Разделы презентаций


Виды самостоятельной работы на уроках алгебры

Школа должна дать учащимся не только определённую сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды самостоятельной работы на уроках геометрии
.

Опыт работы учителя математики
МБОУ СОШ

№ 6
ст.Кущёвская
Гросс Н.А.


Виды самостоятельной работы на уроках геометрии  .Опыт работы учителя математикиМБОУ СОШ № 6ст.КущёвскаяГросс Н.А.

Слайд 2 Школа должна дать учащимся не только определённую сумму

знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять запас знаний, чтобы

ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации.

Академик А. Александров

Школа должна дать учащимся не только определённую сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять

Слайд 3 Самостоятельная работа - это средство обучения, которое;
- в каждой конкретной

ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задачи:

- вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке информации при решении новых познавательных задач;
-является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельностью учащегося в процессе обучения.
Эффективность выполнения учащимся самостоятельной работы в процессе обучения во многом зависит от условий ее организации, содержания и характера заданий, логики изложения источник знаний, качества достигнутых учеником результатов в ходе выполнения этой работы и т.д.

Самостоятельная работа - это средство обучения, которое; - в каждой конкретной

Слайд 4ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обучающие
Тренировочные
Закрепляющие
Развивающие
Творческие
Контролирующие

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОбучающиеТренировочныеЗакрепляющиеРазвивающиеТворческиеКонтролирующие

Слайд 5Формы организации самостоятельных работ








тестирование;
рефераты;
математические сочинения;
«мозговой штурм»;
математический диктант;
проектная

деятельность;

Формы организации самостоятельных работ     тестирование; рефераты;математические сочинения; «мозговой штурм»; математический диктант; проектная деятельность;

Слайд 6Основные требования к организации с/р
Любая самостоятельная работа имеет конкретную цель,

каждый ученик знает порядок и приемы ее выполнения.
Соответствует учебным возможностям

ученика.
Сочетание разнообразных видов самостоятельных работ.
Организуются так, чтобы с/р вырабатывали навыки и привычки к труду.
Основные требования к организации с/рЛюбая самостоятельная работа имеет конкретную цель, каждый ученик знает порядок и приемы ее

Слайд 7

В своей практике использую парную работу.
Основная цель организации такой работы

вовлечение как можно большего числа учащихся в процесс активной учебной деятельности, контроль за качеством усвоения материала не нескольких учеников, а практически всего класса.

В

Слайд 8Я считаю очень эффективной самостоятельную работу по формированию новых знаний.
В

процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания каждого ученика, содержание

нового понятия. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала.
1.Сумма двух углов равна 200˚. Смежные ли эти углы?
2. Сумма двух углов равна 180˚. Обязательно ли эти углы смежные?
3. Закончите предложение: «Два угла называются смежными, если…»

Я считаю очень эффективной самостоятельную работу по формированию новых знаний.В процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания

Слайд 9 Одной из возможных форм творческой работы учащихся при обучении геометрии

являются математические сочинения.
Эта форма работы редко используется, ибо она трудна,

нет разработанных методик для ее проведения, но применять ее необходимо. Для выполнения такого задания нужно, конечно, научить детей писать математические сочинения, а начинать надо с 5-го класса, и начинать с математических сказок и рассказов. Они готовят к изучению курса геометрии, который требует развитого воображения, умения обдумать предложенную ситуацию, выявить и использовать необходимую информацию для принятия решения. Сама по себе сказка – непривычное явление на уроках, тем более на уроках математики, и поэтому вызывает интерес.
Одной из возможных форм творческой работы учащихся при обучении геометрии являются математические сочинения.Эта форма работы редко

Слайд 10
Конечно, не всем задание сочинить сказку или рассказ, действующими лицами

которой были бы некоторые математические понятия, по силам, поэтому и

сказки бывают разные: у некоторых ребят ярко выражено и математическое содержание, и законченность сюжетной линии, и необычные персонажи, а у некоторых ребят не все получается. Но берутся писать все. Главное, чтобы все работы не остались незамеченными.
Конечно, не всем задание сочинить сказку или рассказ, действующими лицами которой были бы некоторые математические понятия, по

Слайд 11“Петя Треуголечкин и геометрия”
“Жил на свете мальчик Петя Треуголечкин
И

учился Петя на одни лишь двоечки.
Не любил он думать,

и решать, чертить,
А любил он только баклуши бить.
Класс, где он учился, геометрию любил,
Ну а он всегда лишь только говорил:
“Геометрия – “туфта”, этот угол – вот сюда,
Ну а этот – вон туда”.
Так он думал до тех пор,
Пока его не проучили лучи, отрезки и прямые.
Ночью темной его утащили
В свое царство большие прямые.
“Петя Треуголечкин и геометрия” “Жил на свете мальчик Петя Треуголечкин И учился Петя на одни лишь двоечки.

Слайд 12
Вот царица прямых говорит:
“Этот мальчик меня удлинит”.
Ну

а Петя не знает как,
Он стоит и рыдает в

дверях.
Тут царица его пожалела,
Все, что знала, ему рассказала,
И отправила Петю к царице лучей,
Та была намного ее злей.
Петю долго царица учила:
И читал, и чертил, и решал он.
И царица его пощадила,
Домой Петьку она отпустила.
Петя Треуголечкин теперь умнее всех,
Имеет в геометрии огромнейший успех”.


Вот царица прямых говорит: “Этот мальчик меня удлинит”. Ну а Петя не знает как, Он стоит

Слайд 13Вывод:
При отсутствии доли самостоятельности знания запоминаются многими учащимися механически, они

не обнаруживают того многообразия связей, которое должно быть усвоено для

достижения высокого уровня системности знаний. Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание самостоятельности школьников.

Вывод:При отсутствии доли самостоятельности знания запоминаются многими учащимися механически, они не обнаруживают того многообразия связей, которое должно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика