Слайд 1Презентация
к уроку
литературного чтения
Учитель:
Антонова Г.Н.
2014 год
Республика Марий Эл
МОУ «Мамасевкая средняя общеобразовательная
школа»
Слайд 3То погаснет, то зажжётся
Ночью в роще маячок.
Угадай, как он зовётся?
Золотистый
…
Слайд 4Найди неповторяющиеся буквы, сложи из них фамилию
Слайд 5Виктор Юзефович Драгунский
(1913-1972)
Слайд 6Произведения Виктора Драгунского
Слайд 7Тема урока:
В.Драгунский
Он
и
светится…
живой
Слайд 8Задачи:
работать
учиться
определять
главную мысль рассказа
над составлением плана рассказа
составлять характеристику героям
Слайд 9Эти новые слова вам встретятся в тексте:
брынза
моментально
бублик
Гватемала, Барбадос
Слайд 10СЛОВАРНАЯ РАБОТА
брынза – сыр из овечьего молока
моментально – мгновенно,
очень быстро
бублик – толстая баранка
Гватемала, Барбадос – государства в
Америке. Здесь: марки, выпущенные этими государствами.
Слайд 12 План рассказа:
Ожидание мамы.
Новая
игрушка.
Живая звездочка.
Лучше любого самосвала на свете.
Слайд 14Проблемные вопросы:
Можно ли мальчишек назвать друзьями?
Возможны ли дружеские отношения
между ними?
Слайд 15Словарь характеристик:
Добрый, невежливый, любящий сын, бестактный, любит собирать марки, бескорыстный,
любит машины, настырный, чувствительный, надежный, нежный, умеет ценить настоящую красоту,
корыстный, любит живую природу.
Слайд 16Сравним двух героев:
Дениска:
добрый
любящий природу
бескорыстный
чувствительный
верный
надежный
нежный
Мишка:
невежливый
любил собирать марки
любил машины
неравнодушен
к механическим игрушкам
настырный
бестактный
Слайд 17Проблемные вопросы:
Можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями?
Возможны ли
дружеские отношения между мальчиками?
Слайд 18Вы правы:
Дружба должна быть крепкой, верной, честной и бескорыстной,
а друзья должны быть интересны друг другу.
Хорошая дружба взаимообогащает
людей, помогает исправлять недостатки, у друга всегда есть чему поучиться.
Слайд 19На уроке
я узнал…
было интересно…
я понял, что…
мне захотелось…
Слайд 20Домашнее задание:
читать стр. 102-106, пересказ по плану.
По выбору:
-
нарисовать иллюстрацию к тексту,
- составить синквейн со словом
«друзья»,
- придумать другой заголовок рассказа.