Разделы презентаций


Элементы статистики

Содержание

Элементы статистикиЧто такое статистика?Статистические характеристики.Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Элементы статистики
9 класс, элективный курс, 2006-2007 учебный год
МОУ Кочневская

СОШ
учитель Грязнова А.К.

Элементы статистики 9 класс, элективный курс, 2006-2007 учебный годМОУ Кочневская СОШ учитель Грязнова А.К.

Слайд 2Элементы статистики
Что такое статистика?
Статистические характеристики.
Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.


Способы представления данных

Элементы статистикиЧто такое статистика?Статистические характеристики.Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз. Способы представления данных

Слайд 3Что такое статистика?
Толковый словарь иностранных слов Л.П.Крысина
СТАТИСТИКА [греч. statos стоящий;

стоячий, неподвижный].
1. Наука о количественных измерениях в развитии

общества и экономики.
2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений.
3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знаний. Математическая статистика и т.д..
Статистик — специалист в области статистики1-3.
Статистический — относящийся к статистике1-3.

Что такое статистика?Толковый словарь иностранных слов Л.П.КрысинаСТАТИСТИКА [греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный].  1. Наука о количественных

Слайд 4Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой
1. Наука,

изучающая количественные показатели развития общества и общественного производства.

(Общая теория статистики. Экономическая с. Сельскохозяйственная с.)
2. Количественный учёт всякого рода массовых случаев, явлений.
3. Научный метод количественных исследований в некоторых областях знания. Математическая с. (наука о математических методах систематизации и использования статистических данных). Лингвистическая с. (раздел лингвистики, занимающийся количественными закономерностями естественного языка).


Что такое статистика?

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой1. Наука, изучающая количественные показатели развития общества и общественного

Слайд 5 Что такое статистика?
Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации,

характеризующей количественные закономерности жизни в обществе в неразрывной связи с

их количественным содержанием.
энциклопедический словарь

Что такое статистика? Статистика – получение, обработка, анализ и публикация информации, характеризующей количественные закономерности жизни в

Слайд 6« Есть три вида лжи :

обычная ложь, наглая ложь и статистическая

. »

Б. Дизраэли (а н г л и й с к и й п р е м ь е р м и н и с т р, X I X в)

«  Есть  три  вида  лжи :   обычная  ложь,  наглая

Слайд 7Какие статистические данные можно считать достоверными?
Если исследования проводились на достаточно

большой, случайным образом составленной выборке
Чётко определено, что подразумевается под тем

или иным понятием

Статистические данные не должны «убаюкивать» наше сознание, но и не должны без причины пугать.
Необходимо уметь видеть за цифрами объективный характер явления, уметь критически оценивать статистические данные и те выводы, которые сделаны на основе этих данных.

Какие статистические данные можно считать достоверными?Если исследования проводились на достаточно большой, случайным образом составленной выборкеЧётко определено, что

Слайд 8Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им

эффекта от сообщения


Некоторые «искусные» приёмы средств массовой информации для создания нужного им эффекта от сообщения

Слайд 9Статистические характеристики (1)
Среднее арифметическое
ряда чисел

- частное от деления суммы этих чисел на число

слагаемых

Задача: сколько минут тратят на домашнее задание по алгебре?
23, 30, 25, 20, 34, 25, 30, 34, 35
23+30+25+20+34+25+30+34+35+14 = 27
10
Статистические характеристики (1)   Среднее арифметическое  ряда чисел -  частное от деления суммы этих

Слайд 10Статистические характеристики (2)
Размах ряда чисел - разность между наибольшим и

наименьшим из этих чисел
Пример: дан упорядоченный ряд чисел
35, 35, 36,

36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39
39 – 34 = 4 - размах ряда

Статистические характеристики (2)Размах ряда чисел - разность между наибольшим и наименьшим из этих чиселПример: дан упорядоченный ряд

Слайд 11Статистические характеристики (3)
Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся

в данном ряду

Ряд чисел может иметь более одной моды или

не иметь моды совсем
35, 35, 36, 36, 36, 36, 37, 37, 38, 39, 39
36 –мода ряда, так как встречается чаще всего в этом ряду

Статистические характеристики (3)Модой ряда чисел – число наиболее часто встречающееся в данном рядуРяд чисел может иметь более

Слайд 12Статистические характеристики (4)
Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов

