Слайд 1Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики
Слайд 2Три формы взаимодействия
учителя и учеников
Слайд 3 Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
Слайд 4 Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным
образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и
воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Слайд 5
Пассивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 6
Активный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 8Формулировка заданий:
Сформулируй понятие.
Докажи.
Объясни.
Аналитические и проблемные вопросы:
“Почему? Из
чего следует? От чего зависит?”
“Кто больше вопросов по определенной теме
задаст за минуту”.
Слайд 9
Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 10Общая характеристика интерактивного обучения
«Inter» — это «взаимный», «act» - действовать.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением,
учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.
Слайд 12Задачи:
пробуждение у обучающихся интереса;
эффективное усвоение учебного материала;
самостоятельный поиск
учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи;
установление воздействия
между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Слайд 13 Положительные моменты использования интерактивных методов обучения
роль преподавателя резко
меняется;
повышается точность восприятия, увеличивается результативность работы памяти;
развиваются устойчивость внимания, умение
его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Слайд 15 Устный тренинг на отработку основных (базовых) умений по изучаемой
теме
Математический диктант
НЕКОТОРЫЕ СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧАЛА УРОКА
Слайд 16 Один из приемов мною используемых – это обучающая функция ошибки.
Для того, чтобы обучение состоялось, от учащегося требуется, прежде
всего, умение находить ошибки.
Учащимся предлагаются упражнения с заведомо неправильным решением, с допущенной ошибкой. Их задача – обнаружить ошибку и исправить решение.
НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ…
Слайд 17Задание: найти ошибку при переводе единиц
Слайд 18«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Ученикам предлагается шаблон задания, в который они должны вписать
собственные (придуманные) значения.
Обмениваясь полученными вариантами с соседом по
парте, выполняют эти задания
Слайд 19Задание: вписать в пустые ячейки свои
значения и решить задание
При решении
подобных заданий можно предлагать ученикам последующую взаимопроверку
Слайд 20Один из способов коллективного обучения: группа разбивается на несколько подгрупп
и в каждой назначается консультант. Каждая подгруппа получает карточки–задания. Первый
пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Всю работу координирует консультант.
КОНСУЛЬТАНТЫ
Слайд 21УРОК-КОНКУРС
Группа разбивается на команды, которые выполняют различные задания:
ребусы
кроссворды
задания «реши пример и расшифруй слово»
«прочитай афоризм»
выполни примеры по изучаемой теме и сложи фразу, соответствующую ответам
Слайд 22Задание: реши пример и расшифруй слово
Слайд 24Творческие задания
Составление математических задач.
Составление математических кроссвордов.
Написание сказок, героями
которых являются числа или геометрические фигуры.
Математические сочинения.
Доклады и
рефераты.
Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.
Слайд 25Формирование учебно-познавательной компетенции.
«Мама старше Юли в 3 раза, а
Юля старше сестры Светы на 5 лет. Вместе им 55
лет. Сколько лет маме и сколько девочкам?»
Полезно дать ученикам уже составленные уравнения:
а) (х-5)+х+3х=55;
б) х+(х+5)+3(х+5)=55;
в) х+(х+5)+3х=55;
Ответить на вопросы:
а) Какая величина принята за неизвестное в каждом случае?
б) Правильно ли составлены уравнения? Если есть ошибочное уравнение, найди его и укажи, в чем ошибка.
в) Чем различаются между собой правильно составленные уравнения?
Слайд 26Формирование информационной компетенции.
Использование при составлении задач различных источников информации:
книги, газеты, журналы, справочники, энциклопедии, интернет.
Владея навыками использования информационных устройств,
ориентируясь в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.
Слайд 27Формирование
личного самообразования
Для формирования готовности к самообразованию учащимся необходимо предлагать
самостоятельно изучить некоторый теоретический материал, составить задачу , формировать умения
работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно:
использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме;
работать со справочниками;
использовать Интернет-ресурсы;
подготавливать презентации.
Слайд 28Компьютерные технологии создают большие возможности для активизации учебной деятельности:
создание
мультимедийных презентаций;
использование он-лайн тренажеров;
работа с электронными учебниками;
электронное
тестирование и т.д.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 29Кредо интерактивного обучения:
То, что я слышу, я забываю.
То, что я
вижу и слышу, я немного помню.
То, что я слышу, вижу
и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Слайд 30 — это способность
ученика использовать усвоенные
знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в
жизни для решения практических и теоретических задач.
Компетенция