Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского» г.
Ярославля
(урок открытия новых знаний)
Учитель математики
Куранова Елена Юрьевна
Задачи на совместную
работу
Слайд 2Посмотрите все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно
сидят?
Все ли правильно глядят?
Прозвенел сейчас звонок –
начинается урок!
Слайд 3
Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил
ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию
Ян Амос Коменский
Слайд 5
Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть
пути проходит Толя за 1 мин?
Ш
18 мин
Ответ
Слайд 6
Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится
за 1 ч; 2 ч; за 3 ч?
7ч
Слайд 7Открыть на 1 мин?
Открыть на 2 мин?
Если открыть кран, то
детский бассейн наполнится
за 12 мин. Какая часть бассейна останется
незаполненной, если открыть кран на 1 мин? На 2 мин?
Слайд 8Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик
– за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за
1 день? ученик за 1 день?
мастер
ученик
Слайд 9Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик
– за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе
за 1 день?
Слайд 10Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик
– за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе
за 1 день?
Слайд 12Цель урока
1. Научиться решать задачи на совместную работу.
2. Вывести
алгоритм решения задач на совместную работу.
Слайд 13старинная задача из математической рукописи XVII века:
«Два плотника рядились двор
ставить. И говорит первый:
- Только бы мне одному двор ставить,
то я бы поставил за 3 года.
А другой молвил:
- Я бы поставил его в шесть лет.
Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»
Слайд 14Решение задачи
- такую часть работы сделает первый плотник за 1
год.
- такую часть работы сделает второй плотник за 1 год.
-
такую часть работы сделают
оба плотника за год
- за столько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно.
Ответ: 2 года.
Примем всю работу за 1.
Слайд 15Алгоритм
решения задач на совместную работу
1. Всю работу (
«Целое» ) принимаем за 1,
2. Производительность - часть работы выполненная
за единицу времени
3. Время работы
Слайд 16
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий
Русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе
математических и навигацких наук в
Москве. Магницкий Л.Ф. был автором
первого
печатного руководства
"Арифметика…" (1703) - свода
математических знаний того времени.
В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф.
не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В. который назвал эту книгу "вратами своей учености".
Слайд 18
Старинная задача
Задача из «Арифметики» Магницкого
Лошадь съедает воз сена
за месяц, коза за - два месяца, овца – за
три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Решение:
1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, воз - 1.
2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза.
3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца.
4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца.
5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца.
Ответ: 6/11 (месяца).
Как решалась эта задача в 17 веке
Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за 1 : 11/6 = 6/11 (месяца)
Слайд 20 Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на
которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один,
может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.
Слайд 21Решение:
Всю работу примем за единицу
Слайд 22Рефлексия
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал
мне для жизни…
-больше всего понравились задания…
Слайд 23Домашнее задание
п. 9.7 (прочитать),
№ 903 (б), 905
2) Доп. задание:
составить задачу по рисунку.
Слайд 24
10 ч
5 ч
Составить задачу по рисунку
Слайд 27Интернет ресурс
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/13/prezentatsiya-k-uroku-zadachi-na-sovmestnuyu-rabotu