Разделы презентаций


Тема детства в рассказе М.А. Шолохова Федотка

Содержание

М.А. Шолохов1905- 1984 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Тема детства в рассказе М.А.Шолохова «Федотка».

Тема урока:Тема детства в    рассказе М.А.Шолохова «Федотка».

Слайд 2 М.А. Шолохов
1905- 1984 г.

М.А. Шолохов1905- 1984 г.

Слайд 4Родился на Дону
Дом в хуторе Кружилине станицы

Вёшенской, где в 1905 году родился М.А. Шолохов.

Родился на Дону   Дом в хуторе Кружилине станицы Вёшенской, где в 1905 году родился М.А.

Слайд 5 В одной из комнат при свете керосиновой лампы маленький

Миша прочитал первые книжки, слушал рассказы бывалого полковника, каргинского уроженца


Ф.Д. Лиховидова о Персии, Албании. 
В одной из комнат при свете керосиновой лампы маленький Миша прочитал первые книжки, слушал рассказы бывалого

Слайд 6
Еще подростком наблюдал
М. Шолохов жизнь казаков и иногородних. Позже

это легло в основу написания ярких и правдивых картинок народной

жизни в романе. 

Еще подростком наблюдал М. Шолохов жизнь казаков и иногородних. Позже это легло в основу написания ярких и

Слайд 7Донские рассказы
Именно 1924 год можно считать началом профессиональной деятельности

Шолохова-писателя. 14 декабря в газете «Молодой ленинец» появился первый из

«Донских рассказов» Шолохова «Родинка».
Донские рассказы Именно 1924 год можно считать началом профессиональной деятельности Шолохова-писателя. 14 декабря в газете «Молодой ленинец»

Слайд 8Поднятая целина
В 1932 году вышла первая книга романа «Поднятая

целина».

Поднятая целина В 1932 году вышла первая книга романа «Поднятая целина».

Слайд 9Они сражались за родину
В 1943-1944 годах в «Правде» и


« Красной звезде» начали печататься главы из романа «Они сражались

за родину».
Они сражались за родину В 1943-1944 годах в «Правде» и « Красной звезде» начали печататься главы из

Слайд 10Судьба человека
Рассказ
«Судьба человека» (1956-1957)стал заметным явлением социалистического

искусства.

Судьба человека Рассказ  «Судьба человека» (1956-1957)стал заметным явлением социалистического искусства.

Слайд 11Тихий Дон
На Дону в станице Вешенской начинает писать «Тихий

Дон» (Книга 1-4, 1928-1940; Государственная премия СССР, 1941)- роман, принесший

писателю мировую известность.
Тихий Дон На Дону в станице Вешенской начинает писать «Тихий Дон» (Книга 1-4, 1928-1940; Государственная премия СССР,

Слайд 12Нобелевская премия
М.А. Шолохов- лауреат Нобелевской премии (1965). Произведения Шолохова

переведены почти на все языки народов мира.

Нобелевская премия М.А. Шолохов- лауреат Нобелевской премии (1965). Произведения Шолохова переведены почти на все языки народов мира.

Слайд 13Здесь, в Вешках, в светлом двухэтажном доме, где Шолохов с

семьей проживал с 1949 г. по 1984 гг. (вплоть до

последних дней жизни), создана вторая книга "Поднятой целины", написан рассказ "Судьба человека" и главы романа "Они сражались за Родину".
Здесь, в Вешках, в светлом двухэтажном доме, где Шолохов с семьей проживал с 1949 г. по 1984

Слайд 14 Во дворе мемориального дома-усадьбы М.А.Шолохова находится могила великого

писателя.










Во дворе мемориального дома-усадьбы М.А.Шолохова находится могила великого писателя.

Слайд 15
Нет Шолохова, а тянутся к нему сердца людские.

На могилах

Михаила Александровича и
Марии Петровны - всегда живые цветы.

Нет Шолохова, а тянутся к нему сердца людские. На могилах Михаила Александровича и Марии Петровны - всегда

Слайд 16На шолоховской земле

«Родимая степь над низким донским

небом! Вилюжины балок, суходолов, курганы в мудром молчании, берегущие зарытую

казачью славу … Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, нержавеющей кровью политая степь!» - так признаётся автор в любви к своей земле.
На шолоховской земле  «Родимая степь над низким донским небом! Вилюжины балок, суходолов, курганы в мудром молчании,

Слайд 17Цели урока:
Знать содержание рассказа.
Уметь анализировать художественный текст.

Цели урока:Знать содержание рассказа.Уметь анализировать художественный текст.

Слайд 18Теория литературы- рассказ.
Художественные средства изображения: диалог, внутренний монолог,

эпитет, сравнение.

Теория литературы- рассказ. Художественные средства изображения: диалог, внутренний монолог, эпитет, сравнение.

Слайд 19 Словарная работа.
Сбитень-напиток медовый.
Парижская зелень-краска

зеленого цвета.
Щербатина - пространство между зубами.
Шарниры-скрепленные между собой движущие части.

Веялка-, -и, ж. Сельскохозяйственная машина, на которой веют зерно.


Словарная работа. Сбитень-напиток  медовый.Парижская зелень-краска зеленого цвета.Щербатина - пространство между зубами.Шарниры-скрепленные

Слайд 20Домашнее задание
Письменный ответ на вопрос «Чем мне запомнился Федотка?»

Домашнее заданиеПисьменный ответ на вопрос «Чем мне запомнился Федотка?»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика