Разделы презентаций


Введение технологии критического мышления на уроках литературы - основа развития объективно мыслящего общества

Содержание

Критическое мышление - этоОЦЕНИТЬПОНЯТЬПРИМЕНИТЬСпособность ставить новые вопросыВырабатывать подкрепляющие аргументыПринимать независимые решения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Введение технологии критического мышления на уроках литературы – основа развития

объективно мыслящего общества.»

«Введение технологии критического мышления на уроках литературы – основа развития объективно мыслящего общества.»

Слайд 2Критическое мышление - это

















ОЦЕНИТЬ
ПОНЯТЬ
ПРИМЕНИТЬ
Способность
ставить новые
вопросы
Вырабатывать
подкрепляющие
аргументы
Принимать
независимые

решения

Критическое мышление - этоОЦЕНИТЬПОНЯТЬПРИМЕНИТЬСпособность ставить новые вопросыВырабатывать подкрепляющие аргументыПринимать независимые решения

Слайд 3Сущность ТРКМ

ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
СТРУКТУРА

СОДЕРЖАНИЕ
ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ

Сущность ТРКМВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕРЕФЛЕКСИЯСТРУКТУРАСОДЕРЖАНИЕПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ

Слайд 4Основные приемы при работе с различными видами текстов






Толстые и тонкие


вопросы

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Мог ли…?
Как звать…?
Согласны ли Вы…?
Верно ли…?
Дайте три объяснения,
почему?
Объясните, почему…?
Почему

вы думаете…?
Почему Вы считаете…?
В чем различие…?
Предположите, что будет, если…?
Что, если…?


Основные приемы при работе с различными видами текстовТолстые и тонкие вопросыКто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…?Мог ли…?Как звать…?Согласны ли Вы…?Верно ли…?Дайте три

Слайд 5«Ромашка Блума»
Простой вопрос
Уточняющий вопрос
Оценочный вопрос
Творческий вопрос
Вопрос интерпретация
Практический вопрос
?

«Ромашка Блума»Простой вопросУточняющий вопросОценочный вопросТворческий вопросВопрос интерпретацияПрактический вопрос?

Слайд 6«Кластер»


«Кластер»

Слайд 7 «ФИШБОУН»





Проблема
Причина
Причина
Факты
Факты
Вывод


«ФИШБОУН»ПроблемаПричинаПричинаФактыФактыВывод

Слайд 8 «Таблица - синтез»

«Таблица - синтез»

Слайд 9«Концептуальная таблица»

«Концептуальная таблица»

Слайд 10Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)
Что мы


знаем

Что мы хотим узнать
Что мы
узнали

Таблица Донны Огл «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)Что мы   знаемЧто мы хотим узнатьЧто

Слайд 11

1
2
«Бортовые журналы»
Что мне известно по данной теме
Что нового я узнал

из текста

12«Бортовые журналы»Что мне известно по данной темеЧто нового я узнал из текста

Слайд 12



V






Я хочу
знать об
этом больше

«Инсерт»

Я это знал
+
-
?
Это для
меня
абсолютно
новое
Это
противоречит


тому, что я
знал

VЯ хочу знать об этом больше«Инсерт»Я это знал+-?Это для меняабсолютноновоеЭтопротиворечит тому, что я знал

Слайд 13«Дневники»

«Дневники»

Слайд 14ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно






1
2




3
4
5
6
7

«Плюс» (+) записываем те

факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?»
«Минус» (-)

записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?»
«?» - предназначается для записи различных интересующих ученика фактов и мыслей
«Что в этом интересного?»
ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно1234567«Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос

Слайд 15«Слепое письмо»
Заполните пропуски
Из прочитанных сегодня стихотворений мне больше всего понравилось………


В нем говорится о времени года……...
Читая это стихотворение,

я представляю………….
Я словно слышу………….
В стихотворении автор передает чувство…………..
После прочтения стихотворения мне захотелось………….


«Слепое письмо»Заполните пропускиИз прочитанных сегодня стихотворений мне больше всего понравилось………   В нем говорится о времени

Слайд 16 «Отсюда – сюда»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый

член
группы получает
«свой» объект исследования
Сбор информации
об объекте
Обмен информацией

в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части таблицы

Заполнение таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация исследования

1

3

4

5

6

2

7

8


«Отсюда – сюда»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор информации

Слайд 17«СИНКВЕЙН»
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)
Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными)
Третья строчка

– это описание действия в рамках этой темы тремя словами
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
«СИНКВЕЙН»В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным)Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 18«Чтение с остановками»
Текст не должен быть знакомым учащимся.
Текст заранее делится

на части.
3. Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом

иерархии уровней познавательной деятельности (по Б.Блуму)
«Чтение с остановками»Текст не должен быть знакомым учащимся.Текст заранее делится на части.3. Задания и вопросы к тексту

Слайд 19По названию предположите, о чем будет рассказ?
Какие события могут

произойти в описанной
обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас имена,

фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его?
Что будет с героем после событий рассказа?
По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают

Слайд 20И. Бунин «Роман горбуна»
Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на

свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера,

в сквере на Соборной площади. Я молода, свободна и — к чему скрывать! — давно знаю, давно люблю Вас, Ваш гордый и печальный взор, Ваш благородный, умный лоб, Ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шелковый лиловый зонтик, в правой — букетик фиалок…»
 

И. Бунин «Роман горбуна» Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля,

Слайд 21Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо

за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил

новые (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими; на щеках его под тонкой кожей разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, — как гость, как чужой в своей собственной квартире, — и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, все-таки сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой — зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг...

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил

Слайд 22...Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари,

важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой

шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, — горбунья.
Беспощаден кто-то к человеку!
 

...Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика