Разделы презентаций


Вольтер (1694 - 1778)

ПЛАН: Основные труды Форма государственной власти Структура государственной власти Идея свободы Идея равенства О религии О Боге О собственности О воспитании и образовании Общество и человек Итоги

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вольтер
"Он был больше, чем человек. Он был веком« – Виктор

Гюго
(1694 - 1778)

Вольтер

Слайд 2ПЛАН:
Основные труды
Форма государственной власти
Структура государственной власти
Идея

свободы
Идея равенства
О религии
О Боге
О собственности
О

воспитании и образовании
Общество и человек
Итоги

ПЛАН: Основные труды Форма государственной власти Структура государственной власти Идея свободы Идея равенства О религии О Боге

Слайд 31718 – «Эдип»
1722 – «Послание к Урании»
1731 – «История Карла

XII, короля Швеции»
1732 – «Заира»
1735 – «Орлеанская девственница»
1739 - Рассуждение

о человеке
1756 – поэма о естественном законе
1755 – «Опыт о нравах и духе народов»
1763 – Трактат «О веротерпимости»
1764 – Философский словарь
1718 – «Эдип»1722 – «Послание к Урании»1731 – «История Карла XII, короля Швеции»1732 – «Заира»1735 – «Орлеанская

Слайд 4ФИЛОСОФСКИЕ ПИСЬМА
здесь непосредственно отразились впечатления, вынесенные автором из

пребывания в Англии.
с проницательностью и иронией автор

изображает квакеров, англикан и пресвитериан, английскую систему управления, парламент.
пропагандирует прививки от оспы.
представляет читателям философа Локка
излагает основные положения ньютоновой теории земного притяжения

1734

ФИЛОСОФСКИЕ ПИСЬМА  здесь непосредственно отразились впечатления, вынесенные автором из пребывания в Англии.  с проницательностью и

Слайд 5ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
был далек от современной демократии ,предпочитал

сильную, но просвещенную монархию
вера в монарха-философа
выступал

против революции во Франции, так как “то, что в Англии становится революцией, в других странах является лишь мятежом.”

республика приближает людей к их естественному состоянию

чтит форму правления в Англии, т. е. конституционную монархию

ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  был далек от современной демократии ,предпочитал сильную, но просвещенную монархию  вера в

Слайд 6СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
первостепенное значение придает не формам управления государства,

конкретным институтам и процедурам власти, а принципам, реализуемым с помощью

этих институтов и процедур.
для него такими социально-политическими и правовыми принципами являлись свобода, собственность, законность, гуманность.
политическую организацию будущего царства разума Вольтер не стремился определить во всех подробностях.
сосредоточил свое внимание на пропаганде идей законности и либеральных методов осуществления власти, предоставляя другим просветителям разработку проектов идеального устройства государства.
управлять государством должны только собственники.
политический идеал Вольтера приближался к идее разделения властей.
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ первостепенное значение придает не формам управления государства, конкретным институтам и процедурам власти, а принципам,

Слайд 7ИДЕЯ СВОБОДЫ
устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека
в

первую очередь – свобода личности, индивида, частная свобода, а не

свобода общества в целом
стержнем личной свободы служит свобода слова и свобода печати.
свободы труда
подлинная свобода проявляется в том, что люди перестают быть формально зависимыми друг от друга; они становятся автономными субъектами.
свобода дополняется и подкрепляется равенством.
ИДЕЯ СВОБОДЫ устранение феодальных пережитков, сковывающих творческую инициативу человека в первую очередь – свобода личности, индивида, частная

Слайд 8ИДЕЯ РАВЕНСТВА
равенство людей понимается им в строго политико-юридическом смысле:

обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан

от закона и одинаковая защита их законом.
сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности имуществ Вольтер не был.
«равенство есть вещь самая естественная и в то же время химера».
два класса: богатые и бедные

ИДЕЯ РАВЕНСТВА равенство людей понимается им в строго политико-юридическом смысле: обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая

Слайд 9О РЕЛИГИИ
религия должна оставаться необходимой уздой для народных

масс.
сильно верил в религиозную терпимость.
выступал

против религиозного фанатизма
твердо протестовал против религиозного насилия и преследования
развенчивает официальную религию, так как официальная религия сильно отличается от истинной, а идеальная религия - это религия, единящая нас с богом в награду за добро и разъединяющая за преступления. Это религия, которая “учила бы терпимости по отношению к остальным и, заслужив таким образом всеобщее расположение, была бы единственной, способной превратить человеческий род в народ братьев» .
она не столько бы предлагала людям искупление прегрешений, сколько вдохновляла бы их к общественным добродетелям . не разрешала бы (своим служителям) узурпировать . власть, способную превратить их в тиранов.” Именно этого не хватает христианской религии, которую Вольтер считал единственно верной, причём настолько верной, что “ она не нуждается в сомнительных доказательствах.”
корень существующих социальных зол видел в засилье невежества, предрассудков, суеверия, в подавлении разума – виновник всего этого считал церковь, католицизм.
О РЕЛИГИИ  религия должна оставаться необходимой уздой для народных масс.  сильно верил в религиозную терпимость.

Слайд 10О БОГЕ
бог рассматривался только как разум, сконструировавший целесообразную

“машину природы” и давший ей законы и движение
Вольтер

определяет бога как “необходимое бытие, существующее само по себе, в силу своей разумной, благой и могущественной природы, разум, во много раз превосходящий нас, ибо он совершает вещи, которые едва ли мы можем понять.”
О БОГЕ  бог рассматривался только как разум, сконструировавший целесообразную “машину природы” и давший ей законы и

Слайд 11О СОБСТВЕННОСТИ
Вольтер не был сторонником имущественного равенства (эгалитаристом)

и общности имуществ.
обладание имуществом (либо отсутствие такового)

должно сказываться на положении человека в обществе.
право голоса в вопросах общественного блага могут иметь, по мнению Вольтера, не любой и каждый, а лишь собственники.
собственность – признак гражданина.
О СОБСТВЕННОСТИ  Вольтер не был сторонником имущественного равенства (эгалитаристом) и общности имуществ.  обладание имуществом (либо

Слайд 12 Вольтер выступал с критикой учения о врожденном характере

результатов воспитания.
писал, что человек "всецело определяется воспитанием,

примерами, правительством, под власть которого он попадает, наконец, случаем, что направляет его либо в сторону добродетели, либо в сторону преступления".

О ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ

«если чернь начнет думать, то все погибло».
люди физического труда сами по себе не являлись у Вольтера объектом его трепетного почитания. Скорее даже наоборот.

Вольтер выступал с критикой учения о врожденном характере результатов воспитания.  писал, что человек

Слайд 13ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
«человек не походит на других животных,

имеющих лишь инстинкт любви к себе»
все поступки людей

Вольтер объясняет любовью к себе, которая «столь же необходима человеку, сколь кровь, текущая в его жилах»
соблюдение собственных интересов он считает двигателем жизни
ни одно человеческое общество не может существовать ни единого дня без правил, ему необходимы законы
люди, не имеющие узды не способны к сосуществованию
вся наша жизнь – «удовольствие и страдание»
ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК  «человек не походит на других животных, имеющих лишь инстинкт любви к себе»

Слайд 14 Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии.


По своему объективному значению его идеи имели революционный характер,

они нацеливали прогрессивные силы общества на упразднение феодальных порядков и ниспровержение абсолютизма.
Вольтер принадлежал к числу идеологов, которые, не создав собственной политической теории, подготовили почву для последующего развития политико-правовых учений.
Влияние вольтеровских идей в той или иной мере испытали все французские просветители

ИТОГИ

Социальные идеи Вольтера соответствовали интересам торгово-промышленной верхушки французской буржуазии.  По своему объективному значению его идеи

Слайд 15Литература

Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.
Артамонов

С.Д. Вольтер и его век. Москва, Просвещение, 1980.
Азимова

А.А. Вольтер. Москва, 1970.
Философский словарь. Фролов И.Г. Москва, 1986
Шестаков Д. Правовые и политические взгляды Вольтера http://revolution.allbest.ru/
Литература  Вольтер. Философские сочинения. Москва, Наука, 1989.  Артамонов С.Д. Вольтер и его век. Москва, Просвещение,

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика