Разделы презентаций


Учебное пособие "Социализация личности учащихся на основе изучения современной взрослой и детско-подростковой литературы.

Социализация личности предполагает адаптацию человека к обществу, а с другой - обособление (отчуждение) человека от общества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Социализация личности учащихся на основе изучения современной «взрослой» и детско-подростковой

литературы.

Социализация личности учащихся на основе изучения современной «взрослой» и детско-подростковой литературы.

Слайд 2


Социализация личности предполагает адаптацию человека к обществу, а с

другой - обособление (отчуждение) человека от общества.

Социализация личности предполагает адаптацию человека к обществу, а с другой - обособление (отчуждение) человека от общества.

Слайд 3
Социализация личности учащихся происходит через культуру чтения.

Культура чтения — это социокультурное явление, определяющее уровень интеллектуального и

духовного развития общества, основу которого составляет познавательная деятельность. Культура чтения личности и культура общества тесно взаимосвязаны. Отношение к чтению отдельного человека во многом формируется под воздействием окружающих. Сам уровень культуры чтения в обществе складывается из читательских интересов каждой конкретной личности.

Социализация личности учащихся происходит через культуру чтения.  Культура чтения — это социокультурное явление, определяющее

Слайд 4 Чтение — это общемировое явление, часть культурного наследия

наций и народов, явление такого же масштаба, как и сама

письменность, литература, живопись, музыка и театр.
С одной стороны, чтение является стратегией жизни мыслящего человека, а с другой стороны, это творческий процесс, требующий немалых затрат энергии для того, чтобы воспринять, понять и переработать любой текст. Соответственно, чтению как процессу и стратегии необходимо обучать, ибо без этого невозможно получить полноценное образование, сформироваться как личность в духовном и интеллектуальном плане.

Чтение — это общемировое явление, часть культурного наследия наций и народов, явление такого же масштаба,

Слайд 5
Читательская компетенция школьников может быть сформирована только при условии

разумного, системного и разнообразного чтения детьми и подростками литературы в

школе (на уроках и внеурочных занятиях) и дома, то есть самостоятельно. По мнению Г. Селевко, «компетенция — готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели».
Читательская компетенция школьников может быть сформирована только при условии разумного, системного и разнообразного чтения детьми и

Слайд 6
Компетентности — качества, приобретенные через проживание

ситуаций, рефлексию опыта; они легче всего приобретаются в процессе самой

практической деятельности, а также в процессе осмысления этой деятельности, во время чтения или слушания интересных и актуальных для современных учеников произведений, в беседах со старшими — родителями, бабушками и дедушками, учителями.
Компетентности — качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта; они легче всего приобретаются в

Слайд 7 Мотивационная функция чтения и изучения современной детско-подростковой литературы

заключается в том, что создание «читательской среды», «моды на чтение»,

а также постоянное обсуждение в классе, в информационном пространстве, во внеурочной деятельности новых книг и их авторов активизирует весь учебно-познавательный процесс в целом, является средством развития интереса учащихся как к предмету Литература, так и к истории, культурологии, обществознанию, философии.

Мотивационная функция чтения и изучения современной детско-подростковой литературы заключается в том, что создание «читательской среды»,

Слайд 8
Развивающая функция современной литературы базируется на

том, что, например, «элементы» истории - недавней и далекой, древней

и буквально «вчерашней», запечатленные в художественном произведении, являются эффективным средством организации проблемного обучения, содействуют развитию творческих способностей учащихся.
Развивающая функция современной литературы базируется на том, что, например, «элементы» истории - недавней

Слайд 9 При этом осуществляется и воспитательная функция уроков

и внеурочных занятий по литературе: научные споры на занятиях, основанные

на обсуждении исторических фактов, событий, проблем, способствуют воспитанию у школьников терпимости к чужому мнению, развитию коммуникативных умений и навыков, способности к разрешению конфликтных ситуаций. На примерах жизни людей далекого и недавнего прошлого, на примерах истории открытий — географических, научных, искусствоведческих — можно привить учащимся веру в их собственные силы, желание испытать эти силы на тех задачах, которые возникают перед современной жизнью и наукой.

При этом осуществляется и воспитательная функция уроков и внеурочных занятий по литературе: научные споры

Слайд 10 Детско-подростковая литература призвана формировать эстетическое восприятие художественного произведения

и вместе с тем, по утверждению М. Горького, воспитывать юного

читателя, преследуя три основные цели:
1) насыщение человека знаниями о нём самом и о мире, окружающем его;
2) формирование характера и воли;
3) формирование и развитие способностей»
Детско-подростковая литература призвана формировать эстетическое восприятие художественного произведения и вместе с тем, по утверждению М.

Слайд 11 Сегодня перед учителем-словесником стоит сложная задача — при

помощи наработок отечественной дидактики осуществить анализ соотношения между компетентностным подходом

в обучении и традиционными принципами построения содержания образования по литературе для того, чтобы, во-первых, мотивировать школьников на чтение как процесс и как деятельность, во-вторых, приобщить учеников к миру литературы — отечественной и зарубежной, в-третьих, сформировать читательскую компетентность обучающихся к окончанию ими средней школы, как заявлено в ФГОС ООО. Во многом скоординировать все методические действия поможет чтение и изучение современной детско-подростковой литературы, интересной и актуальной ребенку-читателю начала XXI столетия.

Сегодня перед учителем-словесником стоит сложная задача — при помощи наработок отечественной дидактики осуществить анализ соотношения

Слайд 12

На самом деле современный мир

так многогранен, что форм приобщения детей и подростков к чтению,

а также — обучения различным стратегиям чтения, множество. Главное — выбрать тот путь или ту методику, которая органично подходит ученикам данного конкретного класса или группы, пришедшей на элективный, факультативный курс, в кружок по интересам.

На самом деле современный мир так многогранен, что форм приобщения детей и подростков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика