Разделы презентаций


Учебно-исследовательская работа на уроках внеклассного чтения как средство формирования интереса (мотивации) к чтению

Содержание

.внедрения практики «Прочитал интересную историю, расскажи одноклассникам», «Прочитал книгу, дай прочитать другому»; ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ : *  развивать интерес к чтению и читательское мастерство у школьников на основе совместного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

.
«Читаем вместе в классе и семье…» учебно-исследовательская работа по литературе как средство

формирования интереса (мотивации) к чтению (внеклассное чтение 6 класс) .
Московский

Департамент Образования Центральный Административный Округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Пушкинский лицей № 1500

Москва 2014 - 2015

Автор: педагог-библиотекарь
Таратина Ирина Владимировна

.«Читаем вместе в классе и семье…»  учебно-исследовательская работа по литературе как средство формирования интереса (мотивации) к

Слайд 2

.
внедрения практики «Прочитал интересную историю, расскажи одноклассникам»,
«Прочитал книгу, дай

прочитать другому»;

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ :

развивать интерес к чтению и читательское мастерство у школьников на основе совместного чтения в классе, активного


сотрудничества обучающихся, учителей и родителей в ходе учебно-исследовательской деятельности.

.внедрения практики «Прочитал интересную историю, расскажи одноклассникам», «Прочитал книгу, дай прочитать другому»;    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

Слайд 3.


Гипотеза исследования:
1. Проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов прошлого

века те же, что у школьников двадцать первого века.
2. Книги

Юрия Яковлева необходимо читать сегодня, они учат добру, благородству, взаимопониманию – формируют нравственные качества.

Объект исследовательской работы:
«Жизнь сверстников 60-80-х годов прошлого века в произведениях Ю.Яковлева»

.Гипотеза исследования: 1. Проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов прошлого века те же, что у школьников двадцать

Слайд 4Педагогические задачи учебно-исследовательской работы по литературе (внеклассное чтение)
Образовательные: познакомить

с творчеством Юрия Яковлева, научить писать отзыв о прочитанном.





Развивающие:

развивать интерес к чтению и читательское мастерство, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать логическое мышление (анализ и синтез информации), развивать эстетическое чувство и навык перевода умственной речи (собственных мыслей) в письменную и устную речь.

.

Воспитательные: нравственное воспитание учащихся (трудолюбие, чувство прекрасного и любовь к природе), формирование активной гражданской позиции (толерантность, патриотизм, дружба, взаимовыручка)

Педагогические задачи учебно-исследовательской работы по литературе (внеклассное чтение) Образовательные: познакомить с творчеством Юрия Яковлева, научить писать отзыв

Слайд 5Аннотация:
Учебное исследование в области литературы по теме «Проблемы, мечты, надежды

школьников 60-80-х годов в произведениях Ю.Яковлева».
Проведено с учениками 6

«А» класса
ГБОУ Пушкинский лицей № 1500 ЦАО г. Москвы
в 2015 году под руководством педагога-библиотекаря Таратиной Ирины Владимировны.






2. Исследование посвящено изучению жизни и интересов учащихся 60-80-х годов в произведениях Ю.Яковлева.

.

3. Работа является частью
библиотечного проекта «Уроки доброты»

Аннотация:Учебное исследование в области литературы по теме «Проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов в произведениях Ю.Яковлева». Проведено

Слайд 6Обсуждение темы исследования, определение сроков исполнения работы (Библиотечный урок: библиография

и обзор книг Ю.Я. Яковлева,)-

.
.
.

.
Этапы исследовательской работы:
.

Цель: сформировать внешнюю мотивировку к чтению, развивать умение планировать свою работу;
Обсуждение темы исследования, определение сроков исполнения работы (Библиотечный урок: библиография и обзор книг Ю.Я. Яковлева,)- ....Этапы исследовательской

Слайд 7
.
.
Этапы исследовательской работы (продолжение):
3. Чтение книг Юрия Яковлева.

Цель: совершенствовать читательское мастерство
4. Выбор методов исследования- (обзор и

анализ прочитанного)
Цель: формировать объективность, логичность и абстрактность мышления;

2. Определить цели и задачи исследования – Цель: установить объект исследования, развивать умение ставить цель;

..Этапы исследовательской работы (продолжение): 3. Чтение книг Юрия Яковлева. Цель: совершенствовать читательское мастерство 4. Выбор методов исследования-

Слайд 8 5. Проведение исследований (книжная конференция- обмен информацией, обсуждение прочитанного)


Цель: научить анализировать и синтезировать информацию о прочитанном;

.
.
Этапы исследовательской

работы
(продолжение) :

6. Формулирование выводов- Цель: формировать умение кратко и логично излагать мысли, развивать ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлексировать;

5. Проведение исследований (книжная конференция- обмен информацией, обсуждение прочитанного) Цель: научить анализировать и синтезировать информацию о

Слайд 9.

*Было обосновано предположение, что проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х

годов прошлого века в произведениях Ю.Яковлева такие же, как у

сегодняшних школьников.

Итоговая конференция прошла с большим успехом, учащиеся заинтересовались книгами Юрия Яковлева.

ВЫВОДЫ:

*было установлено, что книги Юрия Яковлева интересны сегодняшним школьникам; они учат добру, благородству, взаимопониманию – формируют нравственные качества.

Основные идеи прозы Юрия Яковлева — благородство как следование внутренним нравственным идеалам: школьный быт, Великая Отечественная война, почитание памяти героев, поисковые отряды, авиация и «штурм небес», сценическое искусство, дружба между человеком и животным, чувство благодарности учителю и близким..

Вечные ценности которые мы обязаны донести до сегодняшних школьников любыми средствами. Как показали результаты нашего исследования, сегодняшних школьников беспокоят те же проблемы: дружба, взаимоотношения, благородство.

. *Было обосновано предположение, что проблемы, мечты, надежды школьников 60-80-х годов прошлого века в произведениях Ю.Яковлева такие

Слайд 10.
Маленький Паша трогательно бережет барабан, когда-то пробитый пулей «белых», не

хочет сдавать его в музей, где он будет молчать, а

заставляет его греметь в лагерном оркестре в самые торжественные и значительные минуты жизни…

Есть в жизни ценности, ради которых человеку не страшны никакие преграды.

Безрукова Ксения.

«Наследство Паши Седова»

Отзыв о прочитанном:

.Маленький Паша трогательно бережет барабан, когда-то пробитый пулей «белых», не хочет сдавать его в музей, где он

Слайд 11.
Рассказ про школьного врача Анну Кирилловну. По дороге домой Анна

спасла мальчика, тонувшего в реке.
Она не прошла мимо него, другой

человек на её месте сказал бы: «Нет, пусть кто-то другой помогает ему, он же мне не родной человек!»

Нельзя проходить мимо человека , который в беде…
Байрамова Ханум

«Доктор от насморка.»

Я поражен её благородством и смелостью.
Все мы должны помогать друг другу и быть дружными.
Кунда Гавриил

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ про школьного врача Анну Кирилловну. По дороге домой Анна спасла мальчика, тонувшего в реке.Она не прошла

Слайд 12.
Рассказ о храбром, мужественном мальчике. Во время войны он стал

добровольцем - разведчиком. На велосипеде ездил по городу, отмечал заминированные

места, спас «наши» танки – обогнал их, чтобы предупредить, и первым выехал на мост. Мальчик хотел стать гонщиком, а стал героем города.
Богданов Максим

«Подвиг велосипедиста»

Это рассказ о детстве автора, о его дружбе с мальчиком, который выиграл велосипед в лотерею.
Руль от велосипеда, на котором мальчик совершил подвиг во время войны, хранится в музее.
Филин Александр

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ о храбром, мужественном мальчике. Во время войны он стал добровольцем - разведчиком. На велосипеде ездил по

Слайд 13.
Рассказ о мальчике Юре, который очень хотел прыгнуть с парашютом

как его товарищ.
Небо начинается «Не на гребне крыши и

не в синих струях по которым плывут облака. Оно берёт начало совсем близко от земли- на первом этаже или на уровне плеча. Начинается в бесстрашном сердце и простирается до тучи или до звезд, смотря куда его поднимет сердце»
Морозова Анна

«Где начинается небо»

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ о мальчике Юре, который очень хотел прыгнуть с парашютом как его товарищ. Небо начинается «Не на

Слайд 14.
Мальчик очень хотел иметь собаку, но родители были против…
Жека пошёл

в большой магазин и купил поводок. Он ходил по улице

и представлял как гуляет с собакой.

У человека должна быть собака, потому что это верный друг, собака никогда не предаст.
Гасанова Загидат

«У человека должна быть собака»

Отзыв о прочитанном:

.Мальчик очень хотел иметь собаку, но родители были против…Жека пошёл в большой магазин и купил поводок. Он

Слайд 15.
Рассказ про мальчика,который хотел быть сапером, как его дед. Это

очень трудное дело, но это его не останавливало. Через все

трудности, препятствия мальчик пытался пройти. И очень грустно от того, что один мужчина пожилого возраста это не смог понять…
Мы-наследники Победы над нацизмом. И мы должны этим гордиться.
Я очень благодарна Ю.Яковлеву, считаю, что таких рассказов должно быть больше.
Перемазова Екатерина

«Сапер».

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ про мальчика,который хотел быть сапером, как его дед. Это очень трудное дело, но это его не

Слайд 16.
Рассказ о мальчике, который очень любил дедушку и хотел во

всем быть похожим на него.
Это произведение воспитывает характер и вырабатывает

качества: сострадание, трудолюбие и вежливость.
Во всех произведениях Юрия Яковлева есть поучительная мысль, как мораль в басне, у каждого рассказа мысль своя.
Чуйко Ульяна

«Сапер».

«Сапер» -это потрясающий рассказ, но у Ю.Яковлева есть множество других рассказов, которые я хочу прочитать(про бабушку, о собаке и др.) . Фаризова Лонда

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ о мальчике, который очень любил дедушку и хотел во всем быть похожим на него.Это произведение воспитывает

Слайд 17.
Мне очень понравилось, что в таком маленьком произведении показана такая

глубокая ёмкая история.
Юрий Яковлев сумел донести атмосферу послевоенных

лет, образ жизни и мысли людей того времени. Я почувствовал это.
Прочитав рассказ, я пришел к выводам: *иногда надо жертвовать своими делами и желаниями ради помощи, оказавшимся в беде людям;
* не нужно стесняться просить помощи у незнакомых и
знакомых людей, если она
тебе нужна;
* делай добрые дела и не жди благодарности.
Филиппов Василий

«Мальчик с коньками.».

Мальчик, идя на каток, встречает ветерана войны, которому стало плохо. Мальчик отложил все свои дела и помог больному.
Выздоровевший ветеран назвал его своим сыном.

Отзыв о прочитанном:

.Мне очень понравилось, что в таком маленьком произведении показана такая глубокая ёмкая история.  Юрий Яковлев сумел

Слайд 18.
Рассказ о семье,в которой произошло горе: умерла бабушка. Мальчик сильно

переменился, стал воспитанным и послушным .
Этот рассказ учит человека задумываться

о взрослых, об их здоровьи. Книги Яковлева учат доброте.
Жолдасбаев Камал

«Баваклава».

Мальчик был невнимательный и думал только о себе, а потом умерла его бабушка…Внук понял свои ошибки. Он исправился, но бабы Клавы уже не вернуть. Надо все делать вовремя, а то может быть поздно…
Пахомова Виктория

Отзыв о прочитанном:

.Рассказ о семье,в которой произошло горе: умерла бабушка. Мальчик сильно переменился, стал воспитанным и послушным .Этот рассказ

Слайд 19Книжная выставка
.


Книжная выставка.

Слайд 20 Оглянись вокруг!
Может быть
кому-то сейчас плохо…,
он нуждается

в твоей помощи.





.
Спешите
делать добро сегодня,
завтра может быть поздно…
В

обычной жизни
тоже есть место подвигу…

Юрий Яковлев и учащиеся 6 «а» класса ГБОУ Пушкинский лицей №1500

Оглянись вокруг! Может быть кому-то сейчас плохо…, он нуждается в твоей помощи..Спешите делать добро сегодня, завтра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика