Разделы презентаций


Активные и интерактивные методы на уроках математики

Содержание

Три формы взаимодействия учителя и учеников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики

Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики

Слайд 2Три формы взаимодействия учителя и учеников

Три формы взаимодействия  учителя и учеников

Слайд 3 Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к

активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.


Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе

Слайд 4 Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным

образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и

воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний,

Слайд 5 Пассивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Пассивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 6 Активный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Активный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 7Активные формы занятия

Активные формы занятия

Слайд 8Формулировка заданий:
Сформулируй понятие.
Докажи.
Объясни.

Аналитические и проблемные вопросы:
“Почему? Из

чего следует? От чего зависит?”
“Кто больше вопросов по определенной теме

задаст за минуту”.

Формулировка заданий:Сформулируй понятие. Докажи.Объясни.  Аналитические и проблемные вопросы:“Почему? Из чего следует? От чего зависит?”“Кто больше вопросов

Слайд 9 Интерактивный метод  
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Интерактивный метод   УчительУченикУченикУченик

Слайд 10Общая характеристика интерактивного обучения
«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать.

ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

- обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением,

учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

Общая характеристика интерактивного обучения«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение,  построенное на взаимодействии учащегося

Слайд 11Три вида активности

Три вида активности

Слайд 12Задачи:
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск

учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
установление воздействия

между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Задачи:пробуждение у обучающихся интереса; эффективное усвоение учебного материала; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной

Слайд 13 Положительные моменты использования интерактивных методов обучения
роль преподавателя резко

меняется;
повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;
развиваются устойчивость внимания, умение

его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Положительные моменты использования интерактивных методов обучения  роль преподавателя резко меняется;повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы

Слайд 14Из опыта работы

Из опыта работы

Слайд 15 Устный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой

теме
Математический диктант
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА

Устный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой теме  	Математический диктантНЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА

Слайд 16 Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки.

Для того, чтобы обучение состоялось, от учащегося требуется, прежде

всего, умение находить ошибки.
Учащимся предлагаются упражнения с заведомо неправильным решением, с допущенной ошибкой. Их задача – обнаружить ошибку и исправить решение.

НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ…

Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки. 	 Для того, чтобы обучение состоялось, от

Слайд 17Задание: найти ошибку при переводе единиц

Задание: найти ошибку при переводе единиц

Слайд 18«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Ученикам предлагается шаблон задания, в который они должны вписать

собственные (придуманные) значения.
Обмениваясь полученными вариантами с соседом по

парте, выполняют эти задания

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»	Ученикам предлагается шаблон задания, в который они должны вписать собственные (придуманные) значения. 	Обмениваясь полученными вариантами с

Слайд 19Задание: вписать в пустые ячейки свои

значения и решить задание


При решении

подобных заданий можно предлагать ученикам последующую взаимопроверку
Задание: вписать в пустые ячейки свои        значения и решить задание

Слайд 20Один из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп

и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа получает карточки–задания. Первый

пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Всю работу координирует консультант.

КОНСУЛЬТАНТЫ

Один из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа

Слайд 21УРОК-КОНКУРС
Группа разбивается на команды, которые выполняют различные задания:
ребусы
кроссворды

задания «реши пример и расшифруй слово»
«прочитай афоризм»

выполни примеры по изучаемой теме и сложи фразу, соответствующую ответам

УРОК-КОНКУРСГруппа разбивается на команды, которые выполняют различные задания: 	ребусы 	кроссворды 	задания «реши пример и расшифруй слово» 	«прочитай

Слайд 22Задание: реши пример и расшифруй слово

Задание: реши пример и расшифруй слово

Слайд 23Ребусы:

Ребусы:

Слайд 24Творческие задания
Составление математических задач.
Составление математических кроссвордов.
Написание сказок, героями

которых являются числа или геометрические фигуры.
Математические сочинения.
Доклады и

рефераты.
Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.

Творческие заданияСоставление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические

Слайд 25Формирование учебно-познавательной компетенции.
«Мама старше Юли в 3 раза, а

Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55

лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?»
Полезно дать ученикам уже составленные уравнения:
а) (х-5)+х+3х=55;
б) х+(х+5)+3(х+5)=55;
в) х+(х+5)+3х=55;
Ответить на вопросы:
а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?
б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
Формирование учебно-познавательной компетенции. «Мама старше Юли в 3 раза, а Юля старше сестры Светы на 5 лет.

Слайд 26Формирование информационной компетенции.
Использование при составлении задач различных источников информации:

книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.

Владея навыками использования информационных устройств,

ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

Формирование информационной компетенции. Использование при составлении задач различных источников информации: книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.Владея навыками

Слайд 27Формирование личного самообразования
Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать

самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения

работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:
использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;
работать со справочниками;
использовать Интернет-ресурсы;
подготавливать презентации.
Формирование  личного самообразованияДля формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить

Слайд 28Компьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности:
создание

мультимедийных презентаций;
использование он-лайн тренажеров;
работа с электронными учебниками;
электронное

тестирование и т.д.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Компьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности: 	создание мультимедийных презентаций; 	использование он-лайн тренажеров; 	работа с

Слайд 29Кредо интерактивного обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что я

вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу

и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Кредо интерактивного обучения:То, что я слышу, я забываю.То, что я вижу и слышу, я немного помню.То, что

Слайд 30 — это способность
ученика использовать усвоенные

знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в

жизни для решения практических и теоретических задач.

Компетенция

— это способность    ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика