Слайд 1Проценты
Подготовила
ученица 5 г класса
МБОУ гимназии №65
Аверьянова Анастасия
Слайд 2ПРОЦЕНТЫ
Цель работы: Выяснить , что такое проценты, как они возникли,
и используются ли проценты в современном мире.
Гипотеза: Проценты необходимы людям
в жизни.
Задачи:
Изучить историю процентов.
Узнать, в каких сферах жизнедеятельности используются проценты.
Решить задачи на проценты.
Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
На уроке математики я впервые познакомилась с процентами. Когда мы
решали задачи, у меня возник вопрос – как возникли проценты,
так ли они необходимы людям?
Слайд 4ПРОЦЕНТ
Проце́нт (лат. per cent - на сотню) - одна сотая доля. Обозначается знаком
«%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.
Проценты
это математическое понятие, которое, в отличие от многих подобных понятий, очень часто встречается в повседневной жизни.
Слайд 5ПРОЦЕНТЫ В ДРЕВНОСТИ
История происхождения процентов началась еще в древности.
Слово процент переводится как «за сотню» или «со ста». И
первыми идею выражать таким образом части целого придумали древние вавилоняне. Дело в том, что этот строй пользовался шестидесятеричными дробями, поэтому им просто необходимо было такое нововведение. До наших дней дошли клинописные таблицы вавилонян, при помощи которых можно легко и быстро определить, какова сумма процентных денег.
Слайд 6ПРОЦЕНТЫ В ДРЕВНОСТИ
У народов Индии своя история появления процентов. Индийские
математики по своему считали процент. Они пользовались тройным правилом (использованием
пропорции). Кроме этого, в Индии проводили более сложные операции с %, чем просто считать сдачу.
А вот в древнем Риме основная история возникновения процентов официально начинается с тех времен, когда сенату пришлось устанавливать максимально допустимый процент, взимаемый с должников, чтобы заимодавцы «не переусердствовали» в «выбивании долгов». Кстати, именно из древнего Рима проценты начали свое «шествие» по миру.
Слайд 7СРЕДНИЕ ВЕКА
В Средние века очень сильно распространена была торговля, в
связи с чем много внимания было обращено на правильность и
умение высчитывать проценты. Тогда уже проценты, история которых началась гораздо раньше, начали свою эволюцию. Торговцам приходилось считать не просто проценты, а проценты с процентов, сложные проценты и т.д. Некоторые компании даже составляли свои таблицы и схемы по вычислению процентов. Эти таблицы, кстати, считались коммерческой тайной и тщательно охранялись.
Слайд 8ЗНАК «%»
Существуют две версии происхождения знака %. Одна из версий,
больше похожая на вымысел, это ошибка наборщика, который, набирая в
1985 году в Париже книгу под названием «Руководство по коммерческой арифметике» по ошибке вместо слова «СТО» поставил знак %.
По второй, более правдоподобной версии, знак % это упрощение буквы t в слове cto, которым ранее обозначали проценты.
Мы уже не узнаем, какая из версий правильная, однако знаком % пользуются в современном мире, и очень активно.
Слайд 9КОМУ ЖЕ НУЖНЫ ПРОЦЕНТЫ?
Бухгалтер, продавец, агроном, врач на вопрос: «Нужны
ли вам проценты?» ответили бы, что они нужны всем. Так
как с зарплаты несколько процентов переводят, например, в пенсионный фонд, фонд соцстрахования, фонд медицинского страхования и т.д. На табличках в магазине пишут скидку в процентах, кредит на потребительские нужды погашается в процентах. Проценты используются во всех социологических опросах.
Слайд 10ПРАВИЛА
Чтобы найти процент от числа, нужно число умножить на процент.
Чтобы
найти число по его проценту, нужно его известную часть разделить
на то, сколько процентов она составляет от числа.
Чтобы найти, сколько процентов одно число составляет от другого, нужно ту часть, о которой спрашивается, разделить на общее количество и умножить на 100 %
Слайд 11ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
№1:
Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых
60 % имели высшую категорию качества. Сколько насосов высшей категории
качества изготовило предприятие?
Решение:
Найдем 60 % от 500 (общее количество насосов).
60 % = 0,6
500 • 0,6 = 300 насосов высшей категории качества.
Ответ: 300 насосов высшей категории качества.
Слайд 12ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
№2:
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 %
числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
Решение:
Итак, нам
неизвестно сколько всего страниц в книге. Но мы знаем, что часть, которую прочитал ученик (138 страниц) составляет 23 % от общего количества страниц в книге. Так как 138 стр. - это всего лишь часть, само количество страниц, естественно, будет больше 138. Это поможет нам при проверке.
138: 23%= 138 :0,23= 600 стр.
Проверка: 600 > 138 (это означает, что 138 является частью 600).
Ответ: 600 (стр.) - общее количество страниц в книге.
Слайд 13ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ
№3:
Из 200 арбузов 16 оказались незрелыми. Сколько
процентов всех арбузов составили незрелый арбузы?
Решение:
О чем спрашивают? О незрелых
арбузах. Значит, 16 делим на общее количество арбузов и умножаем на 100 %.
(16:200) * 100%=8%
Ответ: 8 % - составляют незрелые арбузы от всех арбузов.
Слайд 14ВЫВОД
Проценты - одно из удобных математических понятий, которое возникло в
глубокой древности и используется в современности во всех сферах жизнедеятельности.