Слайд 1
Урок – рассуждение по повести Л.Н.Толстого «Детство»
Составили: 
Учитель русского языка
                                                            
                                    
и 
литературы
 Хайрутдинова 
Роза Тальгатовна.
Учащиеся 7 класса. 
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2 Знайте, что ничего нет выше,
и сильнее, и здоровее, и
                                                            
                                    
полезнее 
впредь для жизни, как хорошее 
какое- нибудь воспоминание из
                                    
детства, из родительского дома.
Ф.М.Достоевский.
В чем ценность детства?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Викторина на внимательность
Самое памятное место в интерьере классной комнаты? 
В
                                                            
                                    
чем состоит то, что называют красотою лица: 
“ если она
                                    прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно?” 
Какой язык маман Николеньки знала в совершенстве? 
Любимая борзая собака отца? 
Любимое выражение Карла Ивановича? 
Сколько лет жил в доме Карл Иванович? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Две пьесы, которые играла маман?     
Какой
                                                            
                                    
поступок Натальи Савишны подтверждает бескорыстную любовь и преданность семье Николеньки?
                                    
День ангела бабушки. Каковы традиции в семье? 
Кто и что преподнес? 
Первая влюбленность Николеньки? 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5«Узнай героя!»
   
   «Самые обыкновенные, грубые
                                                            
                                    
и дурные черты: глаза маленькие, серые…” 
“В пестром ваточном халате,
                                    подпоясанном поясом из той же материи, в красной вязаной ермолке с кисточкой и в мягких козловых сапогах”. 
“Карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука”. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
“Лицо его всегда было спокойно - выражало сознание своего достоинства
                                                            
                                    
и вместе с тем подвластности. Большой статный рост, странная, маленькими
                                    шажками, походка, привычка подергивать плечом, маленькие, всегда улыбающиеся глазки, большой орлиный нос, неправильные губы”. 
“Это был человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого виден был большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота его движений поразили меня”. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7“И как он хорош в этом мундире! Как идет голубой
                                                            
                                    
воротник к его чуть пробивающимся черным усикам! Какая у него
                                    тонкая длинная талия и благородная походка!” 
“Невысока ростом и, вследствие английской болезни, у нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во всей ее фигуре только глаза; и глаза эти действительно прекрасны - большие, черные, с выражением важности и наивности”. 
“Светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, прямой носик с крепкими ноздрями и ротик со светлой улыбкой, крошечные ямочки на розовых прозрачных щечках, беленькие ручки, к ней по-прежнему идет название чистенькой девочки”. 
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 9Ассоциограмма «Детство»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
детство
учителя,
воспитатели 
слезы
беззабот-
ность
смех
братья
сестры 
бабушка
дедушка 
родители 
школа
игрушки
книги
игровая площадка
друзья
родитель-ский дом
счастье
детсад
радость
первые слова, шаги
учёба
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
Николай Ильич, 
отец Л.Н.Толстого
Мария Николаевна Волконская в детстве, мать Л.Н.Толстого.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
Диалектика – движение, развитие
«Характер человека формируется именно в первые годы
                                                            
                                    
жизни»
         
                                                (К.Д.Ушинский)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Детство – очень ценное и важное время в жизни человека.
                                                            
                                    
Во- первых, это самое счастливое и беззаботное время.
Во- вторых, тебя
                                    окружают искренняя любовь и забота самых близких и родных людей.
В- третьих, в детстве формируется характер человека.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13
Семья Льва Николаевича Толстого и Софьи Андреевны Берс
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Домашнее задание
Прочитать к уроку внеклассного чтения повести «Отрочество. Юность»
Написать сочинение-
                                                            
                                    
рассуждение «Что дало мне чтение повести «Детство»?