Разделы презентаций


Творчество Бунина

Содержание

Бунин И.А.8 класс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Электронные учебные материалы
к уроку литературы

в 7 классе
по творчеству И.С.Бунина



Электронные учебные материалы  к уроку литературы в 7 классе  по творчеству И.С.Бунина

Слайд 2Бунин И.А.
8 класс

Бунин И.А.8 класс

Слайд 3Цель урока:
- знакомство с лирикой и прозой Бунина,
- чтение и

комментирование стихотворений Бунина,
- анализ рассказа «Сверчок».

Цель урока:- знакомство с лирикой и прозой Бунина,- чтение и комментирование стихотворений Бунина,- анализ рассказа «Сверчок».

Слайд 4 Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут

о нём: это лучший стилист современности – здесь не будет

преувеличения.
Горький
Знаете – он так стал писать прозу, что если скажут о нём: это лучший стилист современности –

Слайд 5Стихотворение «Полевые цветы»
Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно

взращённых, и других, выросших в естественных условиях, называет стихотворение «Полевые

цветы»?
Какой глубинный смысл скрыт в стихотворении?
Только ли о цветах идёт речь?
Стихотворение  «Полевые цветы»	Почему поэт, говоря о красоте одних цветов, искусственно взращённых, и других, выросших в естественных

Слайд 6План анализа стихотворения
      I. Выходные данные.
      1. Автор,

название произведения, время написания, история создания, место в творчестве, кому

посвящено.
      2. Сведения о литературной ситуации, о восприятии стихотворения современниками, о литературных течениях и направлениях, существовавших в то время, и о том, с каким из них был связан автор.      
План анализа стихотворения       I. Выходные данные.        1. Автор, название произведения, время написания, история создания,

Слайд 7  II. Структура образов и развитие конфликта.       – Тема

и идея.       – Композиция.       – Движение мыслей и

чувства в художественном тексте, развитие конфликта и сюжета (если таковой есть).       – Система художественных образов, прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека, его чувствами.       – Черты лирического героя.
  II. Структура образов и развитие конфликта.        – Тема и идея.        – Композиция.

Слайд 8 III. Жанровое своеобразие произведения (ода,

элегия, гимн, романс и т. д.)       IV. Основные особенности

поэтического языка:       – Тропы и фигуры (сравнения, эпитеты, метафоры, олицетворения).       – Аллюзия, реминисценция (если есть).       – Языковой поуровневый анализ: поэтическая фонетика (аллитерация, звукозапись, ассонанс); поэтическая лексика (синонимы, антонимы, омонимы, историзмы, неологизмы); использование морфологических и синтаксических средств.
III. Жанровое своеобразие произведения (ода, элегия, гимн, романс и т. д.)

Слайд 9  V. Ритм, стихотворный размер, рифма.      

VI. Особенности интонации.       VII. Личное восприятие стихотворения. Ассоциации, суждения,

оценки, истолкование.       8. Совершенствование написанного.

     V. Ритм, стихотворный размер, рифма.        VI. Особенности интонации.        VII.

Слайд 10Стихотворение «Ещё и холоден и сыр…»
Отметьте художественные детали в картине

пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении.
Как вы понимаете последнюю строфу?

Стихотворение  «Ещё и холоден и сыр…»	Отметьте художественные детали в картине пробуждающейся природы, нарисованной в стихотворении.	 Как

Слайд 12Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги»
Как в стихотворении опоэтизирована красота и

сила жизни?

Стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги»Как в стихотворении опоэтизирована красота и сила жизни?

Слайд 15Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский

язык».
Молчат гробницы, мумии и кости,-
Лишь слову жизнь дана.
Из древне тьмы,

на мировом погосте,
Звучат лишь письмена!
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья
Наш дар бесценный - речь.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! . . . . . . . . . . . . Правдивый и свободный Русский язык!

Сравните стихотворение Бунина «Слово» и стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык».Молчат гробницы, мумии и кости,-Лишь слову жизнь

Слайд 16Обдумаем рассказ «Сверчок»
1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою,

а сначала подробно рисует убогую обстановку и детально показывает внешность

и поведение Сверчка?
Обдумаем рассказ «Сверчок»	1. Почему писатель не сразу передаёт повествование герою, а сначала подробно рисует убогую обстановку и

Слайд 17 2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и

его жизнелюбием и силой воли в труднейших обстоятельствах?

2. Какими средствами выражается противоречие между физической немощью Сверчка и его жизнелюбием и силой воли в труднейших

Слайд 18 3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о

трагической ночи?

3. Как изменился невзрачный, косноязычный человек во время рассказа о трагической ночи?

Слайд 19 4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную

ночь?
О каких внутренних качествах героя говорят они?

4. Какими деталями писатель передаёт душевные переживания Сверчка, вспоминающего страшную ночь?	О каких внутренних качествах героя говорят они?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика