Слайд 1Тема урока: «Славный он был мужик»
Разработка
:
учитель русского языка и литературы Кашкарова В.Н
Слайд 3Цели урока:
закончить работу над рассказом «Муму»;
подвести итог работы над образом
Герасима;
проследить, какими средствами автор рисует этого героя;
по-другому посмотреть на окружающих
вас одноклассников.
Слайд 4Тема урока:
«Славный он был мужик»
Слайд 5Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов.
«немой
и могучий, как дерево растет на плодородной земле»
«как недоумевает молодой
и здоровый бык»
«лежал … неподвижно, как пойманный зверь»
«смахивал на степенного гусака»
«как лев выступал сильно и бодро»
Слайд 6Пейзаж- это картина природы.
«Только что наступившая летняя ночь была
тиха и тепла … перепела гремели кругом … Герасим не
мог их слышать … но он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи … чувствовал, как ветер ласково ударял его в лицо … видел в небе несчетные звезды»
Слайд 7Интерьер – это внутреннее пространство здания.
«… каморку он устроил
себе сам, по своему вкусу, соорудил кровать из дубовых досок
на четырех чурбаках, - истинно богатырскую кровать; под кроватью находился дюжий сундук; в углу стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках…прочный, приземистый…»
Слайд 8Герасим и Муму.
Герасим подхватил
«несчастную собачонку», «сунул её к себе за пазуху», а дома уложил на свою кровать,
принес из кухни чашечку молока. «Бедной собачонке было всего недели три, она ещё не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял её легонько двумя пальцами за голову и принагнул её мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, да как засмеется вдруг… Всю ночь он возился с ней, укладывал её, обтирал и заснул, наконец, сам возле нее каким-то радостным и тихим сном.
Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей».
Слайд 9Барыня
равнодушие
безразличие
грубость
жестокость
Слайд 12
Домашнее задание:
составить связный рассказ о Герасиме, опираясь на цепочку
качеств;
сделать тест на стр.257