Разделы презентаций


Задачи на совместную работу 5 класс

Содержание

Посмотрите все ль в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ли правильно глядят?Прозвенел сейчас звонок – начинается урок!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского» г.

Ярославля





(урок открытия новых знаний)

Учитель математики
Куранова Елена Юрьевна

Задачи на совместную работу

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №6 им. Подвойского» г. Ярославля

Слайд 2Посмотрите все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Все ли правильно

сидят?
Все ли правильно глядят?
Прозвенел сейчас звонок –
начинается урок!

Посмотрите все ль в порядке?Книжка, ручка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ли правильно глядят?Прозвенел сейчас звонок –

Слайд 3 Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил

ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию
Ян Амос Коменский

Можно считать несчастным тот день, в который ты не усвоил

Слайд 4решение
задача
подсказка

решениезадачаподсказка

Слайд 5
Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть

пути проходит Толя за 1 мин?
Ш
18 мин
Ответ

Толя идет от школы до дома 18 мин. Какую часть пути проходит Толя за 1 мин?Ш18 минОтвет

Слайд 6






































































































































Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится

за 1 ч; 2 ч; за 3 ч?




Бассейн наполняется водой за 7 ч. Какая часть бассейна наполнится за 1 ч; 2 ч; за 3

Слайд 7Открыть на 1 мин?
Открыть на 2 мин?
Если открыть кран, то

детский бассейн наполнится
за 12 мин. Какая часть бассейна останется


незаполненной, если открыть кран на 1 мин? На 2 мин?
Открыть на 1 мин?Открыть на 2 мин?Если открыть кран, то детский бассейн наполнится за 12 мин. Какая

Слайд 8Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик

– за 7 дней. Какую часть работы выполнит мастер за

1 день? ученик за 1 день?


мастер


ученик

Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы

Слайд 9Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик

– за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе

за 1 день?


Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы

Слайд 10Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик

– за 7 дней. Какую часть работы они выполнят вместе

за 1 день?


Мастер может выполнить весь заказ за 4 дня, а ученик – за 7 дней. Какую часть работы

Слайд 11Задачи на совместную работу

Задачи на совместную работу

Слайд 12Цель урока
1. Научиться решать задачи на совместную работу.
2. Вывести

алгоритм решения задач на совместную работу.

Цель урока 	1. Научиться решать задачи на совместную работу.	2. Вывести алгоритм решения задач на совместную работу.

Слайд 13старинная задача из математической рукописи XVII века:
«Два плотника рядились двор

ставить. И говорит первый:
- Только бы мне одному двор ставить,

то я бы поставил за 3 года.
А другой молвил:
- Я бы поставил его в шесть лет.
Оба решили сообща ставить двор. Сколько долго они ставили двор?»
старинная задача из математической рукописи XVII века:«Два плотника рядились двор ставить. И говорит первый:- Только бы мне

Слайд 14Решение задачи
- такую часть работы сделает первый плотник за 1

год.

- такую часть работы сделает второй плотник за 1 год.

-

такую часть работы сделают
оба плотника за год

- за столько времени сделают они всю работу, если будут работать совместно.

Ответ: 2 года.

Примем всю работу за 1.

Решение задачи- такую часть работы сделает первый плотник за 1 год.- такую часть работы сделает второй плотник

Слайд 15Алгоритм
решения задач на совместную работу
1. Всю работу (

«Целое» ) принимаем за 1,

2. Производительность - часть работы выполненная

за единицу времени


3. Время работы
Алгоритм решения задач на совместную работу 1. Всю работу ( «Целое» ) принимаем за 1,2. Производительность -

Слайд 16
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий
Русский математик, педагог.
Преподаватель математики в Школе


математических и навигацких наук в
Москве. Магницкий Л.Ф. был автором
первого

печатного руководства
"Арифметика…" (1703) - свода
математических знаний того времени.
В своей "Арифметике" Магницкий Л.Ф.
не только изложил правила выполнения основных арифметических действий, но и рассмотрел вопросы прикладной арифметики, алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии, геодезии и навигации. В 14 лет этот учебник был освоен Ломоносовым М.В. который назвал эту книгу "вратами своей учености".
Лео́нтий Фили́ппович Магни́цкий Русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве. Магницкий

Слайд 18
Старинная задача
Задача из «Арифметики» Магницкого
Лошадь съедает воз сена

за месяц, коза за - два месяца, овца – за

три месяца. За какое время лошадь, коза и овца вместе съедят такой же воз сена?
Решение:
1) Известно, что лошадь съедает воз сена за месяц, воз - 1.
2) 1 : 2 = 1/2 (воза) съедает за месяц коза.
3) 1 : 3 = 1/3 (воза) съедает за месяц овца.
4) 1 + 1/2 + 1/3 = (6 + 3 + 2)/6 = 11/6 (воза) съедает за месяц лошадь, коза и овца.
5) 1 : 11/6 = 1 · 6/11 = 6/11 (месяца) съедят воз сена лошадь, коза и овца.
Ответ: 6/11 (месяца).
Как решалась эта задача в 17 веке
Пусть лошадь, коза и овца едят сено 6 месяцев. Тогда лошадь съедает 6 возов, коза – 3, а овца – 2. Всего 11 возов, значит, в месяц они съедают 11/6 воза, а один воз съедят за 1 : 11/6 = 6/11 (месяца)

Старинная задача Задача из «Арифметики» МагницкогоЛошадь съедает воз сена за месяц, коза за - два месяца,

Слайд 19



















Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

Слайд 20 Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на

которой они будут строить дом для друзей. Гена, работая один,

может выполнить всю работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час.
Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку, на которой они будут строить дом для друзей.

Слайд 21Решение: Всю работу примем за единицу


Решение: Всю работу примем за единицу

Слайд 22Рефлексия
Сегодня на уроке я:
-научился…
-было интересно…
-было трудно…
-мои ощущения…
-этот урок дал

мне для жизни…
-больше всего понравились задания…

Рефлексия  Сегодня на уроке я:-научился…-было интересно…-было трудно…-мои ощущения…-этот урок дал мне для жизни…-больше всего понравились задания…

Слайд 23Домашнее задание
п. 9.7 (прочитать),
№ 903 (б), 905
2) Доп. задание:

составить задачу по рисунку.

Домашнее заданиеп. 9.7 (прочитать), № 903 (б), 9052) Доп. задание: составить задачу по рисунку.

Слайд 24

















































































































































10 ч
5 ч
Составить задачу по рисунку

10 ч5 чСоставить задачу по рисунку

Слайд 25Составить задачу по рисунку

Составить задачу по рисунку

Слайд 26

Спасибо за урок!

Спасибо  за  урок!

Слайд 27Интернет ресурс
http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/13/prezentatsiya-k-uroku-zadachi-na-sovmestnuyu-rabotu

Интернет ресурсhttp://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2013/06/13/prezentatsiya-k-uroku-zadachi-na-sovmestnuyu-rabotu

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика