Слайд 1ГУДИЕВА АЛЬБИНА АХСАРОВНА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ СОШ №38
г.Владикавказа
Слайд 2
ЧАС ВЕСЁЛОЙ МАТЕМАТИКИ
УРОК ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ
Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
Развитие познавательных интересов
учащихся, их мыслительных способностей,
внимания и памяти.
На данном уроке развлечь детей, доставить им удовольствие,
пробудить
интерес к математике.
Слайд 41 задание: «расставь знаки»
2 + 6 – 3 + 4
– 5 + 8 = 12 - образец-
9
* 8 * 1 * 3 * 5 * 2 = 12
3 * 2 * 1 * 4 * 5 * 3 = 12
( 9 * 9 ) * ( 9 * 9 ) =162
Для проведения мероприятия формируются две команды
и счетная комиссия.
Слайд 5
И Г Р О В А Я П А
У З А.
ИГРЫ С КУБИКАМИ :
Бросить на стол два кубика.
Прибавить к сумме число, написанное
на той грани одного из кубиков, которой он прикасается к столу.
Предложить снова бросить этот кубик и прибавить число, выпавшее на его верхней грани.
Итог вычислений нужно записать на бумаге,
ведущий берётся его угадать.
Один из игроков, ведущий, выходит из комнаты. Дети играют в его отсутствие. Ведущий возвращается, мельком взглянув на кубики, складывает в уме числа, написанные на верхних гранях, и к сумме прибавляет 7. Называет результат своих вычислений. Это и будет число, записанное на бумаге.
Слайд 62 задание: «Отыщи по ответу»
На доске записаны примеры
156-39; 87+58; 231-83;
339:3; 38*4.
Представители команд становятся спиной к доске. Учитель указывает на
один из примеров, весь класс его решает.Поднявший руку произносит ответ. Стоящие у доски поворачиваются к ней лицом и стараются быстрее отыскать пример с названным ответом. Игра повторяется несколько раз и по очкам защитывается победа команды.
Слайд 7
Загадки с физическим содержанием:
Как солнце горит, быстрее ветра летит, дорога
в воздухе лежит, по силе себе равных не имеет.(молния)
Что за
звездочки чудные
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Сначала - блеск, за блеском треск,
За треском плеск, что это?
(молния, гром, дождь)
Знойным летом снег идёт, а зимою сад
цветёт
В том окне чудес полно,
Что же это за окно? ( телевизор)
Слайд 9 ВЕРТУШКА ЧАРОДЕЯ.
Задумать на вертушке число и отсчитать
справа
налево столько единиц, сколько
в задуманном числе. Не зная задуманного
числа, можно назвать картинку с изображениями геометрических фигур, возле которой мы остановились.
С е к р е т ф о к у с а п р о с т:
Откуда бы ни начинался счёт, он всегда
закончится на числе 17. Круг с числами
вырезается, накладывается на большой
круг , прикрепляется к центру, на котором вращается.
Слайд 10Задание: «С оценкой отлично».
На доске плакат с перечнем всех пронумерованных
букв алфавита (а-1, б-2, в – 3 и т.д.). Под плакатом записаны 7 примеров, составленных так, чтобы в ответах были заранее подобранные числа:
31-25+10=16 61+16-52=25
18-9+11=20 81-19-47=15
51+7-45=13 43+24-51=16
17+12-19=10
Когда задание выполнено, необходимо рядом с ответом написать букву, соответствующую данному числу. Если все примеры решены правильно, то при чтении составится слово «отлично». Победителем считается тот, кто первым расшифрует заданное слово.
Слайд 11Задание «Игра с кубиком»
Для игры нужен один кубик. Каждый из
играющих на листе бумаги пишет столбик чисел от 1 до
10 и перед каждым числом ставит знак умножения. Играющие по очереди бросают кубик 10 раз подряд. Числа выпавшие на кубике перемножаются с числами на листе бумаги. Выигрывает тот, у кого окажется большая сумма.
Слайд 12Игры на уроках обладают средствами активизировать и интенсифицировать работу учащихся
на уроках. Они формируют положительные мотивы учения, способствуют росту творческой
активности учащихся, развитию у детей мышления, памяти, внимания.