Слайд 1Открытый урок по математике в 3 классе
Табличное умножение и деление
(закрепление)
Слайд 2Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению табличного умножения и деления
чисел 2-9, понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; создать
условия для реализации метода взаимообучения.
Предметные задачи урока:
- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;
-формировать представления о способах табличного умножения и деления;
Слайд 3Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не
поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что
почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Слайд 4Эмоциональный настрой
Руки?
-На месте.
-Ноги ?
-На месте.
-Локти?
-У края.
-Спинка?-
Прямая.
Слайд 5Сегодня у нас необычный урок. У нас в гостях
Паровозик из
«Ромашково».
Слайд 6Он приглашает нас совершить путешествие в Страну Математики в королевство
Знаний.
Слайд 7А прежде чем отправиться в путь, вы должны объяснить, что
означают эти карточки.
А*0=0 а:а=1 а:1=а а-0=а
а+0=а а:0
Слайд 8Разминка
-Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3
?
-Когда мы смотрим на число 5,а говорим 15.
-Сколько лет
рыбачил старик из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» до того, как поймал он золотую рыбку?
-Сколько раз старик ходил к морю к рыбке чтобы рыбка выполнила желание старушки?
Слайд 9-А теперь рассаживаемся по удобнее, мы отправляемся в путь. На
пути нас ждут математические преграды и мы с вами должны
их преодолеть. Итак:
1 ряд 2 ряд 3 ряд
Слайд 10 СТАНЦИЯ «Эстафетная»
Из разных цифр я сделала бусы,
А
в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный
получить ответ.
54
6
11
=
49
Слайд 11Игра-Цепочка.
18:3+4*3=
12+6:2-7*2=
100-(24-18)*3=
Слайд 12ГОРОД «Сложения и вычитания»
-На какие две группы можно разделить полученные
числа? (на доске)
группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)
группа -
7, 9 (однозначные, нечётные)
-Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
83-62= 24+23= 76-53=
53+34= 89-66= 35+64=
Слайд 13Город «Умножения и деления»
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней-умножить раз,
Чем
слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром
названа
УМНОжением она!
( расставить над примерами номера действий.)
72:9*3:6*5:10*9=
6*6:4*7-18:9*7=
2* 4:4+10*3-5=
Слайд 14Мост через реку «Выражения»
Найди значение выражений
(40+5) : 9=
(31+14) : 5= (30+6) :6=
40:4*2=
4*(7+3)-5= 72:8*2=
Слайд 15Городок «Смекалистых»
Задачи на смекалку.
А.) Незнайка решил искупаться. Он разделся,
сложил одежду на берегу, вошёл в воду и поплыл. «Сейчас
я три раза переплыву реку, оденусь и пойду домой»
Как вы думаете, нашёл ли он свою одежду на берегу, когда вышел из воды. ОБЬЯСНИТЕ.
Б.)У трех братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье?
В.). На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?Задача на смекалку.
Было 8 колес. Нарисуем.
0 0 0 ,0 0 0, 0 0 –катались 8 ребят.
Миша, Лена, Катя.
Велосипеды бывают 2х кол., и 3х кол.
- Как катались ребята?
Слайд 16Игра «Да-Нет»
4∙7=28 произведение 7 и 9=63
6∙7=7∙6 частное
45 и 9 =6
28:7=3 4 увеличить в 9 раз =36
-Вставьте в окошко число так, чтобы равенства были верны.
( )*2 > 39 3*( ) < 20 ( )*2 > 15
Слайд 17ГОРОД «ЗАДАЧ»
Как называется текст, в котором есть условие и вопрос?
1.) Швея шила за 4 часа рубашки, по 2 рубашки
в час. Сколько рубашек она сшила?
2.)1 ручка стоит 8 рублей. Сколько стоят 10 таких ручек?
3.)Сколько можно сшить женских платьев из 30 метров ткани,если на каждое платье пошло 3 метра
4.)У Маши 30 марок. У Иры 6 марок. Во сколько раз больше марок у Маши, чем у Иры.
Паровозик мчит нас дальше.
Слайд 18Станция «Ребусная.»
по100вой,
с3жи,
5ница,
ра100яние.
7я,
ко100чка,
про100р,
100л,
ли100к.
Слайд 19Физминутка
А какое путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем,
но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные
и нечётные числа.
Играем в игру: “Карлики-Великаны”.
Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете, ставя руки на пояс. Когда я называю последнее число, если оно чётное - вы садитесь за парту.
3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
Ребята, чаще бывайте на свежем воздухе!
Берегите зрение!
Слайд 20СТАНЦИЯ «Уравнений»
6*х=36
24:х=6
х*2=16
Слайд 21Перед нами остров «Попугаев»
Хозяин острова, который постоянно твердит одну
пословицу «Повторенье-мать ученья», приготовил три хитрые примеры.
5()+()7=95
7()-()6=35 3()+()3=50
Скорее в поезд- нам надо добраться до следующей станции
Слайд 22СТАНЦИЯ «Кроссвордная»
1.Как называется сумма длин всех сторон любого многоугольника ?(периметр)
2.Назовите единицу измерения обьема жидкостей ? (литр)
3.как называется граница
круга? (окружность)
4.Как наз. лес, в котором растут только березы?(роща)
5.Назовите единицу измерения длины?(см)
6.Как называется текст,в котором есть условие и вопрос?(задача)
7.Назовите компонент действия деления.(делимое)
КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ ПО ВЕРТИКАЛИ?
Мы справились с заданием! УРА!!!
Слайд 24Давайте вспомним формулу нахождения Р= ? S=?
Слайд 26Геометрические задачи
1.Ребятам из 1 вагона S=? и Р = ?
прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.
2. Ребятам из
2 вагона найти S=? и Р = ? квадрата со сторонами 4 см.
3. А сидящим в 3 вагоне найти Р=? И S=? Прямоугольника 1 см. и 6 см.
-Какие бывают углы?
Слайд 27 Сценка
Cтихотворение « треугольник и квадрат»
Жили были два брата
Треугольник с квадратом
Старший – квадратный, Добродушный ,
приятный,
Младший- треугольный, Вечный не довольный.
Стал расспрашивать квадрат:
« Почему ты злишься , брат?»
Тот кричит ему:
« Смотри , ты полней меня и шире»
У меня углов лишь три, У тебя, углов – четыре»
Но квадрат ответил:
Брат, Я же старший , я квадрат»
И сказал еще нежней:
« Неизвестно ,кто нужней !»
Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы
Младший лезет воровать Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
« Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься- без углов!
Но на утро младший брат Страшной мести был не рад
Поглядел он- нет квадрата Онемел, стоял без слов.
Вот так месть, Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Слайд 28Остановка «Бережливых»
Ведут часы секундам счет
Ведут минутам счет
Часы того не подведут
Кто
время бережет.
Слайд 29ВЫРАЗИТЕ:
1 час= мин
1 сут.=
час.
1 год.= сут.
1 мин.= сек.
-Кто знает пословицы о времени?
-«Делу время ,а потехе час»
-«Время как воробей, упустишь, не поймаешь.»
-«Час побережешься- век проживешь.»
-«Час терпеть, а век жить.»
-«Год не неделя, а все дни впереди»
Слайд 30ВОТ и всё!
Наше путешествие закончилось. Вы настоящие путешественники. Смелые,
находчивые, сообразительные.
-
Мы добрались до королевства Знаний.
Мы с вами высаживаемся на
Земле Знаний, здесь мы продолжим пополнять наши знания. Спасибо за урок.
Слайд 31Оцените свою работу на уроке.
Все отлично. Хорошо. Не очень хорошо.