Разделы презентаций


Десятичная система счисления 5 класс

Содержание

В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу плоды,ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и много.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Десятичная система счисления
Цели:
Познакомиться с системами счисления.
Сформировать умение работать

с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.

Тема урока:  Десятичная система счисленияЦели:Познакомиться с системами счисления.Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа

Слайд 2В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу

плоды,
ему для счета хватало четырех слов: один, два, три и

много.
В те времена, когда человек охотился и собирал в лесу плоды,ему для счета хватало четырех слов: один,

Слайд 3Когда люди начали заниматься животноводством и земледелием,
то им уже стало

не хватать этих слов.

Когда люди начали заниматься животноводством и земледелием,то им уже стало не хватать этих слов.

Слайд 4Способы счета:
зарубки на палке,


узлы на веревке,


камешки,


пальцы рук.

Способы счета:зарубки на палке,узлы на веревке,камешки,пальцы рук.

Слайд 5Десятичная система
В Древней Руси 10 000 – «тьма».

Десятичная системаВ Древней Руси 10 000 – «тьма».

Слайд 6Индейцы племени майа в Америке
считали пятерками

Индейцы племени майа в Америкесчитали пятерками

Слайд 7Дюжина
Четыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в

распоряжении 12 объектов счета.

ДюжинаЧетыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в распоряжении 12 объектов счета.

Слайд 8Гугол
Это число, выраженное единицей со ста нулями.








Свое происхождение это

число взяло из астрономии: количество атомов – мельчайших частиц вещества

– во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями.
ГуголЭто число, выраженное единицей со ста нулями. Свое происхождение это число взяло из астрономии: количество атомов –

Слайд 9Первые изобретения
колесо,
число.

Первые изобретенияколесо,число.

Слайд 10Николай Николаевич Миклухо-Маклай, русский путешественник

Николай Николаевич  Миклухо-Маклай,  русский путешественник

Слайд 11Натуральные числа
Числа, которые могут быть получены
в результате счета предметов


1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют
натуральными


(число 0 не является натуральным).

Способ записи натуральных чисел называется арабским.
Натуральные числаЧисла, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и

Слайд 12Римские цифры
Древние римляне пользовались
нумерацией, сохраняющейся
до настоящего времени под

именем
«римской нумерации», в которой числа
изображаются буквами латинского алфавита.


Сейчас ею пользуются для обозначения
юбилейных дат, нумерации некоторых
страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.
Римские цифрыДревние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются

Слайд 13В позднейшем своем виде
римские цифры выглядят так:
I =

1;
V = 5;
X = 10;
L = 50;


С = 100;
D = 500;
M = 1000.
В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так: I = 1; V = 5; X = 10;

Слайд 14Пример 1.

VI = 6, т.е. 5 + 1,
LX =

60, т.е. 50 + 10,
IV = 4, т.е. 5 –

1,
XL = 40, т е. 50 – 10.

Договорились, в тех случаях, когда в
записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить
перед большей (уменьшаемым).
Пример 1.VI = 6, т.е. 5 + 1, LX = 60, т.е. 50 + 10,IV = 4,

Слайд 15Пример 2. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно).
II
III
VI
VIII
IX
XI
XIV
XV
XVI
XIX
DCLII
2
3
6
8
9
11
14
15
16
19
652

Пример 2. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно).II	IIIVIVIIIIX	XIXIVXVXVI XIXDCLII236891114151619652

Слайд 16Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.5.
Проверь себя:

Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.5. Проверь себя:

Слайд 17У №3. Записать число.
а) DXLV = 500 + (50 –

10) + 5 = 545

б) MDCCLXXXVI = 1000 + 500

+ 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786

в) MMMIV = 1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004

г) DCLXXXIX = 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689
У №3. Записать число.а) DXLV = 500 + (50 – 10) + 5 = 545б) MDCCLXXXVI =

Слайд 18Индивидуальная работа (письменно).
Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими

числами:
Сколько желаний исполняет золотая рыбка?
Сколько разбойников было с Али-бабой?
Сколько раз

надо измерить, прежде чем отрезать?

III
XL
VII


Индивидуальная работа (письменно). 	Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами:Сколько желаний исполняет золотая рыбка?	Сколько разбойников было

Слайд 19Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.6.
Проверь себя:

б) 22 +

9 = 31 = XXXI

в) 19 – 5 = 14

= XIV

г) 50 – 9 = 41 = XLI
Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.6.Проверь себя:б) 22 + 9 = 31 = XXXIв) 19 –

Слайд 20Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме

того, что в левом столбце они сделаны арабскими цифрами, а

в правом – римскими?

111

222

333

444

555

CXI

CCXXII

CCCXXXIII

CDXLIV

DLV

I - 1, V - 5, X - 10, L - 50, C - 100, D - 500, M - 1000

?

555 = 500 + 50 + 5 = 5 • 100 + 5 • 10 + 5

Сумма разрядных слагаемых

У №1. Запишите, пользуясь римской нумерацией данные числа (устно).

Чем еще отличаются записи чисел правого и левого столбцов кроме того, что в левом столбце они сделаны

Слайд 21У №2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите их,

оставляя промежутки между классами (письменно).
200 004 085
954 003 057

000 000

831 000 820 000

63 900 000 000 000

У №2. Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов. Запишите их, оставляя промежутки между классами (письменно). 200 004

Слайд 22805 660 254
508 052 780
530 771 021
32 504 700
1 110

267 000 831
340 065 370 000
99 900 333 000
Рабочая тетрадь

№1, стр. 6, № 1.1.
805 660 254508 052 780530 771 02132 504 7001 110 267 000 831340 065 370 00099 900

Слайд 23Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
800 000 000 +

5 000 000 + 600 000 + 60 000 +

200 + 50 + 4

500 000 000 + 8 000 000 + 50 000 + 2 000 + 700 + 80

500 000 000 + 30 000 000 + 700 000 + 70 000 + 1 000 + 20 + 1

30 000 000 + 2 000 000 + 500 000 + 4 000 + 700

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.800 000 000 + 5 000 000 + 600 000 +

Слайд 24Разминка. У №9.
М
Т
К
Р
Е
А
А
Ф


И
И
- раздел математики, посвященный изучению свойств чисел и

действий над ними.
Разминка. У №9.М Т К Р Е А А Ф И И - раздел математики, посвященный изучению

Слайд 25У №13 (письменно).
а) 102 230 071
б) 580 000 240 500
в)

48 044 876 000 000
г) 34 515 500

У №13 (письменно).а) 102 230 071б) 580 000 240 500в) 48 044 876 000 000г) 34 515

Слайд 26У №14 (устно).

У №14 (устно).

Слайд 27Пример 3. Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).
475

= 400 + 70 + 5;
475 = 4 ∙ 100

+ 7 ∙ 10 + 5.
2 305 = 2000 + 300 + 5;
2 305 = 2 ∙ 1000 + 3 ∙ 100 + 5.
407 888 = 400000 + 7000 + 800 + 80 + 8;
407 888 = 4 ∙ 100000 + 7 ∙ 1000 + 8 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 8

Пример 3. Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).475 = 400 + 70 + 5;		475 =

Слайд 28Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 29Домашнее задание.
§1, стр. 5-6, №4, №5, №15.
задачи на смекалку (по

желанию).
Спасибо за урок!

Домашнее задание.§1, стр. 5-6, №4, №5, №15.задачи на смекалку (по желанию).Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика