Слайд 1Загадочный мир русских сказок
Ученики 2 А класса МБОУ «Икрянинская СОШ»
Учитель
Григорьева Т.П.
Слайд 2Сказка - ложь, да в ней намёк
добрым молодцам урок!
Слайд 3АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Сказка - один из наиболее популярных и любимых
жанров в
фольклоре и литературе всех народов мира.
Сказка в нашей стране
существует повсюду: в языке,
в мышлении, в праздниках, каждый из которых можно
сравнить с «пиром на весь мир».
Данный проект рассчитан на учащихся 2-х классов.
Учащимся предлагается прочитать самостоятельно и вместе
с родителями вслух несколько сказок и ответить на вопросы
темы, нарисовать иллюстрации к прочитанным сказкам и
сделать вывод, какого вида данная сказка и почему.
Сочинить свою сказку, оформив её в виде
мини-книжки.
Инсценировать сказку «Колобок»
Слайд 4Реализация проекта.
Осень 2015 г ( октябрь – ноябрь)
Слайд 5Дидактические цели проекта
Вызвать интерес к чтению;
Приобщить детей к творческому чтению;
Привлечь
родительскую общественность к чтению с детьми;
Планировать и реализовывать
проектную деятельность в начальной школе.
Слайд 6Методические задачи проекта
Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
Введение
детей через сказку в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;
Развитие устной
и письменной речи. Сочинить свою сказку;
Развитие творческих способностей детей.
Слайд 7ТЕМА ПРОЕКТА:
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым
молодцам урок!»
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ
ВОПРОС: Почему мы так любим сказки?
Слайд 8ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ темы и индивидуальных исследований учащихся:
Что такое сказка?
По
каким признакам делят сказки на: волшебные, бытовые, о животных? (прочитай,
сравни и сделай вывод)
Как ты думаешь, почему в сказках всегда добро побеждает зло?
Можешь ли ты сочинить свою сказку?
Слайд 9Презентация работ учащихся.
Книжки - малышки.
Исследование: признаки сказки, вид сказки, герои.
Иллюстрации
к сказкам. Выставка.
Выставка поделок к сказкам.
Инсценирование сказки «Колобок».
Слайд 21Результат исследования.
Сказки передаются из поколения в поколение. В их основе
добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и
о животных.
Сочиняя сказки, учащиеся представляют своё миропонимание. Именно в сказках собственного сочинения они могут помечтать, выразить свой взгляд на ту или иную актуальную проблему и предложить способы её решения.
Слайд 22ВЫВОД:
Поэтому без сказок невозможна
наша жизнь!
Слайд 23 «Вы можете использовать данный шаблон для создания
своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник
шаблона»: Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы, сайт «http://pedsovet.su/».
Слайд 24Источники
http://www.aida-nevskaya.ru/wp-content/uploads/2011/04/kolobok.png колобок
http://www.puzzleit.ru/files/puzzles/7/6521/_preview.jpg щука и Емеля
http://forum.materinstvo.ru/uploads/journals/1305623404/j56918_1305740307.png царевна
http://d1.endata.cx/data/games/34850/7)))))).jpg царевич
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/108/386/108386039_large_020.jpg птица