павлом

Антонычем.
Кульминация – размышления Павла Антоныча о судьбе Таньки.
Развязка – сон Таньки.

Элементы сюжета в рассказеЭкспозиция – история продажи лошади.Завязка – уход Таньки из дома.Развитие действия – встреча Таньки

Слайд 6Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет

рассказ на 4 отрывка, каждый из которых – законченный рассказ.

Докажем это, выделив в каждом элементы сюжета.
Например в первом отрывке:
описание утра, продажа лошади, голод в семье, воспоминание о сытой жизни, уход отца на заработки.

Но читая текст внимательно, мы видим, что автор графически разделяет рассказ на 4 отрывка, каждый из которых

Слайд 7Слово литературоведам
«Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно

яркая и мощная слитность дарования лирического с даром изобразительным и

эпическим…»
П.Б.Струве
Слово литературоведам«Основной особенностью дарования Бунина является, как у Тургенева, необычайно яркая и мощная слитность дарования лирического с

Слайд 8
Лирическое и эпическое в рассказе
Давайте проследим, как сочетаются в рассказе

эпическое и лирическое начала.

(описание жизни и быта крестьянской семьи, продажа

лошади, диалог матери со странником – элементы эпического в произведении)
(Автор неожиданно вводит нас в действие, мы сразу становимся свидетелями описываемых событий. И обрывается рассказ так же неожиданно, его финал открыт. Автор дает возможность читателю самому додумать образ Таньки, её будущее – лирическое начало в рассказе).
Лирическое и эпическое в рассказеДавайте проследим, как сочетаются в рассказе эпическое и лирическое начала.(описание жизни и быта

Слайд 9Слово литературоведам
«…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической

назидательности…»

Л.В.Крутикова
Отыщем в тексте внутренний монолог Таньки.
(Я сама уйду на пруд, не буду просить картох…)
Другой способ выражения потаенных мыслей и чувств героев – несобственно прямая речь:
«Вот теперь его племянницы во Флоренции…»

Слово литературоведам«…Бунин избегал прямого выражения авторских мыслей и чувств, риторической назидательности…»

Слайд 10Прием контраста в рассказе
Еще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской

манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в рассказе «Танька» -

это даже уже не прием, а принцип организации текста.
Первые две части ( мир Марьи и Таньки, странника, Корнея) контрастируют с двумя последними (мир барина).
В 1 и 3 описаны ссоры, во 2 и 4 – последствия ссор (продажа лошади – уход Таньки; ссора Павла и Егора – появление Таньки в доме барина).

Прием контраста в рассказеЕще дореволюционная критика отмечала такую особенность бунинской манеры, как мастерское использование контрастов. Контраст в

Слайд 11Финал рассказа
Мать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось

плакать: «Песней говорила она дочери, что и у неё будут

такие же зори, будет все, что проходит так скоро и надолго, надолго сменяется деревенским горем и заботою…»
В 4 части барин играет Таньке на гитаре «Зореньку», представляет её деревенской красавицей, поющей: «По заре-заре играть хочется!»
Каков смысл сна Таньки: что победит – рыдание матери или песня с её надеждой на лучшее?
Финал рассказаМать пела Таньке старинные песни, от которых ей хотелось плакать: «Песней говорила она дочери, что и

Слайд 12Исследование текста
«Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства.

Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук, свет, запахи, краски,

формы, самый ритм жизни Бунин передавал так, что в восторг приводил самых искушенных любителей слова».
Л.В.Крутикова
Покажите на примере рассказа «Танька» «обостренность взора, слуха, обоняния» И.А.Бунина.
Какие изобразительно-выразительные средства использует Бунин в этом рассказе?

Исследование текста«Стремление к совершенству определяло и словесную магию бунинского искусства. Обостренность его взора, слуха, обоняния общеизвестны. Звук,

Слайд 13Домашнее задание
Для учащихся, выбравших литературу для ГИА:
Письменно

сравните рассказ Бунина «Танька» с рассказами А.П.Чехова о детях: «Ванька»,

«Спать хочется». Что объединяет их?
(5-8 предложений)
Инд. зад. : За что Бунину в 1933 году присуждена Нобелевская премия. Как писатель распорядился этой премией?
Остальные учащиеся:
Вспомните ранее изученный рассказ Бунина «Лапти». Есть ли лирическое начало в этом рассказе?

Домашнее заданиеДля учащихся, выбравших литературу для ГИА:   Письменно сравните рассказ Бунина «Танька» с рассказами А.П.Чехова

Слайд 14Использованные материалы:
Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька»

- сайт «Литература в школе»
Черных О.Г. Практикум по литературе -

Москва. «Вако» 2010
Дизайн презентации - интернет
Использованные материалы:Немкина М.В. «О лирическом начале в рассказе Бунина «Танька» - сайт «Литература в школе»Черных О.Г. Практикум

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика