Слайд 1«Использование педагогических приемов, дидактического инструментария познания при изучении темы «Интерпретация
статистических данных и их характеристик» на уроках математики в системе
СДО
Учитель математики Скибина Н.И.
МОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа»
Слайд 2Противоречия
Анализируя результаты ГИА пришла к выводу, что не любого учащегося
возможно научить, тогда встает необходимость научить учиться самих детей, вызывая
у них радостное чувство успеха и движения вперед. А как?
Слайд 3Противоречия
В ФГОС фиксируются такие логические действия, такие как: анализ объектов
с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей,
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов на формирование которых направлен образовательный процесс. Так в какой же технологии они наиболее качественнее формируются?
Слайд 4Противоречия
Ох уж эта дисциплина... Каждый учитель, конечно, как-то по-своему решает
проблемы, связанные с ней, но даже когда учитель может “держать
дисциплину”, случаются осечки. Что делать?
Бум всевозможных "решебников" привел к тому, что математика как наука практически гибнет. Главное - сдать тест, а понимать, что ты делаешь и почему, дети не стремятся. Каким образом изменить ситуацию?
Слайд 5Противоречия
Впервые в 2011 году в первой части экзаменационной работы –
зад. № 17 и № 18 содержатся задания по статистике
и теории вероятностей. Как знаниевый аспект по данной теме перевести в логические действия и повысить успешность и уверенность учащихся на ГИА?
Слайд 6Разрешение противоречий
Вопросов много, ответ один – это Способ диалектического обучения,
который позволяет системно объяснить математику и сделать ее более доступной
всем, поднять уровень овладения ею учащимися. Уверена, используя СДО число интересующихся вашим предметом увеличится, а число выпадающих из работы «шалтай-болтаев» сократится.
А в плане дисциплины - связь есть, и совершенно прозрачная: дисциплинирование ума неминуемо влечет за собой дисциплинированное поведение.
Слайд 7Педагогические приемы активизации
мыслительной деятельности
Прием - задачи на разминку.
Приѐм
– отказ от изначального сообщения темы урока и еѐ выведение
вместе с учениками на уроке.
Прием: «Аббревиатура»: ООН, МГУ, МСАРМ?
А можно и анекдот: Ситуация в больнице, в которой 10 больных, из них у 9 температура 40 °С, а один уже отмучился, лежит в морге с температурой 0 °С. Между тем средняя температура по больнице равна 36 °С - лучше не бывает!
Угадайте о какой теме пойдет речь?
Слайд 8«Все тайное становится явным или статистика знает все!»
Ежеурочные системы заданий
по данной теме:
1.Предлагаю для работы сборник понятий, где собственно
отражена вся информация по теме или составить сборник понятий по параграфу.
2. Сформулируйте вопросы-суждения к тексту, отразив в них всеобщие признаки окружающего мира?
3. Раскрыть содержание понятия – среднее арифметическое;
4. Отразить отношения между понятиями размах и мода;
5. Обобщить понятие медиана до ближайшего рода;
6. Сформулировать вопросы- суждения позволяющие доказать правильность нахождения медианы;
7. Сравнить моду и медиану, выявив общие и особенные признаки;
Слайд 9Способы формирования логических действий (практикум)
Слайд 10Способы формирования логических действий (практикум)
Слайд 11Способы формирования логических действий (практикум)
Слайд 12Способы формирования логических действий (практикум)
Слайд 13Способы формирования
логических действий (практикум)
Слайд 14Способы формирования
логических действий (практикум)
Слайд 15И снова педагогические приемы…
Прием быстрого счета : как быстро посчитать
сумму последовательных чисел?
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7;
8; 9.
1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.
Слайд 16И снова педагогические приемы…
“Испорченные” определения;
Eсть более удобный способ нахождения среднего
арифметического, а также других статистических характеристик — составление таблицы частот.
Применение ИКТ ( таблицы Excel) для анализа ряда чисел
Слайд 17И снова педагогические приемы…
Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя
от изучения темы, использовать прием –Синквейн .
1 строка –
заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
Слайд 18Синквейн -
Статистические характеристики
Трудные, сложные, иногда - невозможные
Со статистикой не знаться
- дураком остаться
И песок счёт любит.
Знание - сила.
Слайд 19Межпредметные связи: Используя учебники географии, биологии и т.д. материалы газет,
Интернет составить задачи по статистике и найти статистические характеристики.
Проблемные вопросы
профориентации:
Если ты профессиональный статист, то чем бы тебе пришлось заниматься?
Какие бы ты решал статистические задачи и как?
Какой области знаний человечества они принадлежат?
Выводы: Данные для нахождения статистических характеристик могут быть оформлены в виде диаграмм, а могут - в виде таблиц.
Слайд 20заключение
Т.о. способ диалектического обучения представляет собой действенную технологию, которая способствует
активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала учащихся. Способ позволил по-новому
взглянуть на программу, на последовательность тем, на изменение количества изучаемых в теме понятий. На них учащиеся все умные, способные, всё могут – а, значит, и хотят работать. Только на таких уроках и понимаешь, что «достучаться» можно до каждого.
Слайд 21Статистика в картинках
Когда жизнь даёт тебе сотни причин, чтобы плакать
,покажи ей, что у тебя есть тысячи причин, чтобы улыбаться.
УЛЫБНИСЬ!