Слайд 1Действия с положительными и отрицательными числами
Слайд 2
систематизировать и обобщить
знания учащихся по данной
теме;
развивать логическое мышление,
аргументированную математическую
речь;
повышать интерес к предмету.
Цели урока:
Слайд 3Актуализация знаний учащихся
Теоретический опрос:
Правило сложения чисел с разными знаками.
Правило
сложения отрицательных чисел.
Правило умножения чисел с разными знаками.
Правило умножения
отрицательных чисел.
Правило деления отрицательных чисел.
Правило деления чисел с разными знаками
Слайд 4Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения
оставшихся чисел – отрицательны?
1. (-71) + (-68) + (-14)
+ (-96)
2. (-76) + (-919)
3. (-216) * (-6)
4. 5 * (-129)
5. 204 : (-3)
6. 0 : (-274)
7. (-73) * 0
Слайд 5« Сравнение чисел»
Какое число больше: положительное или отрицательное?
Какое из чисел
больше: отрицательное или ноль; положительное или ноль?
Сравните:
-3,3 и -3,8;
0 и -5,3; -2,36 и -2,63;
0,3 и -0,4; 0 и 1,6; 3,5 и – 3,5; - 2,6 и – 2,7.
Слайд 7Когда и как появились
отрицательные числа?
Ни
египтяне, ни вавилоняне,
ни даже древние греки чисел этих не
знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые
во II веке до н.э. в связи с решением
уравнений. Знаки «плюс» и «минус»
они тогда не употребляли, а изображали
положительные числа
красным
и отрицательные
синим цветом.
Слайд 8Итак наши предки придумали отрицательные числа для решения некоторых практических
задач.
Даны три числа. Два из них являются противоположными. Найдите
третье число, если сумма всех чисел равна -5.
Даны числа -3, 5, -7. Сложите два числа, от полученной суммы отнимите третье. В результате получилось отрицательное число. Какое?
Слайд 913+18
23+(-16)
14+(-23)
-11*2
15:(-3)
-21+27
-18 : (-6)
22+(-7)
-59-16
105+(-81)
-7+8
7*(-8)
Загрузим в поезд результаты с положительным
значением
Слайд 10Задания классу. Выполните действия
– 433,62 : (- 5,4);
-1,72 · (-2,5) ;
– 3,8 · 1,5;
285,5 : ( - 2 ).
-27 +3,8
9,14-10,04
-95,2+ (-1,8)
Слайд 11Проверка наших результатов
-5,7
80,3
4,3
-142,75
-23,2
-0,9
-97
Слайд 12Ф и з к у л ь т м и
н у т к а
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро
все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем.
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
Слайд 137. Устная контрольная работа
Каждый ученик получает карточку с заданием –
нужно вписать ответ (взаимопроверка)
8. Работа по учебнику
№ 1269,
1270 страница 223
9. Самостоятельная работа (тест)
10. Итог
Слайд 14Домашнее задание:
Повторить изученный материал
по данной теме.
Слайд 15РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ:
(дополнительно)
а) х - 3,22= -8,19
в)Х+3,4=-5,2
г) – 2x +
1 = – 3,6
д) – 4x + 8,8 = 4
Слайд 16Игра «Кодированные упражнения».
Каждый ученик получает карточку с заданием. Выполнив все
задания своего варианта, ученик называет учителю только кодированный ответ.
Карточка
№ 1.
1. 27,3 – (–2,6) = а;
2. –3,3– а–3,4= b;
3. –13 – b – (–11,2)) = с;
4. (а + b)– с = d.
________________________________________________________
1) –41,5; 2) –36,6; 3) –43,9; 4) 3,4;
5) –9,3; 6) 29,9; 7) 38; 8) 34,8.
Слайд 17
Ура! ! ! Я все понял.
Небольшие недочеты,
есть над чем
работать.
Были неудачи, но я
все преодолею.
Слайд 18У Р О К П О Д Г О
Т О В И Л А И П
Р О В Е Л А
Фролова Ирина Николаевна
учитель математики.