называется среднее в ряду число;
с чётным числом членов

среднее арифметическое чисел, записанных посередине

1) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 91, 93

2) 64, 72, 72, 75, 78, 82, 85, 88, 91, 93

78+82 = 80
2

Статистические характеристики (4)Медианой упорядоченного ряда чисел с нечётным числом членов называется среднее в ряду число;  с

Слайд 13Статистические характеристики (3)
Среднее арифметическое
Размах
Мода
Медиана

Статистические характеристики (3)Среднее арифметическое		Размах  				Мода 					Медиана

Слайд 14Этапы исследовательской деятельности






Формулировка
проблемы,
постановка
задачи
Изучение
информации
по данной


проблематике
Выбор методов
исследования
и практическое
овладение ими
Сбор
собственного
материала
Анализ и


обобщение

Формулировка
выводов

Этапы исследовательской деятельностиФормулировка проблемы, постановка задачи Изучение информации по данной проблематикеВыбор методов исследования и практическое овладение имиСбор

Слайд 15Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.
Формулировка цели исследования
Целенаправленный сбор информации

(статистическое наблюдение)
Обобщение и систематизация данных (группировка данных, составление таблиц)
Анализ

полученных данных
(для этого используются различные обобщающие показатели)
Статистические исследования. Статистическое оценивание и прогноз.Формулировка цели исследованияЦеленаправленный сбор информации (статистическое наблюдение)Обобщение и систематизация данных  (группировка

Слайд 16Сбор и группировка статистических данных
Математическая подготовка учащихся (40 чел) по

теме (тест)

Таблица частот

Сбор и группировка статистических данныхМатематическая подготовка учащихся (40 чел) по теме (тест)Таблица   частот

Слайд 17Таблица относительных частот
Отношение частоты к общему числу данных в ряду

(в %) относительная частота
Математическая подготовка учащихся (40 чел) по теме

(тест)

Таблица относительных частотОтношение частоты к общему числу данных в ряду (в %) относительная частотаМатематическая подготовка учащихся (40

Слайд 18Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значения

Выборочное исследование

– если невозможно провести сплошное

Генеральная совокупность –вся совокупность данных

Выборочная совокупность (выборка)- должна быть представительной (репрезентативной), т.е. отражающей характерные особенности исследуемой генеральной совокупности
Интервальный ряд –для анализа большего количества данных одинакового значенияВыборочное исследование – если невозможно провести сплошное Генеральная совокупность

Слайд 19Способы представления данных
Различные таблицы
Диаграммы

Способы представления данных Различные таблицы  Диаграммы

Слайд 20Способы представления данных
Столбчатые диаграммы
Круговые диаграммы
Полигон (на координатной плоскости)
Гистограммы (для изображения

интервальных рядов данных)

Способы представления данныхСтолбчатые диаграммыКруговые диаграммыПолигон (на координатной плоскости)Гистограммы (для изображения интервальных рядов данных)

Слайд 29Продолжительность горения электроламп
Стр. 17, стр. 27 рис 7

Продолжительность горения электролампСтр. 17, стр. 27 рис 7

Слайд 30И с п о л ь з у е м

а я л и т е р а

т у р а (1)

1. В.Ф.Бутузов, Ю.М.Колягин, Г.Л. Луканкин, Э.Г.Позняк и др. «Математика» учебное пособие для 11кл общеобразовательных учреждений /рекомендовано Министерством образования РФ/ М., Просвещение, 1996.

2. Е.А. Бунимович, В.А. Булычёв: «Вероятность и статистика», пособие для общеобразовательных учебных заведений 5 – 9 классы / допущено Министерством образования Российской Федерации // Дрофа Москва 2002

3. Н.Я. Виленкин, Р.С. Гутер, С.И. Шварцбурд, Б.В. Овчинский, В.Г. Ашкенузе:
«Алгебра» учебное пособие для IX – X классов средних школ с математической специализацией» / второе издание, «Просвещение», Москва 1972. 237 – 240)

И с п о л ь з у е м а я   л и т

Слайд 31И с п о л ь з у е м

а я л и т е р а

т у р а (2)

4. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 классы» Под редакцией С.А.Теляковского М: Просвещение , 2006 г
5. Н.Я. Виленкин: «Индукция. Комбинаторика». Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976
6. В.Л. Лютикас: «Школьнику о теории вероятностей» Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 8 – 10 классов,/ М., «Просвещение» 1976
5.Журналы «Математика в школе»: № 10 – 2003 г, № 5 – 2004 г, № 6 – 2004 г, № 7 – 2004 г.

И с п о л ь з у е м а я   л и т

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика