Разделы презентаций


Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными

Содержание

Цель урока:проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;развивать познавательные способности учеников; расширение кругозора учащихся; развитие внимания, логического мышления. воспитывать активность, самостоятельность; воспитание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с

двумя переменными

Линейное уравнение  с двумя переменными.   График линейного уравнения  с двумя переменными

Слайд 2Цель урока:
проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной

теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;
развивать познавательные способности учеников;

расширение кругозора учащихся; развитие внимания, логического мышления.
воспитывать активность, самостоятельность; воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;
Цель урока:проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала;развивать

Слайд 3Сигнальная карточка

Сигнальная карточка

Слайд 4Повторение:
1) Дать определение линейного уравнения
с двумя переменными.
2) Что называется

решением уравнения с двумя переменными?
3) Какое уравнение называется равносильным

данному?
4) Что называется графиком уравнения с двумя переменными?





Дальше

Повторение:1) Дать определение линейного уравнения с двумя переменными.2) Что называется решением уравнения с двумя переменными? 3) Какое

Слайд 5Определение 1:
Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида

ах+by=c,
где х и у – переменные,
а, b и

с ­ некоторые числа.


Определение 1: Линейным уравнением с двумя переменными называется уравнение вида ах+by=c, где х и у – переменные,

Слайд 6Определение 2:
Решением уравнения с двумя переменными называется пара

значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

Определение 2:  Решением уравнения с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное

Слайд 7Определение 3:

Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же

корни, называются равносильными.

Определение 3:Уравнения с двумя переменными, имеющие одни и те же корни, называются равносильными.

Слайд 8Определение 4:
Графиком уравнения с двумя

переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями

этого уравнения.


Определение 4:     Графиком уравнения с двумя переменными называется множество точек координатной плоскости, координаты

Слайд 9Историческая справка.
Рене Декарт (1596-1650)− французский философ, математик и физик.

Создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной величины, разработал метод

координат. Осуществил связь алгебры с геометрией.

Пьер Ферма (1601-1665) − французский математик, один из создателей аналитической геометрии и теории чисел. Занимался теорией решения алгебраических уравнений с несколькими переменными.


Историческая справка. Рене Декарт (1596-1650)− французский философ, математик и физик. Создал основы аналитической геометрии, ввел понятие переменной

Слайд 10№1. Устные упражнения
1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными.
а) 3х

– у = 14

б) 5у + х² = 16
в) 7ху – 5у = 12 г) 5х + 2у = 16

Ответ: а)3х – у = 14
г) 5х + 2у = 16

№1. Устные упражнения1. Выберите линейное уравнение с двумя переменными.а) 3х – у = 14

Слайд 11Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения

2х + 5у = 12

а)А(-1;

-2), б)В(2; 1), в)С(4; -4), г)D(11; -2).



Ответ: г)D(11; -2).
Выбрать точку, которая принадлежит графику уравнения2х + 5у = 12а)А(-1; -2),  б)В(2; 1),  в)С(4; -4),

Слайд 12x
8

6

4

2
-2




































е ж з и

к л м


а б в г д

у ф х ц ч ш щ

й э ю я п р с

н о т й


(6;4) (-2;-2) (4;4) (-2;-2) (4;6) (-6;4) (0;2)

М О Л О Д Е Ц

y

№2. «Угадай слово»


-8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8

x8642-2е   ж   з   и    к   л

Слайд 13№3. Работа по учебнику.

№ 1045 (д),
№ 1048 (г,

д),
№ 1050 (г).

№3. Работа по учебнику. № 1045 (д), № 1048 (г, д), № 1050 (г).

Слайд 14
№1045. д) Принадлежит ли графику уравнения 3х+4у=12 точка D(0,3)?
3х+4у=12

3*0+4*3=12,
12=12 (да).

№1045. д) Принадлежит ли графику уравнения 3х+4у=12 точка D(0,3)?3х+4у=12   3*0+4*3=12,   12=12 (да).

Слайд 15№1048. Построить графики уравнений:
г)

0,5у-х=1,
0,5у=1+х,


у=2+2х

д) 1,2х=-4,8,
х=-4

х

у

0

2

1

3

4

1

2

-1

-2

-3

-4



0,5у-х=1


1,2х=-4,8


№1048. Построить графики уравнений:      г) 0,5у-х=1,

Слайд 16х

№1050. Постороить график уравнения

г) (х+у)-(х-у)=4,

х+у-х+у=4,
2у=4,
у=2. (х+у)-(х-у)=4

х

у

0

2


1

х№1050. Постороить график уравнения       г) (х+у)-(х-у)=4,

Слайд 17№4. Самостоятельная работа
Вариант 1
Трудность 1
1.Выразите переменную у

через х: у+4х=6.
2. Принадлежит ли графику
уравнения 4х+2у=6 точка

А(-2;3)?
Трудность 2
3. Выразите переменную
х через у: 10у-6х=30.
4. Построить график уравнения 2х+у=4.
Трудность 3
Сахар расфасован в пакеты по 3 кг и по 2 кг. Сколько пакетов каждого вида надо взять, чтобы получить 20 кг сахара?



Вариант 2
Трудность 1
1.Выразите переменную у через х: у-3х=6 .
2. Принадлежит ли графику
уравнения 4х+2у=6 точка В(-1;5)?
Трудность 2
3. Выразите переменную
х через у: 12у-4х=20.
4. Построить график уравнения
5х + у – 4 = 0 .
Трудность 3
Ваня купил ручки по 5 руб.
И тетради по 7 руб. Сколько
ручек и тетрадей купил Ваня,
если за всю покупку он заплатил 44 руб.?

№4. Самостоятельная работа Вариант 1 Трудность 1 1.Выразите переменную у через х:  у+4х=6.2. Принадлежит ли графику

Слайд 18№5. Дополнительное задание.

На прямой, являющейся графиком уравнения 3х+1=у, взята

точка, абсцисса которой равна 0. Найдите ординату этой точки.

№5. Дополнительное задание. На прямой, являющейся графиком уравнения 3х+1=у, взята точка, абсцисса которой равна 0. Найдите ординату

Слайд 19Ответы:
Вариант 1
1. у=6-4х
2. нет
3. х=-5+5/3у
4.
Вариант 2


1. у=6+3х
2. да
3. х=-5+3у
4.
у
х
0
2
4






х
у
0
1
-1
4
2 (3кг) и 7

(2кг);
4 (3кг) и 4 (2кг);
6 (3кг) и 1 (2кг);

5. 6 ручек и 2 тетради

Ответы:Вариант 1 1. у=6-4х 2. нет3. х=-5+5/3у 4. Вариант 2 1. у=6+3х 2. да 3. х=-5+3у 4.ух024ху01-142

Слайд 20Ответ к дополнительному заданию:
у=3х+1

х
у
0


1
-1
-2
Ответ: (0;1)

Ответ к дополнительному заданию:у=3х+1ху01-1-2Ответ: (0;1)

Слайд 21Оцените свои знания, полученные на уроке



У меня все отлично
У меня

все хорошо
Возникли трудности

Оцените свои знания, полученные на урокеУ меня все отличноУ меня все хорошоВозникли трудности

Слайд 22п.41,42
(1) № 1049 (а, б), 1052;
(2)

№1054(6), 1055 (а);
(3 ) № 1141.
Домашняя работа:

п.41,42 (1) № 1049 (а, б), 1052;  (2) №1054(6), 1055 (а); (3 ) № 1141.Домашняя работа:

Слайд 23Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика