Разделы презентаций


Урок-обобщения по теме: "Н.В. Гоголь, поэма "Мертвые души"

Содержание

1. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души» 2213

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тест по поэме
Н.В.Гоголя
«Мёртвые души» для 9 класса




Тест по поэмеН.В.Гоголя «Мёртвые души» для 9 класса

Слайд 21. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души»
2

2
1
3

1. Определите жанр произведения Н.В.Гоголя «Мертвые души» 2213

Слайд 32. Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
2

1
2
3

2. Определите композиционный прием поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» 2123

Слайд 43. Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам?
1
1
3
2

3. Определите, в какой последовательности Чичиков заезжал к помещикам?1132

Слайд 54. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?
1

1
2
3

4. Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями?1123

Слайд 65. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания

и привести к духовному возрождению в следующих томах произведения?
1

1
2
3

5. Кого из героев автор намеревался провести через жизненные испытания и привести к духовному возрождению в следующих

Слайд 76. Найдите ключевые слова, относящиеся к характеристике Коробочки

1
2
3
4
5
6

6. Найдите ключевые слова,  относящиеся к характеристике Коробочки 123456

Слайд 87. Какие слова относятся к характеристике Собакевича?
1

1
2
3

7. Какие слова относятся к характеристике Собакевича? 1123

Слайд 98. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек,

душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца, извольте проходить, удостоили

посещением, прелюбезнейший, дух наслажденья»

1

1

2

3

8. Узнай героя по ключевым словам: «Кусочек яблочка, конфетка, орешек, душенька, ротик, бисерный чехольчик, сигарка, именины сердца,

Слайд 109. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб,

неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом с теленка, обгрыз,

обсосал, машинища, силища, омедведило»

1

2

3

9. Узнай героя по ключевым словам: «Вековое стояние, крепкий дуб, неуклюжий порядок, бараний бок, христопродавцы, индюк ростом

Слайд 1110. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда

свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего

барана тащи, гусь – всего гуся!»

1

1

2

3

10. Кто из героев Н.В.Гоголя так угощает гостей: «У меня когда свинина – всю свинью давай на

Слайд 1211. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми

обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом заложены были или

письмо, или старая колода карт, или чулок»?

1

1

3

2

11. Чей это господский дом: «…комната была обвешана старенькими полосатыми обоями; картины с какими-то птицами;…за всяким зеркалом

Слайд 1312. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость,

хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему племени, бесцеремонность и

безалаберность?

1

1

2

3

12. Кому из героев произведения принадлежат следующие характерные черты: наглость, хвастовство, паразитизм, страсть к скандалам и собачьему

Слайд 1413. Несомненным требованием жанра «Мертвых душ» является
1
1
2
3

13. Несомненным требованием жанра  «Мертвых душ» является1123

Слайд 1514. Образ автора произведения тесно связан с мотивом
1
1
2
3

14. Образ автора произведения тесно связан с мотивом 1123

Слайд 1615. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного,

или же… он может сам схватить и задержать их всех

как неблагонамеренных». В этой фразе слышится… автора.


1

2

3

15. Задумались чиновники: Чичикова следует «задержать и схватить как неблагонамеренного, или же… он может сам схватить и

Слайд 1716. Смысл названия «Мертвые души» заключается в том, что
1
1
2
3
4

16. Смысл названия «Мертвые души»  заключается в том, что 11234

Слайд 1817. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту

же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность.


1
3
2
4

17. В главах, посвященных помещикам, Н.В.Гоголь использует одну и ту же последовательность эпизодов. Восстановите эту последовательность. 1324

Слайд 1918. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой

последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин?

1
2
3
4

18. Почему Н.В.Гоголь расположил посещение Чичиковым помещиков именно в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин? 1234

Слайд 2019. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с

молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с его лица»

1
2
3

19. Чей это портрет: «Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с

Слайд 2120. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников,

сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то

и спасибо, и хоть бы в рот хмельного»?


1

2

3

20. Кому из героев произведения принадлежал этот крепостной: «Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги,

Слайд 2221. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из

моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно

в тебе…Но какая же непостижимая, тайная сила влечет к тебе?»

Метафора
Гипербола
Эпитет

21. Какой троп использовал автор: «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрасного далека тебя вижу: бедно,

Слайд 2322. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое

из них он применил к описанию Плюшкина?
Сатира
Гротеск
Ирония

22. Н.В.Гоголь использовал разные средства комического для описания помещиков. Какое из них он применил к описанию Плюшкина?

Слайд 24Ответы
1 – 3
2 – 1
3 – 2
4 – 1
5 –

3
6 – 1
7 - 3
8 – 1
9 – 3
10 –

2
11 - 2

12 – 1
13 – 1
14 – 3
15 – 1
16 – 4
17 – 3
18 – 1
19 – 1
20 – 3
21 – 3
22 - 2

Ответы1 – 32 – 13 – 24 – 15 – 36 – 17 - 38 – 19

Слайд 25Источники
1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 2004
2.

Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 9

класс, - Москва «ВАКО», 2009
3. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.: методическое пособие, - М.: Дрофа, 2008
4. Иллюстрации Петра Боклевского: http://az.lib.ru/img/g/gogolx_n_w/text_0140/index.shtml
5. Несколько иллюстраций: http://images.yandex.ru/


Источники1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе, - М.: Айрис-пресс, 20042. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика