Слайд 1Урок литературы
в 12 классе
Подготовила:
Кимаковская И.И.
учитель литературы
Теоретический лицей
им.Льва Толстого
г.Глодень
Слайд 2
«Что есть красота?..»
(по произведениям Н.Заболоцкого)
Слайд 3Цели урока:
Анализировать лирическое произведение;
Определить «составляющее» красоты в лирике Н.Заболоцкого;
Осознать и
оценить красоту и значимость поэтического дара и мастерства Н.Заболоцкого.
Слайд 4Что значит
«прикоснуться
к красоте»?
Слайд 5…
«Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем…»
Слайд 6Что есть красота?
Сосуд она, в котором
пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Слайд 8…что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Слайд 9И в душе все тот же лютый голод,
И любовь, и
песни до конца!
Слайд 10Пой мне песню, дерево печали!
Я, как ты, ворвался в высоту…
Слайд 11«Я сорвал цветок, он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем…»
Да, красоту нужно не только видеть и чувствовать,
красоту нужно ещё и оберегать!
Слайд 12Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь
моя обручальная,
И звезда моя сумаcшедшая.
Слайд 13Отвори мне лицо полуночное,
Дай войти в эти очи тяжелые,
В эти
черные брови восточные,
В эти руки твои полуголые.
Слайд 14Работа в группах:
Составьте Синквейн к слову «КРАСОТА»
Ответьте на вопрос: Что
для Заболоцкого есть КРАСОТА?
Эссе на тему: «Что для меня
есть красота?» (7-8 предложений)
Слайд 15Домашнее задание:
Выбери:
Используя материал сегодняшнего урока напишите:
Эссе на тему: «Что
есть красота?»
Статью в газету
Слайд 16 Как стать красивым?
10 рецептов
* любите природу
* будьте благодарными
* добрыми
* не
предавайте
* умейте любить
* трусость - это стыдно
* держите слово
* дорожите счастьем.
* избегайте грубых, бранных слов.
* учитесь! Учитесь знаниям, учитесь быть красивыми.
Слайд 17В человеке
должно быть все прекрасно:
и лицо,
и одежда,
и душа,
и мысли.
А.П. Чехов
Слайд 18Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?