Разделы презентаций


БРЕЙН-РИНГ Внеклассное мероприятие по математике 5-7 класс (по книге В.Левшина Путешествия Рассеянного Магистра или Магистра Рассеянных Наук)

 «Я очень рекомендую, чтобы человек                                       упражнялся в играх, содействующих     

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1БРЕЙН-РИНГ
Внеклассное мероприятие по математике 5-7 класс

БРЕЙН-РИНГ  Внеклассное мероприятие по математике 5-7 класс

Слайд 2  «Я очень рекомендую, чтобы человек             

                   

     упражнялся в играх, содействующих                                                совершенствованию, не ради игры, а потому,                                                    что они служат совершенствованию в искусстве                                         размышления и изобретения»   (Лейбниц).
 «Я очень рекомендую, чтобы человек                     

Слайд 3 Пробный вопрос: Внимание! Ошибка! « …Тут я заскучал и начал считать

ворон. Ворон было очень много, не помню сколько. Помню только,

что число их не делилось на 3. А вот когда я это число удвоил, оно сразу на 3 и разделилось»
Пробный вопрос:  Внимание! Ошибка!  « …Тут я заскучал и начал считать ворон. Ворон

Слайд 4 1 вопрос. Внимание! Ошибка!

«…Город Пифагорск удивительно красив. Конечно, его назвали

так в честь великого древнеиндийского ученого Пифагора. Все его улицы, переулки, даже кольцевое шоссе вокруг города совершенно прямые. Как стрела!
1 вопрос. Внимание! Ошибка!

Слайд 5 2вопрос:

Внимание! Ошибка! « …Сидя в поезде за

1 мин я отсчитал 48 телеграфных столбов. Расстояние между столбами одинаковое и равно 50 м. Сколько же поезд прошел за 1 час? Умножаем 48 на 50 равно 2400 м или 2,4 км. Это за 1 мин. Значит, за час он пройдет в 60 раз больше. 2,4· 60=144 км/ч. Значит, поезд идет со скоростью 144 км/ч. Настоящий экспресс!»
2вопрос: Внимание! Ошибка!

Слайд 63 вопрос: О ком идет речь?

Четырехкратный олимпийский чемпион, организатор собственной школы.

Первым доказал, что сумма углов треугольника равна 1800, первый обнаружил наличие нерациональных чисел, и, конечно, знаменитая теорема- открытие, которому сам ученый придавал огромное значение и по древней легенде принес в жертву богам за это открытие 100 быков.
3 вопрос: О ком идет речь?      Четырехкратный олимпийский чемпион, организатор собственной школы.

Слайд 74 вопрос: «Черный ящик». Помогите Рассеянному Магистру разместить звездочки по квадратикам

так, чтобы ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали

в строке не встречались 2 звездочки.
4 вопрос: «Черный ящик».  Помогите Рассеянному Магистру  разместить звездочки по квадратикам так, чтобы ни по

Слайд 8 5 вопрос: Внимание! Ошибка! « «…Многочисленные скверы

Пифагорска образуют различные геометрические фигуры: прямоугольники, круги, кубы… Вот, например, Привокзальная

площадь. Она ограничена домами, которые расположены точно по кругу, хоть циркулем не проверяй, и вся окружность внутри этого круга засеяна цветами…»
5 вопрос: Внимание! Ошибка!  «    «…Многочисленные скверы Пифагорска образуют различные геометрические

Слайд 9 6 вопрос: Внимание! Ошибка! «…Сквер Привокзальной площади пересекают шесть дорожек, проложенных

по радиусам так, что весь круг разбит на 6 равных

сегментов. Каждый сегмент засеян цветами: в одном - астры, в другом - пионы, в третьем - подснежники, в четвертом- хризантемы… Восхитительное зрелище! Особенно когда это все цветет одновременно!»
6 вопрос: Внимание! Ошибка!  «…Сквер Привокзальной площади  пересекают шесть дорожек,  проложенных по

Слайд 10 7вопрос: О ком идет речь? Дочь весьма известного математика. Жила в

Александрии в 4-5 веках нашей эры. Была очень красивая, обаятельная

и широкообразованная женщина. В школе последователей философа Платона она преподавала математику, астрономию и философию. Она была прекрасным лектором и славилась красноречием. Кроме того, она была талантливой писательницей и к тому же деятельно участвовала в общественной жизни государства. В обществе ученых мужей она держалась как равная, с большим достоинством. И кто бы мог подумать, что ее ожидал ужасный конец! Дело в том, что она была язычницей, и это навлекло на нее гнев христиан. Однажды, когда она возвращалась домой, разъяренная толпа по наущению епископа Кирилла напала на нее, ее вытащили из повозки и растерзали…
7вопрос: О ком идет речь?  Дочь весьма известного математика.  Жила в Александрии в

Слайд 118 вопрос: «Черный ящик».

8 вопрос: «Черный ящик».

Слайд 129 вопрос: Внимание! Ошибка! «… В самом центре цветочного круга торчат

две палочки. На каждой дощечке – надпись. На одной дощечке

написано « Рвать цветы разрешается!», а на другой – «Но знай меру!»
9 вопрос: Внимание! Ошибка!   «… В самом центре цветочного круга  торчат две палочки.

Слайд 13 10 вопрос: Внимание! Ошибка! «…Есть в Пифагорске еще одна небольшая треугольная

площадь. Посреди площади помещается фонтан. Тоже треугольный. Оба треугольника –

площадь и фонтан – были подобные. Только вот углы у них оказались разные: у фонтана один угол был прямой, а два других – острые, а у площади два угла были тупые.
10 вопрос: Внимание! Ошибка!  «…Есть в Пифагорске еще одна небольшая  треугольная площадь.

Слайд 1411 вопрос: «…В ту самую минуту, когда наш экспресс

вышел из Пифагорска в

Москву со скоростью 120 км/ч, из Москвы в Пифагорск отправился товарный поезд со скоростью 60 км/ч. Спрашивается: в тот момент, когда поезда встретились, какой из них был дальше от Москвы: экспресс или товарный?
11 вопрос:    «…В ту самую минуту, когда наш экспресс

Слайд 15 12 вопрос: Внимание! Ошибка!

«…Нашему тренеру вручили приз –

хрустальный куб самой правильной формы. На каждой из 12 граней этого куба изображено по страусу – 12 красавцев страусов! Все шесть ребер куба были сделаны из золотой проволоки, а в каждой из четырех его вершин горело по огромному рубину.»
12 вопрос: Внимание! Ошибка!

Слайд 1613 вопрос: О ком идет речь? Один из древнегреческих ученых. Политик,

физик, геометр, крупнейший астроном своего времени. Он причислен к «7

мудрецам древности», среди которых назван первым. Ему принадлежит открытие продолжительности года и деление его на 365 дней. Он открыл Малую Медведицу и Полярную Звезду. Он вычислил высоту египетской пирамиды Хеопса, не восходя на нее. Он доказал равенство вертикальных углов, второй признак равенства треугольников и теорему, носящую его имя. Он стал победителем в многоборье на Олимпийских Играх. Он умер на 58-й Олимпиаде, наблюдая кулачные бои, от жары и жажды.
13 вопрос: О ком идет речь? Один из древнегреческих ученых.  Политик, физик, геометр, крупнейший астроном своего

Слайд 1714 вопрос: «Черный ящик»

14 вопрос: «Черный ящик»

Слайд 18 15 вопрос: Внимание! Ошибка! «…Затем все занялись своими делами. Большая часть

команды ремонтировала большой десятиугольный ковер.

Красивый ковер – белый, а по диагоналям прострочен красной нитью. Но так как нитки протерлись, их теперь заменяли новыми. Ну и работенка! Если бы ковер был еще треугольным, тогда провести диагонали – пара пустяков. А попробуй провести диагонали в правильном десятиугольнике! Ведь из каждой вершины можно провести девять диагоналей – всего 90. С этим и за сутки не справишься!»
15 вопрос: Внимание! Ошибка!  «…Затем все занялись своими делами.  Большая часть команды ремонтировала

Слайд 1916 вопрос: «… Вместе с нами на корабле путешествовали два необыкновенных

пассажира: дед и внук. Любопытная парочка. Представьте себе, внук ежегодно

стареет во много раз быстрее, чем дед! И как это у него получается? Не понимаю! 30 лет назад дед был старше внука в 5 раз. А сейчас – только в 2 раза! Ха-ха! Скоро их возрасты сравняются, а потом - страшно подумать! – дед станет моложе внука.
16 вопрос:  «… Вместе с нами на корабле путешествовали два необыкновенных пассажира: дед и внук.

Слайд 2017 вопрос: На маленьком зеркальце сидели три мухи. Вычислите, через сколько

минут после старта три мухи снова окажутся в одной плоскости,

если скорость первой мухи вдвое больше скорости второй и втрое больше скорости третьей.
17 вопрос:   На маленьком зеркальце сидели три мухи.  Вычислите,  через сколько минут после

Слайд 21 18 вопрос: Внимание! Ошибка! «Во время плавания на корабле на нас

напали морские пираты. Все пассажиры попрятались в свои каюты, а

я храбро выскочил на палубу. Там происходило что-то неописуемое. Вся наша команда лежала связанная, кроме штурмана и радиста, которые отчаянно защищались. Я немедленно бросился к ним на помощь. Первым делом я сосчитал число разбойников, носившихся по палубе. Их оказалось 12. Затем разделил их на три группы с тем, чтобы каждый из нас дрался с отведенной ему частью. Штурману досталась половина всех пиратов, радисту – треть, а мне – четверть. Но, как говорил фельдмаршал Кутузов, в бою берут не числом, а умением! Не прошло и 10 минут, как мы справились с бандитами.»
18 вопрос: Внимание! Ошибка!  «Во время плавания на корабле на нас напали морские пираты.

Слайд 22 19 вопрос: «Я забыл, какой автобус идет до вокзала.

Но вспомнил, что в номере моего автобуса все три

цифры разные. Кроме того, у этого числа есть еще один замечательный признак: сложите ли вы все его цифры или перемножите их – в обоих случаях получится одно и то же число. По этому признаку восстановить номер автобуса пара пустяков! Потому что он действителен только для одного-единственного числа! Подошел автобус. Я сложил цифры его номера, затем перемножил их – тот же результат. Значит, автобус мой. Ура! Я вскочил на подножку и поехал на вокзал. А когда приехал, оказалось, что вокзал не тот. Что же это такое? Неужели я сел в другой автобус?»
19 вопрос: «Я забыл, какой автобус идет до вокзала.     Но

Слайд 23 20 вопрос: «Как-то Магистр пошел в буфет подкрепиться. - Советую вам

попробовать шоколадные шарики в серебряной обертке. Их девять штук, но

только один из них с орешком, все другие – только с шаровым отверстием, - посоветовал буфетчик в белом колпаке. - Люблю орехи в шоколаде! – облизнулся Магистр. – Но как же я узнаю, какой с орехом? - У меня, - сказал буфетчик, - имеются специальные весы (он указал на коромысло с двумя медными чашками). Правда, гирь, к сожалению, нет. Зато весы работают автоматически. Нужно опустить в щель особый жетон. По одному на каждое взвешивание. - Дайте мне поскорее 8 жетонов! – обрадовался Магистр. - Увы! – вздохнул буфетчик. – У меня их только два. Помогите Магистру отыскать шоколадный шарик с орехом.»
20 вопрос:  «Как-то Магистр пошел в буфет подкрепиться.  - Советую вам попробовать шоколадные шарики

Слайд 24 Спасибо за игру!!!

Спасибо за игру!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика