Разделы презентаций


Владимир Маяковский

Содержание

Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Владимир Маяковский 1893 - 1930

Владимир Маяковский 1893 - 1930

Слайд 2Тема урока: «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Тема урока:  «Необычайное происшествие, бывшее  с Владимиром Маяковским  на даче»

Слайд 3Цели урока: 1. Знакомство с необычной лирикой поэта. 2. Опережающее представление о

футуризме. 3. Знакомство с текстом стихотворения.

Цели урока: 1. Знакомство с необычной лирикой поэта. 2. Опережающее представление о футуризме. 3. Знакомство с текстом

Слайд 4О жизни и творчестве Маяковского

О жизни и творчестве Маяковского

Слайд 5Родители Владимира Маяковского
Отец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным

и вместе с тем мужественным человеком.

Родители  Владимира МаяковскогоОтец Маяковского был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.

Слайд 6Родители Владимира Маяковского
Мать,
Александра Алексеевна,
вела хозяйство
и воспитывала детей.


Она была и первой учительницей Маяковского.

Родители  Владимира МаяковскогоМать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей. Она была и первой учительницей Маяковского.

Слайд 8Документ Бутырской тюрьмы

Документ  Бутырской  тюрьмы

Слайд 9Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, Горького и других писателей, которые

оказали глубокое влияние на его творчество.

Маяковский высоко ценил Гоголя, Достоевского, Блока, Горького и других писателей, которые оказали глубокое влияние на его творчество.

Слайд 1017 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского

театра стихи "Левый марш (Матросам)". В марте 1919 г. он

переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (Российское телеграфное агентство), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты ("Окна РОСТА")
17 декабря 1918 г. поэт впервые прочел со сцены Матросского театра стихи

Слайд 12В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу —

Латвия, Франция, Германия;
пишет очерки и стихи о европейских впечатлениях:

"Как работает республика демократическая?" (1922);

"Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)" (1923) и ряд других.

В 1922—1924 гг. Маяковский совершает несколько поездок за границу — Латвия, Франция, Германия; пишет очерки и стихи

Слайд 13В Париже поэт будет
и в 1925, 1927,
1928,
1929

гг.
(лирический
цикл "Париж");
в 1925 г.
состоится поездка Маяковского


по Америке
("Мое открытие Америки")
В Париже поэт будет и в 1925, 1927, 1928, 1929 гг. (лирический цикл

Слайд 14В.В. Маяковский в Нью-Йорке

В.В. Маяковский  в Нью-Йорке

Слайд 15Маяковский сделал много записей своих стихов

Маяковский сделал  много записей  своих стихов

Слайд 16Призвание – 1. Склонность к тому или иному делу, профессии. 2.

Дело жизни, назначение.

Призвание –  1. Склонность  к тому  или иному делу, профессии. 2. Дело жизни, назначение.

Слайд 17Стихотворение в авторском исполнении

Стихотворение в авторском исполнении

Слайд 18Какие строки стихотворения формулируют призвание?

Какие строки стихотворения формулируют призвание?

Слайд 19Светить всегда, светить везде, до дней последних донца. Светить и никаких

гвоздей – вот лозунг мой и солнца!

Светить всегда, светить везде,  до дней последних донца. Светить и никаких гвоздей –  вот лозунг

Слайд 20О каком призвании идёт речь? Что значит «светить» в контексте этого

стихотворения?

О каком призвании идёт речь?  Что значит «светить» в контексте этого стихотворения?

Слайд 21Работа с текстом: 1. Что такое лозунг? ( Призыв; плакат с

таким призывом) 2. Найдите слова-неологизмы. (горбил, златолобо, ясь, взорил, трезвонится) 3. Приведите

примеры разговорной лексики.
Работа с текстом: 1. Что такое лозунг? ( Призыв; плакат с таким призывом) 2. Найдите слова-неологизмы. (горбил,

Слайд 22Футуризм – от англ. «будущее», тип стихотворений, отличающихся по форме,

лексикой от привычных, классических произведений

Футуризм – от англ. «будущее», тип стихотворений, отличающихся по форме, лексикой от привычных, классических произведений

Слайд 23Итог урока: Стихотворение построено как описание разговора поэта с Солнцем. Но

даже использовав фантастический приём, поэт как будто доказывает, что это

– реальный факт. Жара, пекло, тяжёлая работа – вот исходное состояние, за ним следует взрыв: поэт бросает Солнцу вызов и оно приходит к нему. У обоих тяжёлая работа, но есть главное: поэт и светило противостоят тьме. Работа тяжёлая, но люди не могут жить без света. Поэтому оба они обязаны выполнять эту работу. Отсюда и бескомпромиссный лозунг в конце стихотворения.
Итог урока: Стихотворение построено как описание разговора поэта с Солнцем. Но даже использовав фантастический приём, поэт как

Слайд 24Домашнее задание: 1. Выразительно прочитать стихотворение. 2. Читать статью учебника (с.351 –

352). 3. Наизусть «Гимн обеду»

Домашнее задание: 1. Выразительно прочитать стихотворение. 2. Читать статью учебника (с.351 – 352). 3. Наизусть «Гимн обеду»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика