Разделы презентаций


Доли. Обыкновенные дроби (5 класс)

Содержание

Предмет – МатематикаКласс – 5Продолжительность занятия – 45 минутТема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока - урок изучения нового материалаФормы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальнаяОборудование урока –Индивидуальные карточки для самостоятельной работы,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Мультимедийная разработка урока
учителя математики
Заичко Татьяны Николаевны
МКОУ «Школа-интернат №5 г.

Нижнеудинск»






2016г.

Мультимедийная разработка урокаучителя математики Заичко Татьяны НиколаевныМКОУ «Школа-интернат №5 г. Нижнеудинск»

Слайд 2Предмет – Математика
Класс – 5
Продолжительность занятия – 45 минут
Тема урока:

«Доли. Обыкновенные дроби»
Тип урока - урок изучения нового материала
Формы организации

деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование урока –Индивидуальные карточки для самостоятельной работы, комплект «Доли и дроби», «Цветик – семицветик», зрительные метки
Технологии – информационно-коммуникативная , игровая технологии




Предмет – МатематикаКласс – 5Продолжительность занятия – 45 минутТема урока: «Доли. Обыкновенные дроби»Тип урока - урок изучения

Слайд 3Знакомство с понятием дроби и её содержательным смыслом.


Цель урока:
Тема: Доли.

Обыкновенные
дроби

Знакомство с понятием дроби и её содержательным смыслом.Цель урока:Тема: Доли. Обыкновенные дроби

Слайд 4Образовательная:
1. Познакомить с понятием обыкновенной дроби, числителя, знаменателя
2.Сформировать умения читать

и записывать дробь, изображать на рисунке.
Развивающая:
1.Развивать речь;
2.Формировать умения сравнивать,

обобщать факты и
понятия;
Воспитательная:
1.Воспитывать чувства само- и взаимоуважения;
2. Развивать дух сотрудничества, коллективизма при фронтальной работе и работе в парах;
Воспитывать интерес к предмету математики через исторические факты.

Задачи:

Образовательная:1. Познакомить с понятием обыкновенной дроби, числителя, знаменателя2.Сформировать умения читать и записывать дробь, изображать на рисунке.Развивающая: 1.Развивать

Слайд 5

Организационный этап.

Активизация познавательной деятельности .
Постановка проблемной задачи и

поиск путей ее решения.
Изучение нового материала.

Формирование умений и навыков по

теме.

Дифференцированное домашнее задание.

Этапы урока

Организационный этап.Активизация познавательной деятельности . Постановка проблемной задачи и поиск путей ее решения.Изучение нового материала.Формирование умений

Слайд 6

Проверка готовности кабинета к занятию.
Проверка готовности учащихся класса к учебному

занятию.
Приветствие детей, пожелание активной работы и прекрасного настроения.
Постановка дидактической задачи

урока.
Повышение мотивации учения - Дерево деятельности. Обучающиеся отмечают свое отношение к работе, настроение на начало урока.


Организационный этап (3 мин)

Проверка готовности кабинета к занятию.Проверка готовности учащихся класса к учебному занятию.Приветствие детей, пожелание активной работы и прекрасного

Слайд 7Дерево деятельности

Дерево деятельности

Слайд 8
Урок сопровождается игровыми моментами «Цветик - семицветик».
Устный счет в игровой

соревновательной форме: Команды выполняют задания по карточкам. Последняя задача вызывает

затруднение. Формулируется проблемный вопрос-задача, которая решается при изучении нового материала.

Активизация познавательной деятельности и постановка проблемного вопроса (8 мин)

Урок сопровождается игровыми моментами «Цветик - семицветик».Устный счет в игровой соревновательной форме: Команды выполняют задания по карточкам.

Слайд 9Фронтальная работа, сопровождающаяся наглядностью, максимальное привлечение обучающихся через постановку вопросов.


Определения

доли, обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, чтение и запись дробей.
Изучение нового

материала(15 мин)
Фронтальная работа, сопровождающаяся наглядностью, максимальное привлечение обучающихся через постановку вопросов.Определения доли, обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, чтение и

Слайд 10Формирование умений и навыков (15 мин)


1.Фронтальная работа (ответы на

вопросы по заданному рисунку)

2.Работа с комплектом «Доли и дроби»

3.Работа с

учебником (разноуровневые задания с проверкой ответов)

Формирование умений и навыков (15 мин) 1.Фронтальная работа (ответы на вопросы по заданному рисунку)2.Работа с комплектом «Доли

Слайд 11Игра «Цветик –семицветик»

Игра «Цветик –семицветик»

Слайд 12«Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счет мы проведем
И рекорды все

побьем»

«Этот красный лепестокНачинает наш урокУстный счет мы проведемИ рекорды все побьем»

Слайд 13ОТВЕТ
Задание для первой группы:
35+48=
79-16 =
12 х 7 =
48:4=
Миша, Лена и

Катя катались на велосипедах. У
всех велосипедов было 8 колёс. Какие

это были
велосипеды?
ОТВЕТЗадание для первой группы:35+48=79-16 =12 х 7 =48:4=Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. Увсех велосипедов было

Слайд 14ОТВЕТ
Задание для второй группы:
51:17=
84-15=
13х4=
47+69=
В цирке выступали обезьянки на двух-
и трёхколёсных

велосипедах. Сколько было
тех и других велосипедов, если всего было 8


велосипедов и 21 колесо?
ОТВЕТЗадание для второй группы:51:17=84-15=13х4=47+69=В цирке выступали обезьянки на двух-и трёхколёсных велосипедах. Сколько былотех и других велосипедов, если

Слайд 15ОТВЕТ
Задание для третей группы:
54+27=
91-64=
18х3=
65:5=
Ленту разрезали на 3 части, затем одну

из
этих частей разрезали ещё на 4 части.
На сколько всего частей

разрезали ленту?

ОТВЕТЗадание для третей группы:54+27=91-64=18х3=65:5=Ленту разрезали на 3 части, затем одну изэтих частей разрезали ещё на 4 части.На

Слайд 16Семь шоколадок разделили поровну между тремя гостями. Сколько досталось каждому

гостю?

Задача:

Семь шоколадок разделили поровну между тремя гостями. Сколько досталось каждому гостю?Задача:

Слайд 17?
Проблемная задача.

?Проблемная задача.

Слайд 18ОТВЕТ
Отрываем синий лепесток
Синий цвет весьма приятный,
Лепесточек аккуратный,
Оторвем его мы дружно
И

узнаем все, что нужно.

ОТВЕТОтрываем синий лепестокСиний цвет весьма приятный,Лепесточек аккуратный,Оторвем его мы дружноИ узнаем все, что нужно.

Слайд 19ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 20ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 21ОТВЕТ
Доля 1/2- половина
(Половина яблока, половина апельсина, полдня).

ОТВЕТДоля 1/2- половина(Половина яблока, половина апельсина, полдня).

Слайд 221/2: 1/3, 1/4, 1/6- Обыкновенные дроби

1/2: 1/3, 1/4, 1/6- Обыкновенные дроби

Слайд 24Определение дроби:
Дробь – это доля или сумма нескольких долей.

- числитель
-

знаменатель

Определение дроби:Дробь – это доля или сумма нескольких долей.- числитель- знаменатель

Слайд 25ОТВЕТ
Вопросы по рисункам

ОТВЕТВопросы по рисункам

Слайд 261.На сколько частей разделен круг?
2.Какие это части?
3. Что показывает одна

часть?

4. Как называются части?
5.Что показывает числитель и знаменатель дроби?

1.На сколько частей разделен круг?2.Какие это части?3. Что показывает одна часть?4. Как называются части?5.Что показывает числитель и

Слайд 27Работа с комплектом «Доли и дроби»
С помощью моделей продемонстрировать дроби:

3/10 ; 4/6; 2/5; 7/10; 5/10.

Работа с комплектом «Доли и дроби»С помощью моделей продемонстрировать дроби: 3/10 ; 4/6; 2/5; 7/10; 5/10.

Слайд 28Серединка у цветка
Неизвестная пока
Вот ее мы отрываем
Отдохнем и поиграем.

Серединка у цветкаНеизвестная покаВот ее мы отрываемОтдохнем и поиграем.

Слайд 29Физминутка!
Мумии - троль наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны

развел
Книгу видно не нашел,
Чтобы книгу нам достать
Надо на носочки встать.

Физминутка!Мумии - троль наш потянулсяРаз нагнулся, два нагнулсяРуки в стороны развелКнигу видно не нашел,Чтобы книгу нам достатьНадо

Слайд 30Закрепление знаний.
Оранжевый лепесток
Продолжает наш урок
На доске мы порешаем
Без ошибок посчитаем

Закрепление знаний.Оранжевый лепестокПродолжает наш урокНа доске мы порешаемБез ошибок посчитаем

Слайд 31 Фронтальная работа 
Прочитать дроби:
1\4; 2\3; 7\10; 6\8; 3\7.
Назвать числитель

и знаменатель.
Образец:(одна четвертая)

Фронтальная работа Прочитать дроби:1\4;  2\3; 7\10; 6\8; 3\7.Назвать числитель и знаменатель.Образец:(одна четвертая)

Слайд 32Зеленый цвет мы оторвем,
Удивленья не снесём.
Тут уж новая забота,
С

учебником работа
Работа с учебником
№ 324, 328,331

Зеленый цвет мы оторвем, Удивленья не снесём.Тут уж новая забота,С учебником работаРабота с учебником№ 324, 328,331

Слайд 33Вдруг наш желтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается-
Работа

продолжается.

Вдруг наш желтый лепестокУлетает на востокК нам с востока возвращается-Работа продолжается.

Слайд 34Работа в парах по карточкам
1.Придумайте три дроби и запишите их

на листочке словами. Предложите соседу записать их цифрами. Проверьте, правильно

ли он выполнил задание.


2.Записать дробь у которой числитель равен 23, а знаменатель на 21 больше.
3. Целое разделено на 20 равных частей. Как называются 1, 3, 7, 10 таких частей

Работа в парах по карточкам1.Придумайте три дроби и запишите их на листочке словами. Предложите соседу записать их

Слайд 35Голубой цветок
Нежный лепесток
Сейчас тебя мы оторвем
И на минуту в прошлое

войдем.
V. Сведения из истории математики о возникновении дробей.

Голубой цветокНежный лепестокСейчас тебя мы оторвемИ на минуту в прошлое войдем.V. Сведения из истории математики о возникновении

Слайд 36Выступления учащихся.
В самых древних дошедших до нас письменных источниках –

вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах- встречаются не только целые

числа. но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали употреблять только с XVI века.
Выступления учащихся.В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах- встречаются

Слайд 37VI. Домашнее задание.
№866,  №868

VI. Домашнее задание.№866,  №868

Слайд 38Фиолетовый цветок
Интересный лепесток
Его мы оторвем
И итоги подведем.

Фиолетовый цветокИнтересный лепестокЕго мы оторвемИ итоги подведем.

Слайд 39Итог урока.
Рефлексия
Нарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у

вас на этом уроке.

Итог урока.РефлексияНарисуйте у себя в тетради, каким было настроение у вас на этом уроке.

Слайд 40Информационные источники
Н.Я. Веленкин, В.И Жохов – 5 класс (учебник)
Е.

И. Игнатьев -Математическая смекалка. М.Б. Волович-Ключ к пониманию математики.
С.

А. Адильханова -Задачи повышенной трудности.
4. А.С.Чесноков – Дидактические материалы по математике.
Информационные источникиН.Я. Веленкин, В.И Жохов – 5 класс (учебник) Е. И. Игнатьев -Математическая смекалка. М.Б. Волович-Ключ к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика