Разделы презентаций


Час занимательной математики 5 класс

Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески «мантанейн» - учиться, приобретать знания. В этом ключ к тому, что же такое математика. Много тысячелетий люди накапливают математические знания, то есть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 УРОК математики В 5 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ УРОКА: привитие интереса к

предмету, расширение кругозора учащихся, ознакомление с цифрами, натуральными числами.
Математика,

друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроке работай старательно,
И успех тебя ждет обязательно!
УРОК математики В 5 КЛАССЕЦЕЛЬ УРОКА: привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, ознакомление с цифрами,

Слайд 2Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески «мантанейн»

- учиться, приобретать знания. В этом ключ к тому, что

же такое математика. Много тысячелетий люди накапливают математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы с вами живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями - все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Объединяет же различные области приложения математики наука о законах и способах рассуждения - логика. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и яснее.
Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески «мантанейн» - учиться, приобретать знания. В этом ключ

Слайд 3- Что вы уже изучали по математике?

Задание. Какие фигуры изображены

на рисунке?
(всего 28 треугольников)

- Что вы уже изучали по математике? Задание. Какие фигуры изображены на рисунке?(всего 28 треугольников)

Слайд 4Можно ли представить мир без чисел? Вспомните, что мы с

вами делаем изо дня в день: без чисел ни покупки

не сделаешь, ни времени не узнаешь, ни номера телефона не наберешь. А космические корабли, лазеры и все другие достижения! Они были бы попросту невозможны, если бы не наука о числах. Отвечая на вопрос «сколько?», мы почти всегда называем то или иное число. Но числа применяются не только для счета, но и для обозначения самых разных вещей, и для того, чтобы отличать их друг от друга. Например, все автобусы, следующие по одному и тому же маршруту, обозначаются одним и тем же числом. А вот номерной знак у каждого автобуса свой. По этому знаку можно отличить один автобус от другого.
Можно ли представить мир без чисел? Вспомните, что мы с вами делаем изо дня в день: без

Слайд 5В прошлые времена было много способов счета. Большинство способов имели

различные символы для обозначения единиц, десятков, сотен и тысяч. Так,

например, в древней египетской нумерации, зародившейся более 5000 лет назад, существовали особые знаки (иероглифы) для записи чисел 1, 10, 100, 1000, ...: .
В прошлые времена было много способов счета. Большинство способов имели различные символы для обозначения единиц, десятков, сотен

Слайд 6Из всех старинных нумераций римская является единственной, сохранившейся до сих

пор и довольно широко применяемой. Римские цифры употребляются и сейчас

для обозначения столетий; нумерации глав в книгах и др.
Для записи чисел в римской нумерации надо запомнить изображение семи чисел.
I V X L С D М
1 5 10 50 100 500 1000
С их помощью можно записать любое число не больше 4000. Некоторые числа записываются при помощи повторения римских цифр:
XX = 2 • 10 = 20.

Кроме того, используется принцип сложения и вычитания. Если меньшая по значению буква стоит после большей, то их значения складывают:
VI = 5 + 1 = 6, МС = 1000 + 100 = 1100.
Если меньшая цифра стоит перед большей, то из большего вычитают меньшее:
IV = 5 - 1 = 4, СМ = 1000 - 100 = 900.
Задание. Какие числа обозначают запись: XXXVI?
(XXXVI = 3 • 10 + (5 + 1) = 36)

Из всех старинных нумераций римская является единственной, сохранившейся до сих пор и довольно широко применяемой. Римские цифры

Слайд 7Наши предки пользовались алфавитной нумерацией, то есть числа изображались буквами,

над которыми ставился значок ~, называемый «титло».

Наши предки пользовались алфавитной нумерацией, то есть числа изображались буквами, над которыми ставился значок ~, называемый «титло».

Слайд 8Современная система исчисления родилась в Индии около 1500 лет назад.

Для записи любого числа мы теперь пользуемся десятью знаками -

цифрами, из которых девять называют значащими, а одну - десятую - нулем. В Европу цифры завезли арабы, поэтому их называют арабскими.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 - арабские цифры.

Задание. Вычислите: 1 + 2 + 3 + ... + 18 + 19 + 20

+2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10
20+ 19 + 18+ 17+ 16+ 15+ 14+ 13+ 12+ 11
21 21 21 21 21 21 21 21 21 21

Всего получилось 10 слагаемых, каждое из которых равно 21. Значит, вся сумма
равна 21 ∙ 10 = 210.

Современная система исчисления родилась в Индии около 1500 лет назад. Для записи любого числа мы теперь пользуемся

Слайд 9Домашнее задание.







Найти: 1 + 2 + 3 + ... +

98 + 99 + 100.

Домашнее задание.Найти: 1 + 2 + 3 + ... + 98 + 99 + 100.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика