Слайд 1Вводный урок
по теме "Элементы математической статистики"
Учитель:Могилатова Наталия Алексеевна
МОУ СОШ № 3 г. Балашова
Саратовской области
Слайд 2Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает
«состояние и положение вещей».
Слайд 3 Математическая статистика
это наука, изучающая количественные
показатели развития общества и общественного производства
Слайд 4Задача математической статистики
состоит в создании методов сбора
и обработки статистических данных для получения научных и практических выводов
Слайд 5Тема урока:
Элементы математической статистики
Слайд 6Статистические характеристики:
1.Среднее
2.Размах
3.Мода
4.Медиана.
Слайд 7 1.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от
деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Слайд 8 2.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и
наименьшим из этих чисел.
3. Модой ряда чисел называется
число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
Слайд 9 4. Медианой ряда, состоящего из нечётного количества чисел,
называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд
упорядочить.
Медианой ряда, состоящего из чётного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда
Слайд 10Рост учащихся 9а класса
157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171,
170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173,
165,162,174,177.
составить ранжированный ряд ;
определить средний рост,
моду ряда, медиану ряда, размах.
Слайд 11Ранжированный ряд
157,160,160,161,162,162,165,165,
165,165,165,168,169,170,170,170,
171,173,173,174,175,177,177,182,
186.
Слайд 12Средний рост 168,96 см
Мода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 см
Медиана
ряда: 169 см
(у 12 учащихся рост меньше 169см, у
12 учащихся рост больше169см)
Размах 29 см
Слайд 131) 5,5,5,5,5 2) 2,2,3,4,4
определить среднее, моду ряда, медиану ряда, размах.
Слайд 14Круговая диаграмма
Гистограмма
Полигон
Наглядное представление
статистической информации.
Слайд 15 В 9а классе 25 человек. На графике показано количество
оценок по всем предметам за 3 четверть.
Слайд 16Проучившись в школе 9 лет, ты уже знаешь, куда хочешь
поступить?
Слайд 17Хочешь ли ты получить высшее образование?
Слайд 18Как ты считаешь, тебе по силам успешно сдать обязательные экзамены?
Слайд 19Как ты думаешь, тебе будет трудно расстаться со школой ?
Слайд 21№1 Какой марки твой телефон?
а) Nokia ,б) Samsung
, в)Sony Ericsson , г) другая марка
Слайд 22№ 2 Сколько времени ты проводишь за компьютером
а) менее
1 часа, б) от 1 до 2 часов, в) всё
свободное время
Слайд 23№ 3 Питаешься ли ты в школьной столовой
а) ежедневно, б)нет,
в) периодически, г)очень редко
Слайд 24№ 4 С каким настроением Вы выполняете домашнее задание?
а)
с большим желанием и чувством ответственности; б) с интересом
к познанию нового;
в) без особого желания и интереса, но с чувством долга перед родителями; г) без интереса и желания.
Слайд 25№ 5 Как Вы выполняете домашнее задание?
а) легко, быстро, точно;
б) делаю больше заданного по собственной инициативе;
в) с большим
трудом; г) иногда с большим трудом, а иногда довольно быстро
Слайд 26№ 6. Сколько времени вы тратите на выполнение всех домашних
заданий в день?
а) 1 час; б) 2 часа;
в) 3 часа; г) 4 часа; д) трачу все свободное время.
Слайд 27№ 7. С помощью кого Вы выполняете домашнее задание?
а) делаю
в подавляющем большинстве случаев самостоятельно; б) с помощью родителей;
в)
иногда с помощью товарищей, других учащихся; г) в основном с помощью других учащихся; д) чаще всего списываю у одноклассников.
Слайд 28№ 8. Причины, по которым Вы не выполняете домашние задания:
а)
не знаю, как их выполнить; б) нет условий для
занятий; в) лень; г) не хватает времени
Слайд 29№ 9. Успеваете ли подготовиться по всем предметам?
а) почти всегда
успеваю; б) когда как; в) как
правило, нет
Слайд 30№ 10 Если бы у тебя был выбор, то ты
сдавал бы экзамен в форме ЕГЭ?
а) нет, б)да, в) возможно
г)не знаю