Разделы презентаций


" Формирование познавательных УУД на уроках математики

Содержание

 «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно». А. Дистервег АктуальностьГлавное изменение в обществе, влияющее на ситуацию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г. Южно-Сахалинска

Учитель математики


Аброськина О.В.


Формирование познавательных УУД на уроках математики


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №16 г. Южно-СахалинскаУчитель математики Аброськина О.В.  Формирование познавательных

Слайд 2 
«Если человека постоянно приучать
усваивать знания и умения в готовом

виде,
можно и притупить его природные творческие способности –
«разучить»

думать самостоятельно».
А. Дистервег

Актуальность

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Сегодняшний выпускник должен быть творческим, самостоятельным, ответственным. Он должен уметь ставить перед собой цель, самостоятельно организовывать свою деятельность, планировать, анализировать, действовать в нестандартных ситуациях, решать разнообразные проблемы, обладать творческим и критическим мышлением, т.е. обладать УУД.

 «Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие

Слайд 3Концепция универсальных учебных действий : компетентность как «знание в действии»

(А.Г.Асмолов).
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение

учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта. В более узком термин можно определить как совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.

Концепция универсальных учебных действий : компетентность как «знание в действии» (А.Г.Асмолов).  В широком значении термин «универсальные

Слайд 4
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный

Виды УУДЛичностныйРегулятивныйПознавательный Коммуникативный

Слайд 5Познавательные учебные действия
Общеучебные универсальные действия
Логические универсальные действия
Постановка и решение проблемы
Знаково-символические

действия

Познавательные учебные действияОбщеучебные универсальные действияЛогические универсальные действияПостановка и решение проблемыЗнаково-символические действия

Слайд 7Математика, как предмет, является основой развития у учащихся познавательных действий.

Математика, как предмет,  является основой развития у учащихся познавательных действий.

Слайд 8Найди отличия
Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с

целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей.

Найди отличияФормируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление

Слайд 9Поиск лишнего
Четвёртый лишний. В каждом ряду три числа обладают общим

свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что

это за свойство и какое число лишнее. а)25; 49; 121; 45: б)1; 9; 27; 64:
в)14; 35; 39; 42: г)18; 102; 33; 44:

Формируемые УУД: поиск и выделение информации; формирование умения выделять закономерность. Логические действия: построение логической цепи рассуждений.

Поиск лишнегоЧетвёртый лишний. В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не

Слайд 10Цепочки вычислений
Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с

целью выделения общих признаков; построение логической цепи рассуждений.

Цепочки вычислений Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; построение логической

Слайд 11Лабиринты
Вход в лабиринт:
Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой

информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление

целого из частей; установление причинно-следственных связей.
ЛабиринтыВход в лабиринт:  Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков;

Слайд 12Поиск закономерностей
Найди выражения, значения которых равны:
(128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68;
(43+62)*25;

1355*68-955*68; 128*36+57*36.

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации; анализ

с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование.
 

Поиск закономерностей Найди выражения, значения которых равны: (128+57)*36; 43*25+62*25; (1355-955)*68; (43+62)*25; 1355*68-955*68; 128*36+57*36. Формируемые УУД: поиск и

Слайд 13Использование дополнительных источников  информации.
(математика Сриддхары XI в.)
“Есть “кадамба” цветок, На один лепесток Пчелок

пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на

ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на Кутай посади. Лишь одна не нашла Себе места нигде Все летала то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждаясь. Назови теперь мне, Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось”.

Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации, извлечение из текста необходимой информации, построение логической цепи рассуждений

Использование дополнительных источников  информации. (математика Сриддхары XI в.)“Есть “кадамба” цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом

Слайд 14Составление опорных схем.
Формируемые УУД: умение самостоятельно применять свои знания на

практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, -

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Составление опорных схем. Формируемые УУД: умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой

Слайд 15Логические задачи
Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель

задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.
Три девицы

под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?
Формируемые УУД: поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.

Логические задачи Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на

Слайд 16Логические задачи
Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:
а) на

треугольник и пятиугольник;
б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.


Формируемые УУД: - умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты, - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Логические задачи Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат: а) на треугольник и пятиугольник; б) на два

Слайд 17Для      формирования    универсальных учебных действий  на    уроках математики можно выделить 

4 этапа:
1-этап - вводно- мотивационный.
2- этап - открытие математических

знаний.
3- этап - формализация знаний.
4- этап - обобщение и систематизация.

Для      формирования    универсальных учебных действий  на    уроках математики можно выделить  4 этапа: 1-этап - вводно- мотивационный.2- этап

Слайд 18Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 19Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 20Особенности УУД в основной школе
Обратимся к содержанию федерального государственного стандарта

основного общего образования: «В основу Стандарта входит системно-деятельностный подход, который

должен обеспечить: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся». Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность.

Особенности УУД  в основной школеОбратимся к содержанию федерального государственного стандарта основного общего образования: «В основу Стандарта

Слайд 21Структура учебных исследований
Соответствует структуре научных исследований и включает триаду

обязательных разделов:
подготовительная работа —>
проведение собственно исследования —> презентация

результатов.

Структура учебных исследований Соответствует структуре научных исследований и включает триаду обязательных разделов: подготовительная работа —> проведение собственно

Слайд 22Этапы включения учащихся в исследовательскую деятельность
3

3

Этапы включения учащихся в исследовательскую деятельность 33

Слайд 23Темы проектов по математике в 5-6 классах, которые можно использовать

как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
5

класс
Взаимное расположение двух прямых, пересечение и параллельность.
Вертикальные углы. Виды треугольников.
Равенство окружностей и кругов.
Великие математики древнего мира.
Число. История счёта. Римская нумерация.
Проекты:
История появления цифр.
Математическая шкатулка (поиск занимательных задач на развитие математического мышления и последующая их презентация).
Наследие Архимеда. (Жизнь и открытия).
Основные алгоритмы для решения задач за 5 класс.
Темы проектов по математике в 5-6 классах, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной

Слайд 24Темы проектов по математике в 5-6 классах, которые можно использовать

как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету.
6

класс:
Магические числа.
Моя школа в цифрах и процентах.
Зачем нужна математика? (исследования по социальным вопросам, анкетирование, построение диаграмм при оформлении результатов).
Проекты:
Координатная плоскость.
Математические развлечения ( Игры с числами. Логические задачи. Магические квадраты. Невозможные рисунки).

Темы проектов по математике в 5-6 классах, которые можно использовать как на уроке, так и во внеурочной

Слайд 25Результатом своей работы считаю положительную динамику в формировании познавательных действий у

детей.
В урочной деятельности 

Результатом своей работы считаю положительную динамику в формировании познавательных действий у детей. В урочной деятельности 

Слайд 26Формирование познавательных УУД

Формирование познавательных УУД

Слайд 27Итог
Интерес к учебной деятельности, подкрепляемый постоянным активным участием в открытии

новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является

основным психологическим условием успешности этой деятельности. Интерес выступает как движущая сила познания. Использование творческих заданий на переработку математической информации способствует повышению интереса, мотивации к учебе. 
Учебный предмет «Математика» имеет большие потенциальные возможности для формирования всех видов УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных
ИтогИнтерес к учебной деятельности, подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий

Слайд 28Спасибо за внимание!
*

Спасибо  за внимание!*

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика